Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе
Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- учиться аккуратно работать карандашом и фломастером
Материал к занятию: геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.
Ход занятия:Здраствуйте, ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же
она приведет. Давайте все сядим на стульчики,которые стоят полукругом. Мы находимся в стране геометрических фигур. Но, сначала, отгадайте сложную загадку.
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
- На тарелку и на крышку,
- На кольцо и колесо.
- Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно это круг. Давайте попробуем нарисовать его в воздухе и произнести- круг. И скажем каким он у нас цветом. ( желтый). А это, ребята, какая геометрическая фигура?
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно квадрат. Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх, проговаривая, что это квадрат .И скажем каким он у нас цветом ( красный).
- Кто, знает, как называется эта фигура?
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Верно,это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? ( зеленый).
Дидактическая игра «Найди такую же»
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник. Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Давайте еще немного поиграем.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Присаживаемся за свои столы.
Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Вы помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по математике «В гости к сказке» во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по математике...
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...
Интегрированное занятие по математике на тему «Удивительные фигуры» во второй младшей группе
Цели: закрепить знание геометрических фигур, их цвет; формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пал...
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....
Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.
Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...
Краткосрочный проект по ФЭМП «Весёлая математика в мире геометрических фигур». во второй младшей группе
Краткосрочный проект по ФЭМП«Весёлая математика в мире геометрических фигур».во второй младшей группе...