«На помощь Симке и Нолику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кухтей Галина Васильевна

Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМпП в старшей группе «На помощь Симке и Нолику»

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

#1055;родолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Повторить состав числа 5.

4. повторить название дней недели и их последовательность.

5. формировать умение решать логические задачи.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

Небольшие конверты с заданиями, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета, магнитная доска , цветные счетные палочки Кюизенера (на пару ), презентация , мост из картона, блоки Дьенеша.

Ход занятия

Вводная часть

1.Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? ()

- А как вы думаете, кто их нам принес? Угадаете, услышав песню. (Фиксики) (Слайд )

- Так давайте откроем самый большой конверт. Ой, да здесь карта и записка.

-Дорогие, ребята. Вам пишут Симка и Нолик. С нами приключилась беда. Мы застряли в телевизоре и ,чтобы выбраться, нам нужен ключ Дедуса. Вот вам карта, как найти Дедуса. Но дорога не простая, вам предстоит преодолеть испытания.

- Ну что ребята, справимся?

Основная часть

1. Симка – девочка. А девчонки все сладкоежки. Она потеряла конфеты, пока пыталась выбраться из телевизора. На карте обозначено место. Сейчас зачитаю (Шаг вперед, направо и тд) Нашли…

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет?(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания

2. Беру желтый конверт. Пишет нолик.

.

- Привет, друзья! Я живу в доме у Дим Димыча. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.

-Так на карте дом вот и он действительно без забора.

(Работа с палочками Кюизенера.)

-Нолик хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая зеленая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая).

-Молодцы! Справились с заданием

3. Ребята, впереди река. Через нее мост, но некоторых досок нет. Надо мост отремонтировать. Поставить доски по порядку.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

-назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребеку, у которого цифра 3).

-назови соседей числа 5.

-назови соседей числа 7.

-число, последующее числа 8(9)

-я задумала число, оно больше 6 на единицу. Какое число я задумала?

- я задумала число. Оно меньше 5 на единицу, какое это число?

4. На пути у нас препятствие из камней. Давайте мы их разложим на две кучки: в одну все синие, в другую – все плоские…

..( Блоки Дьенеша)

5.Физминутка «Дни недели»

6. Препятствие «Болото» кочки в виде геометрических фигур. Загадываю загадку из конверта, дети отгадывают, на нужную геометрич фигуру прыгают.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

несет ее домой.

7. «Домик» Дедуса (состав числа 5).

Посмотрите на этот домик - ,какое число живет в этом домике? Нам надо заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давай те начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? Вот и нашли Дедуса! Давайте передадим просьбу Симки и Нолика.

#1056;ефлексия –Ребята, интересно было? Что понравилось? Что было самым трудным?

Молодцы ребятки , а теперь пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и начинаем обратный отсчет от


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приключение Симки и Нолика в стране часов»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:1.Развивающие: создавать условия диалогического мышле...

Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе на тему: «Симка и Нолик узнают секреты конфет»

Данный конспект является итоговым мероприятием по детской проектной деятельности в детском саду.  В процессе работы над проектом  дети знакомились с процессом изготовления шоколада, его прои...

"Симка и Нолик в гостях у друзей"

Конспект НОД по ФЭМП...

КВЭСТ на День Знаний "Сокровища Симки и Нолика"

КВЭСТ разрабатывался на День Знаний для детей старшего возраста с ТНР вновь пришедших в ДОУ....

конспект оод "Симка и Нолик в гостях у ребят" (технология портфолио)

осознание ребенком самого себя и своего места в семье и социуме...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному развитию: «Лесенка для Симки и Нолика».

Цели: -Формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.-Развитие мелкой моторики рук;-Развитие активности в процессе лепки;- Развитие воображения, фантазии;-Ф...