Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Каширина Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры"  во второй младшей группе

 

Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

 

Задачи:

 

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- учиться аккуратно работать карандашом и фломастером

 

 

Материал к занятию: геометрические фигуры квадрат, треугольник, кругдидактическая игра «Разложи фигуры в домики», карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.

 

 

 

 Ход занятия:Здраствуйте, ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же

она приведет. Давайте все сядим на стульчики,которые стоят полукругом. Мы находимся в стране геометрических фигур. Но, сначала, отгадайте сложную загадку.

 - Нет углов у меня и похож на блюдце я.

 - На тарелку и на крышку,

 - На кольцо и колесо.

 - Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

 Воспитатель: Правильно это круг. Давайте попробуем нарисовать его в воздухе и произнести- круг. И скажем каким он у нас цветом. ( желтый). А  это, ребята, какая геометрическая фигура?

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно квадрат. Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх, проговаривая, что это квадрат .И скажем каким он у нас цветом ( красный).

 

- Кто, знает, как называется эта фигура?

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Верно,это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? ( зеленый).  

Дидактическая игра «Найди такую же»

Воспитатель:  Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму,  - круг, квадрат, треугольник. Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Давайте еще немного поиграем.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Присаживаемся за свои столы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик. 

После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются?  

ДетиКруг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Вы помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...

Интегрированное занятие по математике на тему «Удивительные фигуры» во второй младшей группе

Цели: закрепить знание геометрических фигур, их цвет; формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пал...

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....

Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.

Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...

Краткосрочный проект по ФЭМП «Весёлая математика в мире геометрических фигур». во второй младшей группе

Краткосрочный проект по ФЭМП«Весёлая математика в мире геометрических фигур».во второй младшей группе...