Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- Развивать и активизировать речь детей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,
загадывание загадок, драматизация эпизодов сказок.
Методы:
-наглядный (иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи),
-словесный ( беседа, вопросы, рассказ, игра, стихотворные слова)
-игровой (игра- драматизация, сюрпризный момент).
Материалы: ковёр-самолёт, аудиозапись звук самолёта, иллюстрации к сказкам, игрушка Кот-баюн, клубочек, настольный театр « Репка» , маски, игрушка Курочка Ряба, яйцо, игрушка медведь, корзинка, нарисованные пирожки, сундук с конфетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_skazku_2_ml.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска
Воспитатель: Теппоева И.В.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- Развивать и активизировать речь детей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,
загадывание загадок, драматизация эпизодов сказок.
Методы:
-наглядный (иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи),
-словесный ( беседа, вопросы, рассказ, игра, стихотворные слова)
-игровой (игра- драматизация, сюрпризный момент).
Материалы: ковёр-самолёт, аудиозапись звук самолёта, иллюстрации к сказкам, игрушка Кот-баюн, клубочек, настольный театр « Репка» , маски, игрушка Курочка Ряба, яйцо, игрушка медведь, корзинка, нарисованные пирожки, сундук с конфетами.
Ход занятия.
Дети подходят к воспитателю:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
А потом все повернёмся
И гостям мы улыбнёмся!
Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать?
Есть у меня волшебный ковёр-самолёт, на нём мы и отправимся в путешествие по сказкам. Только, чтобы он полетел, нужно вести себя тихо и не шуметь. ( Расстилаю ковёр)
Присаживайтесь, закрывайте глазки (звучит музыка – взлёт самолёта)
«Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте крепко глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
- В сказку с вами мы попали, а в какую – отгадаем!»
( на доске прикреплены разные иллюстрации к сказкам)
Воспитатель: - Вы садитесь рядком.
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки. Глазки.
Начинаем нашу сказку ( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь нас ждёт пушистый кот. Он нас к сказке приведёт ( игрушка – учёный кот)
Кот: - Здравствуйте, мои хорошие! Как я рад вас видеть! Я – кот -баюн. Я очень люблю рассказывать сказки. У меня есть волшебный клубочек, который подскажет нам дорогу.
- Катись, катись, клубочек
Мимо ёлок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
Воспитатель бросает клубочек в сторону, где расположены герои сказки « Репка» ( настольный театр)
- Что это за сказка? Только мне кажется, что тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем стоит. Давайте им поможем.
Дети рассказывают сказку, инсценируют в масках и расставляют героев в нужном порядке.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Три медведя»
Три медведя шли домой - ходьба вразвалочку,
Папа был большой-большой, - руки вверх, потянуться,
Мама с ним поменьше ростом, - руки на уровне груди,
А сынок- малютка просто! - присесть,
Очень маленький он был, - покачиваться,
С погремушками ходил.
Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова.
В гнезде сидит Курочка Ряба.
Воспитатель: - А в какую сказку мы попали? Что случилось в этой сказке? Кто разбил яичко? Давайте попросим Курочку, чтобы она снесла нам не золотое, а простое яичко. ( под курочкой лежит настоящее яйцо).
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру : « Курочка и цыплятки».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы.
Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова.
Сидит медведь, плачет, рядом лежит пустая корзинка.
Воспитатель: - Что Мишенька случилось? Медведь: - Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго – настрого наказывали: « Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. А я шёл, шёл, сел на пенёк и съел пирожок, а потом ещё один. Так все и съел. Что я теперь Машеньки скажу?
-Ребята а из какой сказки этот Миша? (показ иллюстрации) Как ему помочь?
( дети встают около стульчиков, произносят волшебные слова:
Как для Маши и для Миши
Испекли мы пирожок.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Воспитатель достает поднос с пирожками и дети кладут их Мише в корзинку
(нарисованные пирожки).
-Ребята, а клубочек сам покатился. Давайте посмотрим куда? Здесь какой-то сундучок.
А сундук то оказывается не простой, а волшебный!
-Давайте хором произнесем волшебные слова: Сим-салабим, абра-кадабра и может что-нибудь там появится.
А теперь я открою его! ( конфеты)
Кот - баюн: - Дети, в каких сказках мы с вами побывали? А кто их все придумал? (народ). Да, это русские народные сказки. Понравилось вам путешествовать на ковре – самолёте? Я очень рад, мне тоже очень понравилось!
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с котом – баюном.
Садятся на ковёр – самолёт ( звучит музыка – взлёт самолёта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Репка"
конспект - путешествие по сказке репка. Интегрируется с математикой .ю изодеятельностью....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»
Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"
Конспект занятия по "Познавательному развитию " во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в "Оранжевую страну"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Для того, чтобы такие занятия давали нужный результат, лучше всег...