Конспект по формированию математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Екатерина Александровна Полетаева

представляю вашему вниманию конспект по формированию математических представлений в старшей группе на тему "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pea.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №199 «Муравьишка» городского округа Тольятти

План - конспект для детей 5-6 лет

Тема: «В гостях у сказки»

»

Выполнила: Полетаева Е.А.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема «В гостях у сказки»

Возрастная группа старшая

Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель - формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А. Образовательные задачи:

- Закреплять порядковый счет в пределах 7 (ОО «Познавательное развитие»);

- учить понимать отношения между рядом стоящими числами 5 и 6(ОО «Познавательное развитие»);

- закреплять умение детей сравнивать и уравнивать количество предметов в пределах 6(ОО «Познавательное развитие»);

- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой длины, равной образцу, называть их словами (короче, длиннее, самая длинная)(ОО «Познавательное развитие»);

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, выделять их характерные признаки (ОО «Познавательное развитие»);

- закреплять пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, вверху, в центре (ОО «Познавательное развитие»);

- обучать последовательному называнию дней недели (ОО «Познавательное развитие»).

Б. Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук, внимание (ОО «Физическое развитие»).

- совершенствовать умение точно выполнять ритмические упражнения во время физминутки(ОО «Физическое развитие»).

В. Воспитательные задачи:

- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

- воспитывать умение слушать и слышать вопрос (ОО «Речевое развитие»).

II. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

1. Обогащение словаря: дни недели.

2. Активизация словаря: геометрические фигуры, счёт в пределах 7.

III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Подготовка воспитателя: подготовка конспекта, отбор материалов, создание презентации при помощи ПО Smart.

2.Предварительная работа с детьми: обучение навыкам работы с интерактивной доской Smart

3. Оборудование и материалы: интерактивная доска Smart и ПО обеспечение, презентация.

Формы детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка  «Красная шапочка» , «Дровосеки»

Игровая

Сюрпризный момент (собрать разрезные картинки)

Продуктивная

Рисование по точкам

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Вопросы , отгадывание загадок,

Музыкально –художественная

Слушание песни из кинофильма

Трудовая

Поручения в соответствии с СанПин- п.6.13., 12.22

Логика образовательной деятельности

Части Занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Вводная

Педагог предлагает детям отправиться в сказку, а какую, они узнают, когда соберут разрезные  картинки на интерактивной доске (Слайд 2)

Дети собирают разрезные  картинки (стоя у интерактивной доски)

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро;

Предлагает назвать название этой сказки и  Кто ее автор? (Красная Шапочка. Ш. Перро)

Дети отвечают на вопрос педагога  и садятся за столы

умение отвечать полными предложения , уметь доказывать свою точку зрения.

Основная

Педагог продолжает рассказ, что Жила была девочка. Звали ее Красная Шапочка. Почему ее так звали? (Слайд 3)

Ответы детей

Формируется умение внимательно слушать педагога

Испекла как-то мама пирожков и отправила Красную Шапочку навестить бабушку.

Дети слушают

Формируется умение внимательно слушать педагога

Предлагает посчитать (Слайд 4) сколько мама положила в корзинку пирожков с яблоками (6) сколько пирожков с вишней (7)

дети считают

Закрепляется  порядковый  счет в пределах 7

Предлагает выложить на экране на верхнюю полоску столько же красных кругов, сколько пирожков с яблоками (Слайд 5).

- А на нижнюю полоску выложите столько же желтых квадратов, сколько пирожков с вишней.

Дети работают с наборным полотном

Формируется умение  понимать отношения между рядом стоящими числами 6 и 7

Спрашивает: каких пирожков больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы пирожков стало поровну?

Дети считают, думают , отвечают

Закрепляется умение детей сравнивать и уравнивать количество предметов в пределах 5;

Педагог продолжаетВот идет Красная Шапочка густым, диким лесом, а навстречу ей Волк. Рассказала Девочка, что идет навестить бабушку, которая живет за лесом. Тогда Волк решил перехитрить Красную Шапочку. Отправил ее по самой длиной дорожке, а сам побежал по короткой (Слайд 6).

Дети слушают

Формируется умение внимательно слушать педагога

Показывает дорожку, по которой бежал Волк. Предлагает посмотреть  внимательно и запомнить ее

Сверяют  дорожки

Продолжается  развитие  глазомера и умение находить предметы одинаковой длины, равной          образцу,

Даёт задание  найти  такую дорожку  с помощью условной мерки (линейки) на интерактивной доске.

Дети слушают задание

Формируется умение внимательно слушать педагога

- А эта дорожка, по которой пошла Кр. Ш. Запомните, найдите и  выложите ёё чуть ниже предыдущей дорожки

Сверяют  дорожки Действуют 3 ребёнка, остальные анализируют

Продолжается  развитие  глазомера и умение находить предметы одинаковой длины, равной          образцу,

Спрашивает чья дорожка длиннее? Почему они так думают?

Дети думаю, отвечают

Умение называть их словами (короче, длиннее, самая длинная)

Предлагает физ.минутку « отрывок из кинофильма «Красная шапочка» (Слайд 7)

Дети выполняют движения под музыку

Совершенствуется умение точно выполнять ритмические упражнения во время физминутки.

Сообщает, что Волк тем временем уже добрался до домика бабушки (Слайд 8).

-Каким был дом бабушки они узнают,  если соединят точки по порядку от 1 до последнего числа

Дети делятся на 2 группы, каждая берёт интерактивное перо и по очереди выполняют задание педагога

Развивается  умение слушать и слышать вопрос.

Педагог продолжает рассказ: Забежал в домик Волк и проглотил бабушку (Слайд 9). Переоделся в ее одежду, лег в кровать и стал дожидаться Кр. Ш.

Подошла Кр. Ш. к домику бабушки и постучала в дверь. А Волк ей отвечает бабушкиным голосом.

«Дверь закрыта, а ключ затерялся среди других. Быстро ключик подберешь, если отгадку назовешь. – Ключ имеет форму геометрической фигуры у которой две стороны длинные и две короткие.

Дети слушают педагога

Формируется умение внимательно слушать педагога

Предлагает помочь  Кр. Ш. подобрать ключ. Кто угадает  о какой геометрической фигуре говорит Волк, надо обвести  ее синим пером.

Дети слушают задание и выполняют его

Закрепляются знания детей о геометрических фигурах, умение выделять их характерные признаки;

Педагог продолжает рассказ: Зашла в дом Кр. Ш., увидела Волка и позвала на помощь дровосеков, которые по чистой случайности проходили мимо (Слайд 10).

Дети внимательно слушают

Развивается умение слушать и слышать вопрос.

Предлагает физ. минутку «Дровосеки»

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили: - Ах! Ух! Ох! Их! (Руки - в замок, энергичные наклоны вперед)

Дети со словами повторяют движения физ. минутки

Совершенствуется умение точно выполнять ритмические упражнения во время физминутки.

Дровосеки  спасли Кр. Ш. и освободили бабушку.

Но в доме после борьбы остался беспорядок. Предлагает  помочь  расставить все на свои места (Слайд 11).

Дети стоят около стола и слушают педагога

Развивается умение слушать и слышать вопрос.

Комната – это наш экран. В низу изображены  предметы, которые мы должны расставить.

-положите изображение стола в центре листа.

-вазу на стол

-стул рядом со столом

-портрет Кр.Ш. положите в верхний правый угол

-шкаф в нижний левый угол

- кровать в нижний правый угол

Молодцы. Теперь в доме порядок.

По очереди выполняют задание педагога

Закрепляется пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, вверху, в центре;

Обрадовались бабушка и Красная Шапочка. Девочка решила бабушке подарить букет цветов. Давайте поможем Красной Шапочке собрать цветы. А собирать их будем из лепестков по образцу (Слайд 12). Каждый цветной лепесток обозначает день недели! Вот если мы называем в правильной последовательности  все дни недели, у нас получится «цветик–семицветик»

Дети слушают задание педагога, произносят названия дней недели в правильной последовательности и выкладывают цветик-семицветик

Упражняются  в последовательном назывании дней недели

По мере выполнения задания, педагог  уточняет у детей, правильно ли они называют дни недели, получается ли цветок по образцу.

Дети отвечают на вопросы педагога

Формируется умение отвечать на вопросы полными предложениями

Заключительная

Ребята, вы сегодня очень старались. Решали необычные задания на смекалку и сообразительность. Молодцы!

Дети угощаются пирожками.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию математических представлений в старшей группе "Веселое путешествие"

Образовательные задачи: - Обобщить полученные знания;- Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и...

Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие колобка"

В конспекте представлены методы и приемы способствующие развитию у детей учебных, творческих и самостоятельных навыков. Игровая мотивация и  решение детьми проблемных ситуаций дает возможность ре...

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Весёлое путешествие"...

Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие колобка"

В конспекте представленны методы и приемы способствующие развитию у детей учебных, творческих и самостоятельных навыков.Игровая мотивация и решение детьми проблемных ситуаций дает возможность реализов...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...