«Приключение Симки и Нолика в стране часов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия у детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1.Развивающие: создавать условия диалогического мышления, сообразительности, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
2.Воспитательные: Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к познавательной деятельности.
3. Обучающие: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить представления о составе числа 10, навыки счета в пределах 10, взаимосвязь целого и частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Шагитова Елена Дмитриевна
воспитатель по интеллектуальному развитию
г. Нижнекамск МБДОУ №69
Конспект занятия по познавательному развитию «Приключение Симка и Нолик в стране часов»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема занятия: Знакомство с часами и составом числа 10, цифрой 10
Используемая образовательная программа:
- Л.Г.Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька»
- Л.С. Метлина «Математика в детском саду»
Предварительная работа с воспитанниками: закрепление состава числа 9, решение логических задач, закрепить признаки времен года, беседа о времени.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 10; цифры 1-10; 9 красных и 9 синих квадратов; презентация (картинки с различными часами).
Раздаточный - модель циферблата часов с подвижными стрелками; 9 красных и 9 синих квадратов, листы с часами без цифр.
Структура занятия:
1.Вводная часть
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию
2. Основная часть
Цель: реализация задач программного содержания
Методические приемы:
1.Путешествие с Фиксиками
- работа с часами
2. Физминутка
3. Закрепление счетных умений в пределах 10
4. «Нарисуй правильно время на часах» (нарисовать на часах стрелки)
3. Итоговая часть
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия у детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1.Развивающие: создавать условия диалогического мышления, сообразительности, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
2.Воспитательные: Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к познавательной деятельности.
3. Обучающие: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить представления о составе числа 10, навыки счета в пределах 10, взаимосвязь целого и частей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. Назови первый месяц года?
2. Сколько месяцев году?
3. Какой сейчас месяц?
4. Назови последний месяц года?
5. Какое сейчас время года?
6. Сколько дней в неделе?
7. Какой сейчас день недели?
8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
9. Какой день недели наступит после воскресенья?
10. Назови второй день недели?
11. В какое время суток мы идем в детский сад?
12. Назови части суток по порядку?
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Давайте присядем на стульчики.
Сегодня к вам в гости пришли Симка и Нолик. ( Включается презентация)
Дети: Здравствуй Симка и Нолик.
Воспитатель: Он хочет вам загадать загадку:
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим.
Дети: Часы.
Воспитатель: Правильно! А ещё у часов есть две помощницы. Угадайте, кто это?
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка - только раз,
Та, что выше, - каждый час.
Дети: Стрелки часов.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?
Дети: Солнечные, водяные, песочные, настенные, ручные.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие часы приготовили вам Фиксики.
Демонстрация на экране различные виды часов.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны часы?
Дети: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.
Воспитатель: Правильно, чтобы знать, когда идти на прогулку, завтракать. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах как называется? Кто знает?
Дети: Циферблат.
Воспитатель: Молодцы! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
(Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.)
Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Воспитатель: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Сядем за столы. Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.
Воспитатель: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?
Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.
(Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей (по образцу на доске).
II. Физкультминутка: «Часы».
Сабрина показывает движения.
Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Дети раскачиваются в такт мятника:
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так,
Тик-так.
Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так.
III. Закрепление счетных умений в пределах 10.
Воспитатель: Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите в мою корзинку, в ней драгоценные камни двух цветов. Рубины и сапфиры. Я люблю порядок во всём. Поэтому прошу вас собрать мои драгоценности так, чтобы получилось 10 разноцветных камней. Давайте разделимся на 2 команды и прошу собрать камни так, чтобы их получилось 10
Ребёнок: На 1 синий и 9 красных.
Воспитатель: Верно. А, вы ребята на столах тоже сложите ваши камни, чтобы получилось 10.
Дети: 1+9.
Воспитатель просит детей сосчитать квадратики на татарском языке.
Воспитатель: Сколько получилось камней?
Дети: ун
Воспитатель: А ещё?
Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком» - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 10.
Дети: 3 синих и 7 красных. 3+7=10.
Дети: 4 синих и 6 красных. 4+6=10.
Дети: 5 синих и 5 красных. 5+5=10.
Дети: 6 синих и 4 красных. 6+4=10.
Дети: 7 синих и 3 красных. 7+3=10.
Дети: 8 синих и 2красных. 8+2=10.
Дети: 9 синих и 1 красный. 9+1=10.
Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли собрали камни? Правильно? У всех так получилось? Молодцы! А теперь прослушайте внимательно стихотворение:
Жил Фиксики у нас,
Нолик вставал с кроваткики в час,
В два смотрел в калейдоскоп,
В три смотрел он в микроскоп
Он в четыре улыбался,
В пять на качельках покачался,
В шесть принес запасные гайки,
В семь играл с Симкой в салки,
В восемь - хитро щурил глазки,
В девять - ел и слушал сказки,
В девять – пошёл в кровать поспать,
Потому что в час вставать.
Воспитатель: Ребята нарисуйте на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.
В три смотрел он в микроскоп (Три часа)
В шесть тащил запасные гайки (Шесть часов)
В семь играл с Симкой в салки (Семь часов.)
В восемь хитро щурил глазки. (Восемь часов.)
Вопросы.
Сколько времени было на часах, когда Нолик вставал с лежанки? (час)
Сколько времени было на часах, когда Нолик ел и слушал сказки? (9) Сколько времени было на часах, когда принес запасные гайки? (6)
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Что нового сегодня интересного вы узнали?
Для чего нужны часы?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно прожить без часов? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! А что вам понравилось? Что бы вы хотели узнать?
Воспитатель: Подняли правую руку вверх и погалдели себя по голове. Молодцы! Все справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе на тему: «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
Данный конспект является итоговым мероприятием по детской проектной деятельности в детском саду. В процессе работы над проектом дети знакомились с процессом изготовления шоколада, его прои...
"Симка и Нолик в гостях у друзей"
Конспект НОД по ФЭМП...
Гендерный подход на занятиях по физической культуре "Симка и Нолик в гостях у ребят"
Гендорный подход...
КВЭСТ на День Знаний "Сокровища Симки и Нолика"
КВЭСТ разрабатывался на День Знаний для детей старшего возраста с ТНР вновь пришедших в ДОУ....
конспект оод "Симка и Нолик в гостях у ребят" (технология портфолио)
осознание ребенком самого себя и своего места в семье и социуме...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному развитию: «Лесенка для Симки и Нолика».
Цели: -Формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.-Развитие мелкой моторики рук;-Развитие активности в процессе лепки;- Развитие воображения, фантазии;-Ф...