Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Задачи:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять понятие «один-много»;
- учить сравнивать две неравные группы предметов;
- закрепить понятия «узкий-широкий»;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Оборудование: сундучок; куклы Аленушка и Иванушка; макет яблони с яблоками; 2 корзины – большая и маленькая; макет печки; поднос с пирожками разной геометрические формы (круг красный, квадрат синий, треугольник зеленый); три тарелки разной геометрической формы – круг, квадрат, треугольник; мольберт; две полосы разной ширины - ручеек и речка; мостик; домик.
Ход занятия:
Посмотрите, что за чудо-сундучок? Не простой, золотой, со сказками внутри! А Вы хотите узнать, какие сказки спрятались в сундучке? Тогда внимательно слушайте загадки!
1. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису... (Колобок)
2. Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка
– Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли! (Репка)
3. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Вот молодцы! Все загадки отгадали. А что, если и мы отправимся в путешествие в сказку, а волшебный сундучок поможет нам! Встанем вместе дружно в круг! Вокруг себя повернись, на полянке сказок очутись!
Ой, дети, кто-то плачет. Так это же Алёнушка из сказки. Только беда случилась у Аленушки. Должна она была смотреть за братцем Иванушкой, пока отец с матерью ушли, а она посадила братца на травку, а сама заигралась. В какую же мы сказку попали? Что случилось с Иванушкой в этой сказке? (ответы детей)
Правильно, дети, мы попали в русскую народную сказку «Гуси-лебеди». И беда случилась, пока Алёнушка играла, налетели гуси-лебеди и унесли братца. Теперь Алёнушка просит нас помочь ей отыскать братца. Поможем, ребята? (ответы детей)
Тогда вперед.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Ой, посмотрите, что это перед нами? (ответы детей)
Конечно, это печка. Спросим печку, не видела она куда гуси-лебеди полетели? Печка, печка подскажи, куда гуси-лебеди унесли Иванушку?
Дети, печка просит помочь ей вынуть пирожки, а то они сгорят.
(Воспитатель вынимают поднос с пирожками разной геометрической формы и разного цвета – красные круги, синие квадраты, зеленые треугольники, показывает его детям)
Ребята посмотрите на что похожи пирожки? (ответы детей). А какого они цвета? (ответы детей)
Разложим пирожки на тарелки. Пирожки круглой формы мы положим на какую тарелку? (ответы детей)
Квадратные пирожки куда надо положить? (ответы детей)
Какие пирожки у нас остались, какой формы? (ответы детей). Куда мы их положим? (ответы детей)
Дети, мы помогли печке. А печка показала нам тропинку, по которой мы дальше пойдём. Тогда вперед.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Посмотрите, что это за дерево растет? (ответы детей) Конечно – это яблонька! А что вы видите на яблоньке? Яблоки какого цвета? (красные и жёлтое яблоки)
Сколько красных яблок? (ответы детей – много).
А сколько жёлтых яблок? (ответы детей – одно).
Яблонька подскажи, где нам найти Иванушку, его гуси-лебеди унесли? Дети, яблонька просит сначала ей помочь, собрать яблоки. Перед нами две корзины. (воспитатель показывает на корзины, одна корзина большая, другая маленькая) Это корзина какая? (ответы детей – большая). А это? (ответы детей – маленькая).
Как вы думаете, если красных яблок много, то в какую корзину их надо собрать? (ответы детей) Правильно, в большую! А желтое яблоко куда надо положить? (ответы детей) Правильно, в маленькую корзину! (Дети собирают яблоки).
Сколько у нас получилось красных яблок? (ответы детей – много). А желтых? (ответы детей – одно).
Молодцы ребята, помогли яблоньке.
- Яблонька мы собрали твои яблоки. Скажи где нам найти Иванушку? Дети, яблонька показала тропинку, по которой нам надо дальше идти! Но перед тем как мы отправимся дальше в путь, она предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка «Яблонька»
Яблонька, яблонька выросла в лесу (дети ходят по кругу).
К яблоньке, к яблоньке в гости я приду.
Ветерок качает веточки ее, (поднимают руки вверх и покачивают)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (перебирают пальчиками)
Вот мы и отдохнули, а теперь – вперёд!
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Дети, посмотрите, перед нами ручеёк и речка! Ручеёк какой? (ответы детей – узкий). А как мы его можем перейти? (ответы детей – перешагнуть) Правильно. Давайте вместе его перешагнем.
Ручеек узкий, а речка какая? (ответы детей – широкая). Правильно. Ручеек мы перешагнули, а как мы можем перейти через речку? (ответы детей)
Правильно, ребята, по мостику. А вот и мостик. Только мостик всех не выдержит, поэтому надо пройти по одному.
А что это за домик? Я посмотрю кто там живет. Посмотрите, здесь же Иванушка, вот мы и нашли его! Спасибо вам ребята, что вы помогли Аленушке отыскать братца.
Но нам пора возвращаться домой. Встанем вместе дружно в круг! Вокруг себя повернись, в группе очутись!
Вот мы с вами и вернулись в группу. Дети, в какой сказке мы с вами побывали? А что же случилось в этой сказке? Как мы помогли Аленушке вернуть своего братца Иванушку?
Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»
Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Развивать и ак...
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...