Конспект занятия на тему: «Геометрические фигуры» в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Терентьева Олеся Петровна

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury_v_1_ml_gr_nod.docx70.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Геометрические фигуры» в первой младшей группе.

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять задания. Учить работать коллективно, не обижая сверстников во время общей игры.

Познавательное развитие:

Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник независимо от цвета и размера фигур; развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

Речевое развитие:

Закреплять умение правильно использовать слова большой, маленький. Повторение уже знакомых детям слов «круг», «квадрат» и «треугольник».


Физическое развитие:

Закреплять умение повторять простые движения за воспитателем в такт, под слова стихотворения. Держать равновесие во время прыжков и приседаний. Учить детей синхронности.

Методические приемы и технологии: для закрепления умения различать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» дети работают с использованием приема конструирования. Используется наглядный материал «Дом», а также подвижная игра для закрепления материала.

Оборудование и материал:

- квадраты, круги и треугольники различных цветов (красные, желтые и синие) и размеров;

- проектор, компьютер;

- тарелки маленькие и большие;

- тарелки красные, желтые и синие.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям круг.

-Что это?

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …(круг).

-У вас на столе тоже есть круги. Покажите их – поднимите повыше.

Воспитатель показывает квадрат.

А что это за фигура?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я … (квадрат)

Покажите мне квадрат, вот какие молодцы!

- Давайте покатаем квадрат. Он катится? (Нет)

- А почему он не катится? Что ему мешает? (Углы)

- Квадрат не катится, мешают углы. У круга нет углов. Круг катится.

После воспитатель показывает треугольник.

- А это что за фигура?

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Игровая ситуация «Строим домик зайке»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Кто это? (Зайка).

Зайка пришел к нам не просто так, ему нужна наша помощь. Зайке необходим домик, давайте поможем зайке построить дом!

У вас на столе лежат фигуры, из которых мы построим домик зайчику.

Воспитатель просит детей взять правильные фигуры и построить дом.

Picture background

Какие красивые домики получились у наших ребят, молодцы ребята, зайчик очень рад домикам и говорит вам спасибо!


Физкультминутка

- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

С нами будет играть зайчик и смотреть, правильно ли вы делаете.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Молоды, зайчики! Садитесь!

Игровая ситуация «Разложи фигуры в нужную тарелку»

Воспитатель просит детей помочь зайке разложить фигуры по цветам в тарелку, соответствующего цвета.

Подвижная игра «Найди домик геометрическим фигурам».

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. Как только музыка закончилась нужно положить свою фигуру на соответственное место (каждая геометрическая фигура в своем домике).

Рефлексия.

Воспитатель: С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Какие цвета повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа

Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.               ...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Совершенствование знаний о геометрических фигурах...

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры"  во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....

Конспект занятия на тему:"Встречаем гостей" в первой младшей группе.

Развивать умение формировать группы однородных предметов....

Конспект занятия по теме «Транспорт» для детей первой младшей группы.

Задачи:Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательн...