Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе на тему: «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный конспект является итоговым мероприятием по детской проектной деятельности в детском саду. В процессе работы над проектом дети знакомились с процессом изготовления шоколада, его происхождении. Также узнали полезные и вредные свойства шоколада. Сделали определённый вывод по отношению к чрезмерному потреблению не только шоколада, но и всех сладостей. Познакомились с мнением врачей о пользе и вреде шоколада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_detskoy_proektnoy_deyatelnosti.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька»
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по Познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
Составитель: Колушкина Е.В., старший воспитатель, I кв. кат.
Серпухов, 2017 г.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по Познавательному развитию
Тема: «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
Программные задачи:
Познакомить детей с историей создания, производством шоколада, показать его природное происхождение.
Познакомить с профессией мастера по изготовлению шоколадных конфет «шоколатье», с процессом создания сладостей.
Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.
Развивать познавательно-исследовательский интерес, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
Развивать детскую проектную деятельность исследовательского типа, поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении поисковой деятельности; стимулировать речевую и познавательную активность.
Воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность, желание быть участником процесса изготовления конфет, умение работать в паре.
Ход НОД:
1. Организационный момент: (Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики).
Воспитатель: Сегодня вас ждут интересные встречи и сюрпризы.
2. Сюрпризный момент: (Звучит музыка и входят Фиксики: Нолик и Симка, в пакете у них конфеты).
СИМКА и НОЛИК (вместе): Ой, а куда это мы попали?
Воспитатель: Вы попали в детский сад. Ребята, а вы узнали кто это?
Дети: Да, это Симка и Нолик из м/ф «Фиксики».
НОЛИК: Здравствуйте, ребята и взрослые! Смотрите, что мы нашли! (Показывает мешочек конфет). Столько конфет!
СИМКА: Вкуснятина! Дай мне хоть одну!
НОЛИК: Интересно, почему взрослые прячут от нас конфеты?
СИМКА: Ребята, а вы не знаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, чтобы вы много не съели!
НОЛИК: Да, я один могу съесть во сколько! (Показывает руками). Какая вкуснота! (Поглаживает животик).
Воспитатель: Вот этого взрослые и боятся. Ведь сладости приносят как пользу, так и вред.
СИМКА и НОЛИК: (читают стихотворение по строчке):
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она никогда не бывает!
- А как же появились конфеты? (Удивляясь. Затем садятся на стульчики).
Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем в этом разобраться.
3. Показ слайдов с рассказом воспитателя.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, как появились конфеты.
1 слайд: Картинка;
2 слайд: Музыка (Вход Фиксиков);
3 слайд: Картинка - сахар;
( Основу любых конфет составляет сахар).
4 слайд: Петрушка с леденцами;
(Первые русские кондитеры изготовляли карамели – леденцы из карамельной массы, которая получается путём нагревания сахара и воды в медном котле до определённой температуры, разливали в формы, охлаждали и затем резали на кусочки или лепили вручную.)
5 слайд: Карамельные конфеты;
Карамель бывает глазированная, с помадкой, с фруктовой и молочной начинкой, слоёная и леденцовая. Для придания карамели дополнительного вкуса и цвета в карамельную массу вводят пищевые кислоты, эсенции и красители.
СИМКА: Моя любимая конфета! А карамельки делают так!
6 слайд: Видеофрагмент «Карамель».
НОЛИК: А я карамелькой прошлый раз чуть зуб не сломал!
Воспитатель: Да, карамелька, конечно, очень вкусная конфета, но она может принести и вред нашему здоровью.
7 слайд: Карамельные конфеты (картинка).
Вред карамельных конфет:
- в них очень большое количество сахара,
- у детей может развиться диатез,
- они твёрдые снаружи – могут повредить зубную эмаль,
- могут содержать вредные пищевые добавки – красители и наполнители.
НОЛИК: А я люблю шоколадные конфеты! А шоколадные конфеты делают так!
8 слайд: Видеофрагмент «Шоколад».
Воспитатель: А вы заметили, что в состав шоколадных конфет входят какао – бобы.
СИМКА: Интересно, а в шоколадных конфетах чего больше пользы или вреда?
Воспитатель: Исследования учёных показали, что от шоколадных конфет есть и польза, есть и вред.
9 слайд: Польза и вред шоколада.
- Шоколадные конфеты – высококалорийный продукт, то есть способствуют набору лишнего веса,
- при чрезмерном употреблении могут вызывать аллергические реакции;
- вызывают бессонницу;
- способствуют перевозбуждению. Их не следует есть на ночь.
Но пользы от шоколадных конфет больше:
- источник энергии;
- содержат полезные витамины: калий и магний, которые необходимы для работы
мышц, поэтому шоколадные конфеты полезны тем, кто занимается спортом;
- полезны для работы сердца и сосудов;
- улучшают работу мозга;
- повышают иммунитет;
- поднимают настроение;
- полезен детям с 3-х лет, но не более 100 гр. в неделю.
СИМКА: Нолик, ты понял, что нельзя много есть шоколадных конфет. Ведь чрезмерное употребление шоколада наносит вред здоровью! А ты хотел съесть весь мешок конфет!
Воспитатель: Во всём надо знать меру. Можно съесть 1-2, ну 3 конфеты в день. В завершение нашей беседы мы послушаем врача-стоматолога.
10 слайд: Видеозапись советов врача-стоматолога.
Воспитатель: Вы внимательно слушали доктора? Для себя мы возьмём главное правило: Съел шоколад – марш чистить зубы!
СИМКА: А я люблю собирать фантики от конфет! Они все такие разные, красивые.
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе собрать интересные пазлы и мы потом увидим, от каких конфет у вас фантики. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам).
«Мы решили поиграть, предлагаю всем НАЧАТЬ!»
11 слайд: Разнообразие фантиков (+ музыка для игры);
4. Игра «Собери фантик для конфеты из частей»: (Дети собирают пазлы с видами фантиков и отвечают на вопрос, как называется конфета: «Алёнка», «Красная шапочка», «Мишка косолапый»).
- Молодцы, дети, вы хорошо потрудились. У вас получились замечательные фантики.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на экран (На экране картинка Шоколатье).
12 слайд: Картинка «Шоколатье»;
- Как называется профессия человека, который делает шоколадные конфеты? (Шоколатье. Дети повторяют хором).
- Я предлагаю вам, ребята, побыть сегодня в роли Шоколатье, а Симка и Нолик нам помогут.
Мы сами приготовим шоколадные конфеты для нас и наших гостей, чтобы у всех было радостное, весёлое настроение на весь день. Перед началом работы необходимо надеть специальную одежду фартук и шапочку, а влажной салфеткой вытереть руки. Использованные салфетки положите на поднос. Обратите внимание на столы, что на них находится? (Воспитатель показывает и называет продукт, дети находят его на своём столе).
5. Самостоятельная детская деятельность:
Воспитатель: На столе находятся продукты необходимые для приготовления шоколадных конфет и формочки для заполнения.
Это:
- какао-порошок;
- сахарный песок;
- сухое молоко; (Дети обследуют все продукты: сыпучесть, цвет, запах, вкус).
- В этой миске мы будем смешивать все продукты. Но в ней уже что-то находится! Как вы думаете, что это? (Сливочное масло. Обследуют).
- В масло мы добавляем сначала сахар и хорошо перемешиваем. Затем добавляем сухое молоко. Какого цвета масса? (Белая). А теперь высыпаем какао-порошок. Ребята, а какого цвета сейчас наша масса? (Коричневая). Необходимо тщательно смешать все продукты до однородной массы. Готовую массу выложим в формочки, чтобы конфеты получились не только вкусными, но и красивыми.
Обратите внимание, что формочка всего одна на столе. Вам нужно будет договориться о том, кто какой ряд заполняет готовой массой.
Теперь мы можем приступить к работе. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную словесную помощь детям. Звучит фоновая музыка.).
Воспитатель: Наша работа закончена, нужно привести рабочее место в порядок. (Вытереть руки салфеткой и снять спецодежду). Формочки с конфетами ставим на поднос. Попросим Галину Ивановну отнести их в холодильник для охлаждения. В это время мы с вами поиграем. Симка и Нолик, поиграйте с нами.
6. Рефлексия:
Игра «Польза-вред» (Дети встают в круг и под музыку передают друг другу «конфету», как только музыка заканчивается, ребёнок, у которого в руках оказалась «конфета», называет полезные или вредные свойства конфет: полезные: вкусный, питательный, поднимает настроение, придаёт бодрость, энергию; вредные: портит цвет зубов, портит зубную эмаль, портит фигуру, портит аппетит и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, теперь вы хорошо знаете о пользе и вреде конфет. (Раздаётся стук в дверь). Пока мы с вами играли, наши конфеты уже охладились. Симка и Нолик угостите наших гостей. А эти конфеты для нашего чаепития! Симка и Нолик, приглашаем вас на нише чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в страну сказок"...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...
Конспект ООД Познавательное развитие в старшей группе на тему «Дети имеют право на отдых.»
Конспект применяется в логопедической группе....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Задачи:1. Расширение глагольной лексики детей старшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Страна воспитанных детей»
Конспект по познавательному развитиюв старшей группе на тему: «Страна воспитанных детей»...
Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе на тему «Полезные растения» с использованием ИКТ
Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности: 1. Личностно-ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития л...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Экскурсия по детскому саду».
Экскурсия по детскому саду...