Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Программное содержание:
- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)
-Различать и находить много предметов и один;
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.
- Развивать представления о геометрических формах.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Программное содержание:
- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)
-Различать и находить много предметов и один;
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.
- Развивать представления о геометрических формах.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
Демонстрационный материал:
Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная, разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, муляжи грибов.
На полу и у детей на одежде наклеены разные геометрические фигуры.
Методы и приемы:
Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам. Дорожки одинаковые или разные?
Дети: -Разные, по цвету и длине.
Воспитатель: -Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?
Дети: -Красная.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Воспитатель: -Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?
Прыгает ловко, грызет морковку… кто это?
Дети: -Заяц.
Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика.
Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Один много».
Игра «Один - много».
Воспитатель: -Ребята, приглашаю вас в лес за грибами. Сколько грибов на полянке?
Дети: -Много.
Воспитатель: -Предлагаю вам сорвать по одному грибу. Сколько Даша у тебя грибов.
Дети: -Один.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.
Воспитатель: -Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Паша? Сколько ты положила, Ангелина? Сколько стало грибов в корзинке?
Дети: -Много.
Воспитатель: -По сколько грибов осталось у вас?
Дети: -Ни одного.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.
Какая дорожка длиннее красная или зеленая?
Дети: -Зеленая.
Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.
Воспитатель: -Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: -Лиса.
Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.
Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Собери домик».
Игра «Собери домик».
Воспитатель: -Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
-Назовите, какой формы детали?
Дети: -Квадрат большой и маленький, треугольник, круг.
Воспитатель: -Правильно. С чего же мы начнём строить дом?
Дети: -С квадрата.
Воспитатель: -С какого? С маленького или большого?
Дети: -С большого.
Воспитатель: -Хорошо, а что же должно быть вверху домика?
Дети: -Крыша.
Воспитатель: -Какой формы будет крыша?
Дети: -Треугольной, треугольник.
Воспитатель: -Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего-то не хватает?
Дети: -Окна.
Воспитатель: -Какой формы будет окно?
Дети: -Квадратной.
Воспитатель: -Правильно.
Воспитатель: -А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?
Дети: -Разные.
Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?
Дети: -Детали домика разного цвета.
Воспитатель просит детей поочерёдно описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка) .
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: -Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
Дети: - Синего.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: -Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Кто же здесь живет?
Читает загадку.
-Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
А зовут его?
Дети: -Медведь.
Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Медведь здоровается с детьми.
Воспитатель: -Ребята хотите поиграть с мишкой?
Дети: - Да.
Игра «Найди свой домик».
У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу такие же геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета) .
Проводится физминутка под музыку.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем?
Дети: -Три дорожки.
Воспитатель: -Правильно.
Кто в домиках живут?
Дети: -Заяц, лиса, медведь.
Воспитатель: -Лиса, заяц, медведь - кто это?
Дети: -Животные.
Воспитатель: -Какие, домашние или дикие?
Дети: -Дикие.
Воспитатель: -Значит, где они живут?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: -Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?
Дети: -Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.
Воспитатель: -А сейчас Рома поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького.
Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц.
Воспитатель: -Посмотрите, правильно Рома выполнил задание?
Дети: -Да
Воспитатель: -Молодец, Рома. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.
Воспитатель: -Где мы сегодня с вами побывали?
Дети: -В гостях у зайчика, лисички и мишки.
Воспитатель: -А как мы попали к ним?
Дети: -Шли по дорожкам.
Воспитатель: -Какие дорожки были?
Дети: -Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная.
Воспитатель: -Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение.
Воспитатель угощает детей витаминками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Веселое путешествие".
Увлекательная проблемно-игровая деятельность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Веселое путешествие".
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие».Воспитатель: Маркина В.А. Задачи: закреплять умение называть цвета ( красный, синий, зеленый), соотн...
Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по математике в ДОУ...
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие».
закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый), соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «...