Гендерный подход на занятиях по физической культуре "Симка и Нолик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Гендерный подход на занятиях по физической культуре "Симка и Нолик в гостях у ребят".
Цель: Формирование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста с учётом физических особенностей девочек и мальчиков.
Задачи:
- Развивать гибкость, пластичность, изящество (девочки), выносливость, ловкость, мышечную силу (мальчики);
- формировать правильную осанку;
- способствовать осознанию воспитанниками гендерной принадлежности;
- способствовать развитию доброжелательных, дружеских взаимоотношений, взаимопомощи между девочками и мальчиками в группе;
- формировать знания детей о мужских и женских видах спорта;
о физических особенностях девочек и мальчиков.
Ход занятия:
В зал под музыку заходят дети
Встают в круг здороваются с гостями.
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздороваемся с ними и поприветствуем их.
Все вместе:
Мы весёлые ребята,
Мы ребята - дошколята!
Любим мы гостей встречать,
Чтоб себя им показать!
Ведущий: Здравствуйте, девочки! (машет девочкам)
Девочки: Здравствуйте! (машут в ответ)
Ведущий: Здравствуйте, мальчики! (машет мальчикам)
Мальчики: Здравствуйте! (машут в ответ).
Ведущий говорит вместе с детьми:
Солнышко, здравствуй! Здравствуй, здравствуй, здравствуй!
(хлопки в ладоши над головой)
День такой прекрасный, здравствуй, здравствуй, здравствуй!
(хлопки перед собой)
Хорошо под солнышком мы растём.
(руки через стороны вверх, подняться на носки)
Здоровей становимся с каждым днём!
(согнуть руки в локтях, сжать кулаки)
Руки вверх, потянулись, улыбнулись, влево - вправо повернулись.
Под музыку заходят Симка и Нолик.
- Я Симка!
- Я Нолик!
Симка: Ой, Нолик, смотри сколько ребят. Они так красиво одеты.
Ведущий: Это физкультурная форма, они пришли заниматься физкультурой.
Симка: Я решила не лениться
С физкультурой подружиться!
Буду штангу поднимать,
Буду гири я бросать.
Нолик: Что ты, что ты, девочкам тяжести поднимать нельзя.
Симка: Да ну тебя, смотри какая я сильная, сейчас как стукну тебя.
Нолик: Ой, что ты! Я с такими девочками не дружу.
Ведущий: (спросить у детей) Симка! Девочки должны быть нежными, ласковыми, заботливыми, они же будущие мамы. А физкультурой и спортом занимаются и девочки, и мальчики, но по разному.
Ребята как вы думаете, какие виды спорта популярны у мальчиков, а девочки какими видами спорта предпочитают заниматься.
(ответы детей)
(презентация)
А сейчас Симка и Нолик мы приглашаем вас на разминку.
Разминка:
На разминку становись.
Направо в обход по залу шагом марш:
Идём на носочках мальчики руки на поясе, девочки руки вверх.
На пяточках М: руки за спинку. Д: перед собой полочкой.
Поднимаем ногу тянем колено вверх у М: руки за головой , у Д: ладони перед собой.
Ходьба с наклоном вперед, достать носок впереди стоящей ноги, не сгибая колена.
Ходьба обычная.
За направляющим по кругу легко бегом.
Бег обычный, подскоки (прыжки радости), приставной шаг с хлопком (правым и левым боком), бег змейкой (со сменой направляющего)
ходьба обычная.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Дыхательная гимнастика:
1-2-3-4-5 дети шагают на месте
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже, (останавливаются).
Руки за спину, положим, (кладут руки за спину)
Голову поднимаем выше (подняться на носки - вдох)
И легко, легко подышим. (опустится на пятки – выдох)
За направляющим по кругу шагом марш (по ходу движения дети берут инвентарь мальчики большие мячи, девочки малые мячи)
Перестраиваются в две колонны (колонна девочек, колонна мальчиков, поворачиваются лицом друг к другу.)
Выполняют комплекс ОРУ с мячом.
За направляющим через человека по кругу шагом марш.
Идут по кругу убирают инвентарь.
Встают в круг.
Симка: Ой, какие девочки гибкие, легкие, а мальчики сильные, бодрые.
Нолик: А они и должны быть такими. Наши девочки и мальчики, будущие спортсмены. Вот ты, хочешь стать спортсменкой?
Симка: Хочу!
Нолик: Тогда выходи с нами на тренировку. (Симка и Нолик расставляют инвентарь)
Основная часть:
Для мальчиков
Для девочек
Симка: Ребята вы все такие молодцы!
Нолик: Мальчики, скажите какие у вас девочки?
(гибкие, грациозные, изящные, плавные, нежные, добрые.)
А девочки, скажите какие у вас мальчики?
(смелые, сильные, ловкие, быстрые, выносливые)
Симка: Ваши ребята любят играть?
Ведущий: Ребята вы любите играть (ДА!)
Симка: Я знаю интересную игру «Пауки и мухи». Пауки-мальчики занимают места в обруче это паутина, у каждого свой уголок. Девочки-мухи летают по залу. По сигналу, (мальчики) пауки, начинают ловить (девочек) мух. Какой паук поймает больше мух.
Симка: Пора уходить, но мне так понравилось с вами заниматься.
Нолик: Симка! Давай еще поиграем. Попробуем запутать наших мальчишек и девчонок. Мы по очереди будем говорить то, что соответствует мальчикам или девочкам, а они будут называть кому это надо.
Кто носит юбки?
Кто любит машинки?
У кого есть косички?
Кто станет папой?
Кто много плачет?
Кто любит драться?
Кто будет бабушкой?
А кто любит танцевать? (Все)
Симка и Нолик: Давайте потанцуем, вставайте в круг.
Танец Фиксиков «Помогатор».
Симка: Теперь я все поняла, я стану женственной и буду заниматься художественной гимнастикой.
Нолик: А я буду заниматься боксом.
Ну а теперь до свидания ребята, до следующей встречи.
(Симка и Нолик уходят).
Подведение итогов:
Ребята вам понравилось занятие?
Мальчики скажите какими должны быть девочки?
Девочки, а какими должны быть мальчики?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"
Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....
Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа
Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...
Занятие блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий. Воспитатель: ...
Конспект НОД "Нолик в гостях у ребят"
Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»....
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
Конспект ООД с блоками Дьенеша в подготовительной группе «Нолик в гостях у ребят».
Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (логика) «Нолик в гостях у ребят».
Конспект НОД в старшей группе...