Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Теппоева Ирина Владимировна

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  2. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  3. Развивать и активизировать речь детей.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.

 

Предварительная работа:

     Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

      загадывание загадок, драматизация эпизодов сказок.

Методы:

-наглядный  (иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи),

   -словесный  (  беседа, вопросы, рассказ, игра, стихотворные слова)

   -игровой (игра- драматизация, сюрпризный момент).

Материалы: ковёр-самолёт, аудиозапись звук самолёта, иллюстрации к сказкам, игрушка Кот-баюн, клубочек, настольный театр « Репка» , маски, игрушка Курочка Ряба, яйцо, игрушка медведь, корзинка, нарисованные пирожки, сундук с конфетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_skazku_2_ml.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска

Воспитатель: Теппоева И.В.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  2. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  3. Развивать и активизировать речь детей.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа:

     Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

      загадывание загадок, драматизация эпизодов сказок.

Методы:

-наглядный  (иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи),

   -словесный  (  беседа, вопросы, рассказ, игра, стихотворные слова)

   -игровой (игра- драматизация, сюрпризный момент).

Материалы: ковёр-самолёт, аудиозапись звук самолёта, иллюстрации к сказкам, игрушка Кот-баюн, клубочек, настольный театр « Репка» , маски, игрушка Курочка Ряба, яйцо, игрушка медведь, корзинка, нарисованные пирожки, сундук с конфетами.

                                   Ход  занятия.

Дети подходят к воспитателю:

             Встаньте, дети, встаньте в круг,

             Ты мой друг и я твой друг!

             Крепко за руки возьмёмся

             И друг другу  улыбнёмся!

             А потом все повернёмся

             И гостям мы улыбнёмся!

Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать?

Есть у меня волшебный ковёр-самолёт, на нём мы и отправимся в путешествие по сказкам. Только, чтобы он полетел, нужно вести себя тихо и не шуметь. ( Расстилаю ковёр)

Присаживайтесь, закрывайте глазки (звучит музыка – взлёт самолёта)

               «Наш ковёр по небу мчится,

                 Что же с нами приключится?

                 Закрывайте крепко глазки,

                 Чтобы очутиться в сказке!

- В сказку с вами мы попали, а в какую – отгадаем!»

( на доске прикреплены разные иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: - Вы садитесь рядком.

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки. Глазки.

Начинаем нашу сказку ( дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь нас ждёт пушистый кот. Он нас к сказке приведёт ( игрушка – учёный кот)

Кот: - Здравствуйте, мои хорошие! Как я рад вас видеть! Я – кот -баюн. Я очень люблю рассказывать сказки. У меня есть волшебный клубочек, который подскажет нам дорогу.

- Катись, катись, клубочек

Мимо ёлок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

 Сказку в гости приведи!

Воспитатель бросает клубочек в сторону, где расположены герои сказки « Репка» ( настольный театр)

- Что это за сказка? Только мне кажется, что тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем стоит. Давайте им поможем.

Дети рассказывают сказку, инсценируют в масках и расставляют героев в нужном порядке.

             ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Три медведя»

Три медведя шли домой     -                         ходьба вразвалочку,

Папа был большой-большой,   -                 руки вверх, потянуться,

Мама с ним поменьше ростом,    -             руки на уровне груди,

А сынок- малютка просто!             -              присесть,

Очень маленький он был,           -                 покачиваться,

С погремушками ходил.

Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова.

 В гнезде сидит Курочка Ряба.

Воспитатель: - А в какую сказку мы попали? Что случилось в этой сказке? Кто разбил яичко? Давайте попросим Курочку, чтобы она снесла нам не золотое, а простое яичко. ( под курочкой лежит настоящее яйцо).

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру : « Курочка и цыплятки».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы.

Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова.

Сидит медведь, плачет, рядом лежит пустая корзинка.

Воспитатель: - Что Мишенька случилось? Медведь: - Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго – настрого наказывали: « Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. А я шёл, шёл, сел на пенёк и съел пирожок, а потом ещё один. Так все и съел. Что я теперь Машеньки скажу?

-Ребята а из какой сказки этот Миша? (показ иллюстрации) Как ему помочь?

( дети встают около стульчиков, произносят волшебные слова:

Как для Маши и для Миши

Испекли мы пирожок.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Воспитатель достает поднос с пирожками и дети кладут их Мише в корзинку

(нарисованные пирожки).

-Ребята, а клубочек сам покатился. Давайте посмотрим куда? Здесь какой-то сундучок.

А сундук  то оказывается не простой, а волшебный!

-Давайте хором произнесем волшебные слова: Сим-салабим, абра-кадабра и может что-нибудь там появится.

А теперь я открою его! ( конфеты)

Кот - баюн: - Дети, в каких сказках мы с вами побывали? А кто их все придумал? (народ). Да,  это русские народные сказки. Понравилось вам путешествовать на ковре – самолёте? Я очень рад, мне тоже очень понравилось!        

 Воспитатель: - Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с котом – баюном.

 Садятся на ковёр – самолёт ( звучит музыка – взлёт самолёта)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Репка"

конспект - путешествие по сказке репка. Интегрируется с математикой .ю изодеятельностью....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"

Конспект занятия по "Познавательному развитию " во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в "Оранжевую страну"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Для того, чтобы такие занятия давали нужный результат, лучше всег...