конспект занятия по математическому представлению в старшей группе "Математические игры с Незнайкой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
в конспекте представлены разнообразные игры по обучению счету в пределах 8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matem.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Математические игры с Незнайкой»
Задачи: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Ход занятия:
- коммуникативная игра
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право, раз, два, три.
А теперь пойдем на лево - раз, два, три.
В центре круга соберемся - раз, два, три.
И на место все вернемся – раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем.
- мотивация: Незнайка хочет поиграть с детьми в математические игры
- Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.
1.2.3.4.5.
Будем листья мы считать.
Листья березы, листья осины,
Листья тополя, листья рябины,
Листья дуба мы соберем.
Маме красивый букет принесем!
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать и разложить на верхней полоске столько же кругов, сколько точек на грани куба. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.
4.Игровое упражнение «Слушай и считай»
Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?»)
Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.
5. Работа с демонстрационным материалом. Воспитатель обращает внимание детей на желтые и зеленые круги, расположенные на мольберте в два ряда, и уточняет, что их поровну – по семь. Затем увеличивает количество желтых кругов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько желтых кругов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?»
6. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.
7. Физкультминутка
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
8. Игровое упражнение «Правильно пойдешь, друга найдешь».
По заданию воспитателя вызванные дети двигаются в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Направление задают другие двое детей. Если дети правильно выполняют задание, то они встречаются и обнимают друг друга – «находят друга»
Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий.
9.рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.
Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.
Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "У нас в гостях Незнайка"
Конспект занятия...
Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"
Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно ролевой игре в средней группе
Закреплять у детей в ходе игры математические представления: знание геометрических фигур, понятия «больше – меньше», количественный и порядковый счёт до 4, умение с...
Конспект по формированию математических представлений в старшей группе
представляю вашему вниманию конспект по формированию математических представлений в старшей группе на тему "В гостях у сказки"...