«На помощь Симке и Нолику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность по ФЭМпП | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМпП в старшей группе «На помощь Симке и Нолику»
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,
#1055;родолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже, самый низкий.
3. Повторить состав числа 5.
4. повторить название дней недели и их последовательность.
5. формировать умение решать логические задачи.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
Небольшие конверты с заданиями, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета, магнитная доска , цветные счетные палочки Кюизенера (на пару ), презентация , мост из картона, блоки Дьенеша.
Ход занятия
Вводная часть
1.Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? ()
- А как вы думаете, кто их нам принес? Угадаете, услышав песню. (Фиксики) (Слайд )
- Так давайте откроем самый большой конверт. Ой, да здесь карта и записка.
-Дорогие, ребята. Вам пишут Симка и Нолик. С нами приключилась беда. Мы застряли в телевизоре и ,чтобы выбраться, нам нужен ключ Дедуса. Вот вам карта, как найти Дедуса. Но дорога не простая, вам предстоит преодолеть испытания.
- Ну что ребята, справимся?
Основная часть
1. Симка – девочка. А девчонки все сладкоежки. Она потеряла конфеты, пока пыталась выбраться из телевизора. На карте обозначено место. Сейчас зачитаю (Шаг вперед, направо и тд) Нашли…
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет?(10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания
2. Беру желтый конверт. Пишет нолик.
.
- Привет, друзья! Я живу в доме у Дим Димыча. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.
-Так на карте дом вот и он действительно без забора.
(Работа с палочками Кюизенера.)
-Нолик хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.
-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая зеленая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая).
-Молодцы! Справились с заданием
3. Ребята, впереди река. Через нее мост, но некоторых досок нет. Надо мост отремонтировать. Поставить доски по порядку.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
-назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребеку, у которого цифра 3).
-назови соседей числа 5.
-назови соседей числа 7.
-число, последующее числа 8(9)
-я задумала число, оно больше 6 на единицу. Какое число я задумала?
- я задумала число. Оно меньше 5 на единицу, какое это число?
4. На пути у нас препятствие из камней. Давайте мы их разложим на две кучки: в одну все синие, в другую – все плоские…
..( Блоки Дьенеша)
5.Физминутка «Дни недели»
6. Препятствие «Болото» кочки в виде геометрических фигур. Загадываю загадку из конверта, дети отгадывают, на нужную геометрич фигуру прыгают.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
несет ее домой.
7. «Домик» Дедуса (состав числа 5).
Посмотрите на этот домик - ,какое число живет в этом домике? Нам надо заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давай те начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? Вот и нашли Дедуса! Давайте передадим просьбу Симки и Нолика.
#1056;ефлексия –Ребята, интересно было? Что понравилось? Что было самым трудным?
Молодцы ребятки , а теперь пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и начинаем обратный отсчет от
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приключение Симки и Нолика в стране часов»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:1.Развивающие: создавать условия диалогического мышле...
Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе на тему: «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
Данный конспект является итоговым мероприятием по детской проектной деятельности в детском саду. В процессе работы над проектом дети знакомились с процессом изготовления шоколада, его прои...
"Симка и Нолик в гостях у друзей"
Конспект НОД по ФЭМП...
Гендерный подход на занятиях по физической культуре "Симка и Нолик в гостях у ребят"
Гендорный подход...
КВЭСТ на День Знаний "Сокровища Симки и Нолика"
КВЭСТ разрабатывался на День Знаний для детей старшего возраста с ТНР вновь пришедших в ДОУ....
конспект оод "Симка и Нолик в гостях у ребят" (технология портфолио)
осознание ребенком самого себя и своего места в семье и социуме...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному развитию: «Лесенка для Симки и Нолика».
Цели: -Формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.-Развитие мелкой моторики рук;-Развитие активности в процессе лепки;- Развитие воображения, фантазии;-Ф...