Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Математическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с математикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_konspekta_po_matematike.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго- западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2115»
Структурное подразделение №5
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Воспитатель: Андрющенкова Р. А.
Г. Москва
2019 г.
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат.
Задачи:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.
Развивающая:
- Развивать логическое мышление;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательная:
- Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;
- Воспитывать доброту и отзывчивость;
- Воспитывать желание трудиться.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);
- «Познавательное и речевое развитие» (развитие речи);
- «Физическое развитие» (физкультура).
Предварительная работа: Беседа с детьми о книжках, строительном материале, машинах, об игрушках.
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Квадраты и круги основных цветов, куклы.
Ход занятия
1 часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуй, солнышко - дружок, /руки вверх «фонарики»/
Здравствуй, носик – пяточек /указательным пальцем показываем носик/
Здравствуйте, губки /показываем губки/
Здравствуйте, зубки, /показываем зубки/
Губками «почмокали» /чмокаем/
Зубками «пощелкали» /щелкаем/
Ручки вверх подняли, /поднимаем руки вверх/
И ими помахали, /машем ладошками/
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали, /хором здороваемся/
2 часть:
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух – Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? /Ответы детей: у – у – у (громко)/.
- Посмотрите, ребята, ту нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? /Ответы детей: (книги)/. А какие книги? /Ответы детей: (большие и маленькие)/.
Воспитатель: Молодцы!
- А сколько больших книг? /Ответы детей: (мало)/. А маленьких? /Ответы детей: (много)/.
Воспитатель: Молодцы!
- Поехали дальше: чух – чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? /Ответы детей: (кубики большие и маленькие)/. Сколько больших кубиков? /Ответы детей: (много)/. А маленьких? /Ответы детей: (много)/.
- Поехали дальше: чух – чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находиться? /Ответы детей: (машины)/. А какие они? /Ответы детей: (машины большие и маленькие)/. Сколько маленьких машин? /Ответы детей: (три машины)/. А больших машин сколько? /Ответы детей: (одна машина)/.
Воспитатель: Умницы!
- Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе кукол. Каких кукол мы видим? /Ответы детей: (одна высокая кукла, одна низкая)/.
Воспитатель: Какие молодцы!
Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? /Ответы детей: (рыбки)/.
Воспитатель: Правильно ребята. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки.
Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице,
/Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка./
Рыбке весело играть. /Хлопают в ладоши/
Рыбка, рыбка, озорница, /Грозят пальчиком./
Мы хотим тебя поймать. /Делают хватательное движение обеими руками./
Рыбка спинку изогнула, /Руки над головой, прогибаемся в спине/
Крошку хлебную взяла. /Приседаем/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. /Снова «плывут»./
3 часть: «Почини поезд».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте пойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда). /Ответы детей: (поезд)/.
Воспитатель: А может ли он ехать? /Ответы детей: (нет)/. Почему? /Ответ детей: (нет колес)/.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? /Ответы детей: (квадраты и круги)/.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? /Ответы детей: (катать)/.
Воспитатель: Правильно! /Предложить двум – трем детям покатать круг/. Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. /Дети прикрепляют колеса к вагончикам, / Какой формы у нас колеса? /Ответы детей: (круглые)/. Хорошо колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы квадрат. Что это дети? /Ответ детей: (квадрат)/.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? /Ответы детей: (нет)/. Давайте, попробуем их катать. /Попросить двух – трех детей покатать квадраты/. Получилось? /Ответы детей: (нет)/.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? /Ответы детей: (квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы)/.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. /Дети, прикрепляют окошки/. Какой формы у нас получились окошки? /Ответы детей: (квадратные)/.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
4 часть: Итог
Воспитатель:
- Что делали на занятии сегодня?
- Что у нас получилось?
- Что было самым интересным?
Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!
Литература: 1. ФГОС ДО
- В. П. Новикова «Математика в детском саду», (второй младшей группе).
- М. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», (второй младшей группе).
- О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Физкультминутки».
Самоанализ
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве 30 детей. Длительность 20 минут.
Интеграция:
НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены следующие задачи:
Развивающая:
Развивать логическое мышление;
Расширять и активизировать словарь детей;
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательная:
Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;
Воспитывать доброту и отзывчивость;
Воспитывать желание трудиться.
Образовательные:
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие демонстрационные материалы: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала игровую ситуацию, дети совершили увлекательное путешествие по группе на поезде, отвечая на вопросы и выполняя разные задания.
В работе применяла следующие методы:
Словесный - был использован в течение всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации).
Практический - при выполнении проблемной ситуации (ремонта поезда).
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, воображения, внимания.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе: «Чудесное дерево»
Развивитие у детей внимание, мышление, мелкую моторику....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Для того, чтобы такие занятия давали нужный результат, лучше всег...