конспект занятия по математическому представлению в старшей группе "Математические игры с Незнайкой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рычина Наталия Петровна

в конспекте представлены разнообразные игры по обучению счету в пределах 8 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matem.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Математические игры с Незнайкой»

Задачи: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.  Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Ход занятия:

  1. коммуникативная игра

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право, раз, два, три.

А теперь пойдем на лево - раз, два, три.

В центре круга соберемся - раз, два, три.

И на место все вернемся – раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем.

  1. мотивация: Незнайка хочет поиграть с детьми в математические игры
  2. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

   Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

1.2.3.4.5.

Будем листья мы считать.

Листья березы, листья осины,

Листья тополя, листья рябины,

Листья дуба мы соберем.

Маме красивый букет принесем!

   Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать и разложить на верхней полоске столько же кругов, сколько точек на грани куба. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

   Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

 4.Игровое упражнение «Слушай и считай»

Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?»)

   Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

   5. Работа с демонстрационным материалом.                                                               Воспитатель обращает внимание детей на желтые и зеленые круги, расположенные на мольберте  в два ряда, и уточняет, что их поровну – по семь. Затем увеличивает количество желтых кругов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько желтых кругов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?»

   6. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

  7. Физкультминутка

Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

   8. Игровое упражнение «Правильно пойдешь, друга  найдешь».

   По заданию воспитателя вызванные дети двигаются в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Направление задают другие двое детей. Если дети правильно выполняют задание, то они встречаются и обнимают друг друга – «находят друга»

  Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

  Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий.

9.рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....

Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно ролевой игре в средней группе

Закреплять у детей в ходе игры математические представления: знание геометрических фигур,  понятия «больше – меньше»,  количественный и порядковый счёт до 4,  умение с...

Конспект по формированию математических представлений в старшей группе

представляю вашему вниманию конспект по формированию математических представлений в старшей группе на тему "В гостях у сказки"...