Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок. Занятие направлено на закрепление изученного материала:геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
-счёт в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания,
-ориентироваться на плоскости,
-определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу,
-группировать предметы по цвету,
-представления о временных отрезках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury_1.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Геометрические фигуры» средняя группа воспитатель Роот Марина Анатольевна.
Задачи: 1.Обучающие – учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и группировать их по цвету. Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу. Ориентироваться на плоскости ( лист бумаги): слева, справа, вверх, вниз. Учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания. 2.Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, умение считать и отвечать на вопросы; 3.Воспитательные – воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, покрывало с геометрическими фигурами, «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами разного цвета, для игры «Живые цифры» медальончики с цифрами (1,2,3,4,5), четыре обруча и четыре фигуры (жёлтого, синего, красного, зелёного цвета). Раздаточный материал: лист бумаги, круг. Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, цифрах, игры «Геометрическое лото», «Составь узор» разучивание пальчиковой гимнастики, рисование геометрических фигур и закрашивание. Игры с блоками Дьенеша. Ход занятия (Дети заходят, встают полукругом). 1.Загадывание загадок: * Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает?(утром). * Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём). *День прошёл. Садится солнце, сумрак медленно крадётся. Зажигайте лампы, свечи –наступает тёмный…(вечер). *Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик, все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. Когда все спят? (ночью). *А когда дети зарядку делают? (утром). 2.(Сюрпризный момент) Воспитатель:– Ой, к нам кто-то стучится? Дети, посмотрите кто к нам пришёл в гости? (показываю игрушку Лунтика) Он хочет с вами позаниматься математикой и вам в подарок принёс своё любимое покрывало. -Ребята, на какую геометрическую фигуру похоже покрывало (на прямоугольник) -А чем украшено покрывало?(геометрическими фигурами) -Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник). -Какого они цвета (синего, красного, зелёного, жёлтого) -С какой стороны покрывала расположены синие геометрические фигуры? (с левой). -А красные (с правой) -А какая фигура находится сверху круга? (треугольник). -С низу круга? (овал). -А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником). -Молодцы ребята, понравилось покрывало? Спасибо Лунтик за подарок. Ребята, а Лунтик хочет с вами поиграть в игру с «мячом» подойдите к столу (садятся за столы). 3.Игра « Куда летит мяч» -Это поле (показываю лист бумаги) на какую геометрическую фигуру похоже (прямоугольник). -Это мяч (показываю круг) на какую фигуру похож? -Положите мяч на середину поля -Где лежит мяч? Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где Остановился мяч? (внизу, вверху и т.д.) -А теперь мяч покатился в верхний левый угол и т.д. Молодцы! Давайте немного разомнёмся и поиграем (Дети выходят в круг). Физ-минутка «Снеговик» -раз рука, два рука лепим мы снеговика(руки вперёд имитируют лепку снежка) -три четыре, три четыре нарисуем рот по шире( руки на поясе, шагаем на месте, показываем как рисуем рот) -пять найдём морковь для носа, угольки найдём для глаз(показывают где будет нос и глаза) -шесть наденем шляпу косо, пусть смеётся он у нас (руки над головой показывают шляпу). 4.Игра «Живые цифры» (Лунтик считалочкой выбирает 6 игроков,1-водящий, 5-живые цифры-у каждого игрока медальончик с цифрой). Водящий игрок по порядку расставляет игроков с цифрами(1,2,3,4,5) -Ребята правильно расставили цифры живые? Молодцы! Мы свами в эту игру поиграем ещё, а сейчас Лунтик нам принёс «Волшебный мешочек» 5.Игра «Волшебный мешочек» Ребёнок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет её и достаёт из мешочка. Дети определяют правильность ответа. Молодцы все правильно определили геометрические фигуры, а эти фигуры хотят найти свой домик, вы им поможете? 6.Игра «Найди свой домик». (На полу лежат обручи с геометрическими фигурами разного цвета). – Домики разноцветные(желтый, синий, зелёный, красный) и фигуры у вас разного цвета, жёлтые фигуры живут в жёлтом домике, красные в красном, зелёные в зелёном домике, синие в синем домике. Проводите фигуры в свой домик. Молодцы ! Все фигуры проводили домой и Лунтик с вами прощается, он спешит рассказать своим друзьям о том , как играл с вами в игры, узнал много о геометрических фигурах и научился считать до пяти. До свидания.
Анализ образовательной ситуации. Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок. Занятие направлено на закрепление изученного материала: -геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) -счёт в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания, -ориентироваться на плоскости, -определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу, -группировать предметы по цвету, -представления о временных отрезках. Дети были активны, внимательны, эмоциональны. Поставленные цели детьми были поняты и достигнуты. | (Мотивация к деятельности) ИКТ-технология (закрепление знаний) Новая игра(знакомство) Игровая технология Классификация по цвету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему “Волшебные фигуры”
Конспект занятия по математике для средней группы....
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур, учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....