Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Галайдо Татьяна Евгеньевна

Конспект  занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Программное содержание:

- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

-Различать и находить много предметов и один;

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

- Развивать представления о геометрических формах.

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Программное содержание:

- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

-Различать и находить много предметов и один;

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

- Развивать представления о геометрических формах.

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

Демонстрационный материал:

Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная, разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, муляжи грибов.

На полу и у детей на одежде наклеены разные геометрические фигуры.

Методы и приемы:

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам. Дорожки одинаковые или разные?

Дети: -Разные, по цвету и длине.

Воспитатель: -Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

Дети: -Красная.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Воспитатель: -Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку… кто это?

Дети: -Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика.

Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Один много».

Игра «Один - много».

Воспитатель: -Ребята, приглашаю вас в лес за грибами. Сколько грибов на полянке?

Дети: -Много.

Воспитатель: -Предлагаю вам сорвать по одному грибу. Сколько Даша у тебя грибов.

Дети: -Один.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.

Воспитатель: -Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Паша? Сколько ты положила, Ангелина? Сколько стало грибов в корзинке?

Дети: -Много.

Воспитатель: -По сколько грибов осталось у вас?

Дети: -Ни одного.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

Какая дорожка длиннее красная или зеленая?

Дети: -Зеленая.

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Воспитатель: -Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: -Лиса.

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Собери домик».

Игра «Собери домик».

Воспитатель: -Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

-Назовите, какой формы детали?

Дети: -Квадрат большой и маленький, треугольник, круг.

Воспитатель: -Правильно. С чего же мы начнём строить дом?

Дети: -С квадрата.

Воспитатель: -С какого? С маленького или большого?

Дети: -С большого.

Воспитатель: -Хорошо, а что же должно быть вверху домика?

Дети: -Крыша.

Воспитатель: -Какой формы будет крыша?

Дети: -Треугольной, треугольник.

Воспитатель: -Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего-то не хватает?

Дети: -Окна.

Воспитатель: -Какой формы будет окно?

Дети: -Квадратной.

Воспитатель: -Правильно.

Воспитатель: -А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?

Дети: -Разные.

Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?

Дети: -Детали домика разного цвета.

Воспитатель просит детей поочерёдно описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка) .

Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: -Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

Дети: - Синего.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: -Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Кто же здесь живет?

Читает загадку.

-Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

А зовут его?

Дети: -Медведь.

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Медведь здоровается с детьми.

Воспитатель: -Ребята хотите поиграть с мишкой?

Дети: - Да.

Игра «Найди свой домик».

У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу такие же геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета) .

Проводится физминутка под музыку.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем?

Дети: -Три дорожки.

Воспитатель: -Правильно.

Кто в домиках живут?

Дети: -Заяц, лиса, медведь.

Воспитатель: -Лиса, заяц, медведь - кто это?

Дети: -Животные.

Воспитатель: -Какие, домашние или дикие?

Дети: -Дикие.

Воспитатель: -Значит, где они живут?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: -Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

Дети: -Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

Воспитатель: -А сейчас Рома поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького.

Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц.

Воспитатель: -Посмотрите, правильно Рома выполнил задание?

Дети: -Да

Воспитатель: -Молодец, Рома. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

Воспитатель: -Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: -В гостях у зайчика, лисички и мишки.

Воспитатель: -А как мы попали к ним?

Дети: -Шли по дорожкам.

Воспитатель: -Какие дорожки были?

Дети: -Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

Воспитатель: -Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение.

Воспитатель угощает детей витаминками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Веселое путешествие".

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие».Воспитатель: Маркина В.А. Задачи: закреплять умение называть цвета ( красный, синий, зеленый), соотн...

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие».

закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый), соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «...