Конспект по формированию математических представлений в сюжетно ролевой игре в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Закреплять у детей в ходе игры математические представления: знание геометрических фигур, понятия «больше – меньше», количественный и порядковый счёт до 4, умение сравнивать предметы и группы предметов по величине и количеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическое развитие детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры. | 17.45 КБ |
Презентация " Космос" | 1.02 МБ |
prezentatsiya_o_prirode_yanao_.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости», «День рождения» в средней группе.
Задачи:
- продолжать учить детей играть вместе, обсуждать игру, её правила, , распределять роли, взаимодействовать в ходе игры,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- закреплять представления детей о «правилах хорошего тона», вежливых словах,
- закреплять у детей в ходе игры математические представления: знание геометрических фигур, понятия «больше – меньше», количественный и порядковый счёт до 4, умение сравнивать предметы и группы предметов по величине и количеству.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Атрибуты: разноцветные коробки разной величины и формы, открытки, кукольная посуда, предметы, изображающие угощение (например, конфеты в разноцветных фантиках), салфетки из ткани разной формы и цвета, кукольная посуда.
Ход игры:
Воспитатель читает детям отрывок из произведения К. Чуковского «Муха - цокотуха».
- Что сделала Муха-цокотуха, когда купила самовар?
Дети: - Пригласила гостей.
Воспитатель: - А вы любите ходить в гости?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пойдём в гости к Даше. Но в гости не ходят с пустыми руками.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят праздничные коробки разной формы и размера, и предлагает детям выбрать подарки: - Ух ты, сколько подарков! Я подарю подарок в маленькой круглой коробке. А ты, Лиза? (дети выбирают подарки).
- Вот теперь мы можем пойти в гости. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях. Что мы делаем, когда приходим к кому-то и уходим?
Дети: - Здороваемся, а когда уходим – прощаемся.
Восп.: - Можно ли в гостях шуметь, разбрасывать вещи, обижать других гостей?
Дети: - Нельзя.
Восп: - В гостях вас обязательно пригласят за стол. Что вы знаете о правилах поведения за столом? Что нельзя делать?
Дети: - Нельзя баловаться с едой.
- Нельзя разговаривать с набитым ртом.
- Нельзя чавкать.
- Нельзя брать слишком много угощения, потому что оно для всех.
(Примечание: Если дети затрудняются с ответами, можно показывать соответствующие картинки).
Восп.: - А как можно вести за столом?
Дети: - Надо есть аккуратно.
- Надо вежливо просить передать что-то, а не тянуться через весь стол.
- Надо благодарить хозяйку за угощение.
Восп. : - Молодцы, я вижу, вы умеете вести себя в гостях. Пойдёмте скорее, а то Даша нас заждалась уже. Опаздывать в гости тоже плохо.
Физкультминутка "ГОСТИ"
Стала Маша гостей созывать:
(Движение ладошками к себе)
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка – ну, пожалуйста.
(Развести руки в стороны)
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Сергею блин,
А Никитушке – мятный пряничек
("печем" блинчики из ладошек,
в конце протягиваем ручки вперед)
Дети приходят в игровой уголок «Семья». Воспитатель первым подходит к Даше.
- Здравствуй, Даша. Спасибо, что пригласила в гости. Это тебе. (Протягивает подарок).
Ребёнок: - Спасибо, проходите, пожалуйста.
Все дети по примеру воспитателя дарят подарки и проходят в «комнату» и ставят подарки на стол.
Воспитатель подсказывает «хозяйке», чтобы она пригласила детей за стол.
- Давайте поможем Даше накрыть на стол. Сколько у нас гостей?
Дети считают.
- Сколько нужно чашек? Сколько блюдечек? Илья, возьми себе большую жёлтую квадратную салфетку, синее блюдце, красную чашку и зелёную ложку.
А Ксюша – маленькую белую круглую салфетку, зелёное блюдце, жёлтую чашку и синюю ложку .
Прим.: если детям сложно ориентироваться на устное задание, воспитатель выдаёт схемы. Например:
Салфетка | блюдце | чашка | ложка |
Воспитатель: - А вот и угощение! Какие вкусные конфеты! Возьмите все по красной конфете. По сколько у вас конфет?
Дети: - По одной.
Воспитатель: - Теперь возьмите ещё по одной конфете. А теперь у вас по сколько у вас конфет?
Дети: – По две.
Воспитатель: - Возьмите ещё по одной конфете. Сколько конфет теперь у вас?
Дети: - Три конфеты.
Воспитатель: - Снова возьмите по одной конфете. Сколько конфет теперь у вас?
Дети: - Четыре конфеты.
Воспитатель: - Я не успела взять ещё одну конфету. Сколько конфет осталось у меня? (Три) Сколько мне надо взять конфет, чтобы у меня было столько же, сколько и у вас? (Ещё одну)
Теперь у всех есть угощение. Давайте пить чай. Даша, наливай чай.
В конце игры воспитатель и дети благодарят хозяйку за угощение и прощаются.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.
На небе легко найти семь ярких звёзд, которые напоминают ковш. Это созвездие так и называется – Большой ковш. Есть у него и другое название – Большая Медведица.
А рядом с Большой Медведицой можно увидеть Малую Медведицу.
Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление – падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.
Первые животные побывавшие в космосе, собаки Белка и Стрелка.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Строитель» в средней группе.
Данное занятие направлено на формирование у детей в игровой форме математических представлений. Кроме того, у детей развиваются навыки конструирования, закрепляются знания о професси...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.
Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...
«Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» тема: «Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе на тему пожарные».
Здесь представлен материал, который поможет спланировать игровую деятельность у дошкольников....
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.
Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....
Комплексное руководство формирования сюжетно – ролевой игры в средней группе. Тема: «Поликлиника»
Планомерное обогащение жизненного опыта детей; Планомерное обогащение игрового опыта детей; Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры; Проектирование предметно — игровой среды; Развитие...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»Сиротенко Марина Васильевна Цель: Содействовать развитию игры...
Конспект совместной деятельности по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре в старшей группе "Путешествие на поезде"
Цель: разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации....