Конспект по формированию математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
представляю вашему вниманию конспект по формированию математических представлений в старшей группе на тему "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_pea.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
План - конспект для детей 5-6 лет
Тема: «В гостях у сказки»
»
Выполнила: Полетаева Е.А.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема «В гостях у сказки»
Возрастная группа старшая
Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель - формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А. Образовательные задачи:
- Закреплять порядковый счет в пределах 7 (ОО «Познавательное развитие»);
- учить понимать отношения между рядом стоящими числами 5 и 6(ОО «Познавательное развитие»);
- закреплять умение детей сравнивать и уравнивать количество предметов в пределах 6(ОО «Познавательное развитие»);
- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой длины, равной образцу, называть их словами (короче, длиннее, самая длинная)(ОО «Познавательное развитие»);
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, выделять их характерные признаки (ОО «Познавательное развитие»);
- закреплять пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, вверху, в центре (ОО «Познавательное развитие»);
- обучать последовательному называнию дней недели (ОО «Познавательное развитие»).
Б. Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, внимание (ОО «Физическое развитие»).
- совершенствовать умение точно выполнять ритмические упражнения во время физминутки(ОО «Физическое развитие»).
В. Воспитательные задачи:
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать умение слушать и слышать вопрос (ОО «Речевое развитие»).
II. СЛОВАРНАЯ РАБОТА
1. Обогащение словаря: дни недели.
2. Активизация словаря: геометрические фигуры, счёт в пределах 7.
III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Подготовка воспитателя: подготовка конспекта, отбор материалов, создание презентации при помощи ПО Smart.
2.Предварительная работа с детьми: обучение навыкам работы с интерактивной доской Smart
3. Оборудование и материалы: интерактивная доска Smart и ПО обеспечение, презентация.
Формы детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Красная шапочка» , «Дровосеки» |
Игровая | Сюрпризный момент (собрать разрезные картинки) |
Продуктивная | Рисование по точкам |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Вопросы , отгадывание загадок, |
Музыкально –художественная | Слушание песни из кинофильма |
Трудовая | Поручения в соответствии с СанПин- п.6.13., 12.22 |
Логика образовательной деятельности
Части Занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вводная | Педагог предлагает детям отправиться в сказку, а какую, они узнают, когда соберут разрезные картинки на интерактивной доске (Слайд 2) | Дети собирают разрезные картинки (стоя у интерактивной доски) | Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро; |
Предлагает назвать название этой сказки и Кто ее автор? (Красная Шапочка. Ш. Перро) | Дети отвечают на вопрос педагога и садятся за столы | умение отвечать полными предложения , уметь доказывать свою точку зрения. | |
Основная | Педагог продолжает рассказ, что Жила была девочка. Звали ее Красная Шапочка. Почему ее так звали? (Слайд 3) | Ответы детей | Формируется умение внимательно слушать педагога |
Испекла как-то мама пирожков и отправила Красную Шапочку навестить бабушку. | Дети слушают | Формируется умение внимательно слушать педагога | |
Предлагает посчитать (Слайд 4) сколько мама положила в корзинку пирожков с яблоками (6) сколько пирожков с вишней (7) | дети считают | Закрепляется порядковый счет в пределах 7 | |
Предлагает выложить на экране на верхнюю полоску столько же красных кругов, сколько пирожков с яблоками (Слайд 5). - А на нижнюю полоску выложите столько же желтых квадратов, сколько пирожков с вишней. | Дети работают с наборным полотном | Формируется умение понимать отношения между рядом стоящими числами 6 и 7 | |
Спрашивает: каких пирожков больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы пирожков стало поровну? | Дети считают, думают , отвечают | Закрепляется умение детей сравнивать и уравнивать количество предметов в пределах 5; | |
Педагог продолжаетВот идет Красная Шапочка густым, диким лесом, а навстречу ей Волк. Рассказала Девочка, что идет навестить бабушку, которая живет за лесом. Тогда Волк решил перехитрить Красную Шапочку. Отправил ее по самой длиной дорожке, а сам побежал по короткой (Слайд 6). | Дети слушают | Формируется умение внимательно слушать педагога | |
Показывает дорожку, по которой бежал Волк. Предлагает посмотреть внимательно и запомнить ее | Сверяют дорожки | Продолжается развитие глазомера и умение находить предметы одинаковой длины, равной образцу, | |
Даёт задание найти такую дорожку с помощью условной мерки (линейки) на интерактивной доске. | Дети слушают задание | Формируется умение внимательно слушать педагога | |
- А эта дорожка, по которой пошла Кр. Ш. Запомните, найдите и выложите ёё чуть ниже предыдущей дорожки | Сверяют дорожки Действуют 3 ребёнка, остальные анализируют | Продолжается развитие глазомера и умение находить предметы одинаковой длины, равной образцу, | |
Спрашивает чья дорожка длиннее? Почему они так думают? | Дети думаю, отвечают | Умение называть их словами (короче, длиннее, самая длинная) | |
Предлагает физ.минутку « отрывок из кинофильма «Красная шапочка» (Слайд 7) | Дети выполняют движения под музыку | Совершенствуется умение точно выполнять ритмические упражнения во время физминутки. | |
Сообщает, что Волк тем временем уже добрался до домика бабушки (Слайд 8). -Каким был дом бабушки они узнают, если соединят точки по порядку от 1 до последнего числа | Дети делятся на 2 группы, каждая берёт интерактивное перо и по очереди выполняют задание педагога | Развивается умение слушать и слышать вопрос. | |
Педагог продолжает рассказ: Забежал в домик Волк и проглотил бабушку (Слайд 9). Переоделся в ее одежду, лег в кровать и стал дожидаться Кр. Ш. Подошла Кр. Ш. к домику бабушки и постучала в дверь. А Волк ей отвечает бабушкиным голосом. «Дверь закрыта, а ключ затерялся среди других. Быстро ключик подберешь, если отгадку назовешь. – Ключ имеет форму геометрической фигуры у которой две стороны длинные и две короткие. | Дети слушают педагога | Формируется умение внимательно слушать педагога | |
Предлагает помочь Кр. Ш. подобрать ключ. Кто угадает о какой геометрической фигуре говорит Волк, надо обвести ее синим пером. | Дети слушают задание и выполняют его | Закрепляются знания детей о геометрических фигурах, умение выделять их характерные признаки; | |
Педагог продолжает рассказ: Зашла в дом Кр. Ш., увидела Волка и позвала на помощь дровосеков, которые по чистой случайности проходили мимо (Слайд 10). | Дети внимательно слушают | Развивается умение слушать и слышать вопрос. | |
Предлагает физ. минутку «Дровосеки» Мы в лес пошли, топор нашли. Дрова рубили: - Ах! Ух! Ох! Их! (Руки - в замок, энергичные наклоны вперед) | Дети со словами повторяют движения физ. минутки | Совершенствуется умение точно выполнять ритмические упражнения во время физминутки. | |
Дровосеки спасли Кр. Ш. и освободили бабушку. Но в доме после борьбы остался беспорядок. Предлагает помочь расставить все на свои места (Слайд 11). | Дети стоят около стола и слушают педагога | Развивается умение слушать и слышать вопрос. | |
Комната – это наш экран. В низу изображены предметы, которые мы должны расставить. -положите изображение стола в центре листа. -вазу на стол -стул рядом со столом -портрет Кр.Ш. положите в верхний правый угол -шкаф в нижний левый угол - кровать в нижний правый угол Молодцы. Теперь в доме порядок. | По очереди выполняют задание педагога | Закрепляется пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, вверху, в центре; | |
Обрадовались бабушка и Красная Шапочка. Девочка решила бабушке подарить букет цветов. Давайте поможем Красной Шапочке собрать цветы. А собирать их будем из лепестков по образцу (Слайд 12). Каждый цветной лепесток обозначает день недели! Вот если мы называем в правильной последовательности все дни недели, у нас получится «цветик–семицветик» | Дети слушают задание педагога, произносят названия дней недели в правильной последовательности и выкладывают цветик-семицветик | Упражняются в последовательном назывании дней недели | |
По мере выполнения задания, педагог уточняет у детей, правильно ли они называют дни недели, получается ли цветок по образцу. | Дети отвечают на вопросы педагога | Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями | |
Заключительная | Ребята, вы сегодня очень старались. Решали необычные задания на смекалку и сообразительность. Молодцы! | Дети угощаются пирожками. | Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе "Веселое путешествие"
Образовательные задачи: - Обобщить полученные знания;- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и...
Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие колобка"
В конспекте представлены методы и приемы способствующие развитию у детей учебных, творческих и самостоятельных навыков. Игровая мотивация и решение детьми проблемных ситуаций дает возможность ре...
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"...
Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие колобка"
В конспекте представленны методы и приемы способствующие развитию у детей учебных, творческих и самостоятельных навыков.Игровая мотивация и решение детьми проблемных ситуаций дает возможность реализов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе
математика...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...