Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Для того, чтобы такие занятия давали нужный результат, лучше всего проводить их в интересной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
— Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.
— Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.
— Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.
— Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
— Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы., полотенца – полоски.
Раздаточный материал:
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.
Ход занятия:
В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…( Колобок)
— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В. — Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).
— Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).
-Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.
— Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие зайцы? (маленькие), а сколько их? (много, четыре).
- Наши зайки собрались купаться, но не могу найти свои полотенца. Помогите им ребята. Это полотенце какое (большое, длинное), Какому зайчику дадим его? (большому)
- А эти полотенца какие? (маленькие, короткие). Кому их раздадим? (маленьким зайчикам). Молодцы, теперь они смело могут идти купаться.
В. Пора двигаться дальше.
— Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются).
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
— Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)
— Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.
Работа с раздаточным материалом.
Молодцы, справились с заданием!
— Кого третьим встретил колобок? (медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо).
-Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? А как вы определили?
-А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы — ребята!)
Лиса: — зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)
Лиса:- Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали?
Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).
В- А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
В. — Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Развивать и ак...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Познакомить детей с математикой...