Гендерный подход на занятиях по физической культуре "Симка и Нолик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Никитина Ульяна Владимировна

Гендорный подход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simka_i_nolik_v_gostyah_u_rebyat.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерный подход на занятиях по физической культуре "Симка и Нолик в гостях у ребят".

Цель: Формирование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста с учётом физических особенностей девочек и мальчиков.

Задачи:

- Развивать гибкость, пластичность, изящество (девочки), выносливость, ловкость, мышечную силу (мальчики);

- формировать правильную осанку;

- способствовать осознанию воспитанниками гендерной принадлежности;

- способствовать развитию доброжелательных, дружеских взаимоотношений, взаимопомощи между девочками и мальчиками в группе;

- формировать знания детей о мужских и женских видах спорта;

о физических особенностях девочек и мальчиков.

Ход занятия:

В зал под музыку заходят дети

Встают в круг здороваются с гостями.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздороваемся с ними и поприветствуем их.

Все вместе:

Мы весёлые ребята,

Мы ребята - дошколята!

Любим мы гостей встречать,

Чтоб себя им показать!

Ведущий: Здравствуйте, девочки! (машет девочкам)

Девочки: Здравствуйте! (машут в ответ)

Ведущий: Здравствуйте, мальчики! (машет мальчикам)

Мальчики: Здравствуйте! (машут в ответ).

Ведущий говорит вместе с детьми:

Солнышко, здравствуй! Здравствуй, здравствуй, здравствуй!

(хлопки в ладоши над головой)

День такой прекрасный, здравствуй, здравствуй, здравствуй!

(хлопки перед собой)

Хорошо под солнышком мы растём.

(руки через стороны вверх, подняться на носки)

Здоровей становимся с каждым днём!

(согнуть руки в локтях, сжать кулаки)

 Руки вверх, потянулись, улыбнулись, влево - вправо повернулись.

Под музыку заходят Симка и Нолик.

  - Я Симка!

  - Я Нолик!

Симка: Ой, Нолик, смотри сколько ребят. Они так красиво одеты.

Ведущий: Это физкультурная форма, они пришли заниматься физкультурой.

Симка: Я решила не лениться

               С физкультурой подружиться!

               Буду штангу поднимать,

               Буду гири я бросать.

Нолик: Что ты, что ты, девочкам тяжести поднимать нельзя.

Симка: Да ну тебя, смотри какая я сильная, сейчас как стукну тебя.

Нолик: Ой, что ты! Я с такими девочками не дружу.

Ведущий: (спросить у детей) Симка! Девочки должны быть нежными, ласковыми, заботливыми, они же будущие мамы. А физкультурой и спортом занимаются и девочки, и мальчики, но по разному.

Ребята как вы думаете, какие виды спорта популярны у мальчиков, а девочки какими видами спорта предпочитают заниматься.

(ответы детей)

(презентация)

 А сейчас Симка и Нолик мы приглашаем вас на разминку.

Разминка:

На разминку становись.

Направо в обход по залу шагом марш:

Идём на носочках мальчики руки на поясе, девочки руки вверх.

На пяточках М: руки за спинку. Д: перед собой полочкой.

Поднимаем ногу тянем колено вверх у М: руки за головой , у Д: ладони перед собой.

Ходьба с наклоном вперед, достать носок впереди стоящей ноги, не сгибая колена.

Ходьба обычная.

За направляющим по кругу легко бегом.

Бег обычный, подскоки (прыжки радости), приставной шаг с хлопком (правым и левым боком), бег змейкой (со сменой направляющего)

 ходьба обычная.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Дыхательная гимнастика:

1-2-3-4-5 дети шагают на месте

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже, (останавливаются).

Руки за спину, положим, (кладут руки за спину)

Голову поднимаем выше (подняться на носки - вдох)

И легко, легко подышим. (опустится на пятки – выдох)

За направляющим по кругу шагом марш (по ходу движения дети берут инвентарь мальчики большие мячи, девочки малые мячи)

Перестраиваются в две колонны (колонна девочек, колонна мальчиков, поворачиваются лицом друг к другу.)

Выполняют комплекс ОРУ с мячом.

За направляющим через человека по кругу шагом марш.

Идут по кругу убирают инвентарь.

Встают в круг.

Симка: Ой, какие девочки гибкие, легкие, а мальчики сильные, бодрые.

Нолик: А они и должны быть такими. Наши девочки и мальчики, будущие спортсмены. Вот ты, хочешь стать спортсменкой?

Симка: Хочу!

Нолик: Тогда выходи с нами на тренировку.  (Симка и Нолик расставляют инвентарь)

Основная часть:

Для мальчиков

Для девочек 

Симка: Ребята вы все такие молодцы!

Нолик: Мальчики, скажите какие у вас девочки?

(гибкие, грациозные, изящные, плавные, нежные, добрые.)

А девочки, скажите какие у вас мальчики?

(смелые, сильные, ловкие, быстрые, выносливые)

Симка: Ваши ребята любят играть?

Ведущий: Ребята вы любите играть (ДА!)  

Симка: Я знаю интересную игру «Пауки и мухи». Пауки-мальчики занимают места в обруче это паутина, у каждого свой уголок. Девочки-мухи летают по залу. По сигналу, (мальчики) пауки, начинают ловить (девочек) мух. Какой паук поймает больше мух.

Симка: Пора уходить, но мне так понравилось с вами заниматься.

Нолик: Симка!  Давай еще поиграем. Попробуем запутать наших мальчишек и девчонок. Мы по очереди будем говорить то, что соответствует мальчикам или девочкам, а они будут называть кому это надо.

Кто носит юбки?

Кто любит машинки?

У кого есть косички?

Кто станет папой?

Кто много плачет?

Кто любит драться?

Кто будет бабушкой?

А кто любит танцевать?  (Все)

Симка и Нолик: Давайте потанцуем, вставайте в круг.

Танец Фиксиков «Помогатор».

Симка: Теперь я все поняла, я стану женственной и буду заниматься художественной гимнастикой.

Нолик: А я буду заниматься боксом.

Ну а теперь до свидания ребята, до следующей встречи.

(Симка и Нолик уходят).

Подведение итогов:

Ребята вам понравилось занятие?

Мальчики скажите какими должны быть девочки?

Девочки, а какими должны быть мальчики?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...

Занятие блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий. Воспитатель: ...

Конспект НОД "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»....

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»

формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект ООД с блоками Дьенеша в подготовительной группе «Нолик в гостях у ребят».

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ...