Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Роот Марина Анатольевна

 Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.                                                                                                                                                                                                                     Занятие направлено на закрепление изученного материала:геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)                       

 -счёт в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания,         

-ориентироваться на плоскости,

-определять положение  геометрических фигур по отношению друг к другу,

-группировать  предметы по цвету,

-представления о временных отрезках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury_1.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Геометрические фигуры»                                        средняя группа                                                                                                                                          воспитатель Роот Марина Анатольевна.

Задачи:                                                                                                                                                         

1.Обучающие – учить детей различать  и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и группировать их по цвету.                                     Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.                                                  Ориентироваться  на плоскости ( лист бумаги): слева, справа, вверх, вниз.                                                                                                                         Учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.                                                                    2.Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание,                                                                                            память, наблюдательность, умение считать и отвечать на вопросы;  3.Воспитательные – воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.                                                                                                        

Демонстрационный материал: игрушка Лунтик,  покрывало с геометрическими фигурами, «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами разного цвета, для игры «Живые цифры» медальончики с цифрами (1,2,3,4,5), четыре обруча и четыре фигуры (жёлтого, синего, красного, зелёного цвета).                                                                     Раздаточный материал: лист бумаги, круг.                                                                                       Предварительная работа:  чтение стихов о геометрических фигурах, цифрах, игры «Геометрическое лото», «Составь узор»                                                                                             разучивание пальчиковой гимнастики, рисование геометрических фигур и закрашивание.   Игры с блоками Дьенеша.                                                                                                Ход занятия

(Дети заходят, встают полукругом).                                                                                            

1.Загадывание загадок:                                                                                                                          

*   Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает?(утром).

* Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём).

*День прошёл. Садится солнце, сумрак медленно крадётся. Зажигайте лампы, свечи –наступает  тёмный…(вечер).

*Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик, все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. Когда все спят? (ночью).

*А когда дети зарядку делают? (утром).

2.(Сюрпризный момент)

Воспитатель:– Ой, к нам кто-то стучится?

Дети,  посмотрите  кто к нам пришёл в гости? (показываю игрушку Лунтика)

Он хочет с вами позаниматься математикой и вам в подарок принёс своё любимое покрывало.

-Ребята, на какую геометрическую фигуру похоже покрывало (на   прямоугольник)

-А чем украшено покрывало?(геометрическими фигурами)

-Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник).

-Какого они цвета (синего, красного, зелёного, жёлтого)

-С какой  стороны  покрывала расположены синие геометрические фигуры? (с  левой).

-А красные (с правой)

-А какая фигура находится сверху круга? (треугольник).

-С низу круга? (овал).

-А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником).

-Молодцы ребята, понравилось покрывало? Спасибо Лунтик за подарок.

Ребята, а  Лунтик  хочет с вами поиграть в игру с «мячом» подойдите к столу (садятся за столы).

3.Игра « Куда летит мяч»                                                                                                                          

-Это поле (показываю лист бумаги) на какую геометрическую фигуру похоже (прямоугольник).

-Это мяч (показываю круг) на какую фигуру похож?

-Положите мяч на середину поля

-Где лежит мяч?

Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где

Остановился мяч? (внизу, вверху и т.д.)

-А теперь мяч покатился в верхний левый угол и т.д.

Молодцы! Давайте немного разомнёмся и поиграем

(Дети выходят в круг).

Физ-минутка «Снеговик»

-раз рука, два рука лепим мы снеговика(руки вперёд имитируют лепку снежка)

-три четыре, три четыре нарисуем рот по шире( руки на поясе, шагаем на месте, показываем как рисуем рот)

-пять найдём морковь для носа, угольки найдём для глаз(показывают где будет нос и глаза)

-шесть наденем шляпу косо, пусть смеётся он у нас (руки над головой  показывают шляпу).

4.Игра «Живые цифры»                                                                                                  (Лунтик считалочкой выбирает 6 игроков,1-водящий, 5-живые цифры-у каждого игрока медальончик с цифрой). Водящий игрок по порядку расставляет игроков с цифрами(1,2,3,4,5)

-Ребята правильно расставили цифры живые? Молодцы!

Мы свами в эту игру поиграем ещё, а сейчас Лунтик нам принёс

 «Волшебный мешочек»

5.Игра «Волшебный мешочек»

 Ребёнок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет её и достаёт из мешочка. Дети определяют правильность ответа.

Молодцы все правильно определили геометрические фигуры, а  эти фигуры хотят найти свой домик, вы им поможете?

6.Игра «Найди свой домик».

(На полу лежат обручи с геометрическими фигурами разного цвета).                                                                                                                             – Домики разноцветные(желтый, синий, зелёный, красный) и фигуры у вас разного цвета, жёлтые фигуры живут в жёлтом  домике, красные в красном, зелёные в зелёном домике, синие в синем домике. Проводите фигуры в свой домик.

Молодцы ! Все фигуры проводили домой и Лунтик с вами прощается, он спешит рассказать своим друзьям о том , как играл с вами в игры, узнал много о геометрических фигурах и научился считать до пяти. До свидания.

                 

           

Анализ образовательной ситуации.                                                                                                

 Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.                                                               Занятие направлено на закрепление изученного материала:                      -геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)                          

 -счёт в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания,          

-ориентироваться на плоскости,

-определять положение  геометрических фигур по отношению друг к другу,

-группировать  предметы по цвету,

-представления о временных отрезках.

  Дети были активны, внимательны, эмоциональны.

Поставленные цели  детьми были поняты и  достигнуты.

(Мотивация к деятельности)

ИКТ-технология (закрепление знаний)

Новая игра(знакомство)

Игровая технология

Классификация по цвету

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему “Волшебные фигуры”

Конспект занятия по математике для средней группы....

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....