Конспект НОД познавательному развитию ФЭМП Тема: «Путешествие в гости к кукле Кати»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД познавательному развитию ФЭМП
Тема: «Путешествие в гости к кукле Кати»
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей понятия один, много.
2. Формировать у детей понятие вольшой, маленький.
3. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.
Развивающие:
1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
3. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, один ,много.
Оборудование: Мячи разных размером (большие и маленькие)
Две коробки разных размеров(большие и маленькие)
Кукла Катя. Автомобильные рули.
Предварительная работа. Разучивание игры «автомобили»
Знакомство с куклой Катей, Изготовление письма.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель эмоционально зазывает детей встать в круг.
Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день
Если другу улыбнуться.
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем написано.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Пишет вам кукла Катя. Я играла и рассыпала коробки с мечами. А их так много, не могли бы мне помочь? Разложить мячи большие в большие коробки, а маленькие мячи в маленькую коробку.
Воспитатель. Поможем ?
Дети. Да
Воспитатель: А давайте поедим к кукле Кате на автомобилях
Воспитатель: Раздает детям рули и предлагает детям завести моторы и отправляется в путь.
Воспитатель демонстрирует детям движения езды.
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: Вот ребята мы приехали.
Воспитатель: Давайте с Вами поздороваемся с куклой Катей
Дети: Здравствуй кукла Катя.
Воспитатель: Мы получили твое письмо и приехали к тебе на помощь.
Воспитатель рассыпает коробку с большими и маленькими мячами.
Воспитатель. Достает большую и маленькую коробку.
Ой! Ребята посмотрите, сколько много разных мячей.
Воспитатель: берет в руки большой мяч и спрашивает у детей сколько мячей у него в руках и какого он размера.
Дети: Один
Дети: Большой мяч.
Воспитатель: Возьмите каждый по одному мячу.
Воспитатель спрашивает у детей, какого размера у них мяч.
Дети: отвечают у меня большой мяч…
А у меня маленький мяч….
Воспитатель: Женя сколько у тебя мячей
Дети: один.
Дети: Один.
Воспитатель: Алеся? Какого размера у тебя мяч?
Дети: Большой.
Воспитатель : Дает задание положить большие мячи в большую коробку ,а маленькие мячи в маленькую коробку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите в большой коробке больших мячей сколько?
Д: Много.
В: Посмотрите в маленькой коробке сколько маленьких мечей?
Д: Много.
Воспитатель: Кукла Катя мы тебе помогли разложить мячи по коробкам.
Большие мячи мы положили в большую коробку, а маленькие в маленькие мячи в маленькую коробку.
Кукла Катя говорит спасибо, и благодарить детей за помощь.
Воспитатель: Мы помогли кукле Кати и пора нам возвращаться в детский сад.
Берите рули, заводите моторы. Поехали.
Вот мы и в группе, какие мы с вами молодцы.
Мы помогли кукле Кати.
Итог:
Воспитатель спрашивает у детей, что мы сегодня делали и как мы помогли кукле Кати?
Дети: Раскладывали мячи.
Большие мячи в большую коробку, а маленькие мячи в маленькую коробку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krnspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_femp.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательному развитию ФЭМП
Тема: «Путешествие в гости к кукле Кати»
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей понятия один, много.
2. Формировать у детей понятие вольшой, маленький.
3. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.
Развивающие:
1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
3. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, один ,много.
Оборудование: Мячи разных размером (большие и маленькие)
Две коробки разных размеров(большие и маленькие)
Кукла Катя. Автомобильные рули.
Предварительная работа. Разучивание игры «автомобили»
Знакомство с куклой Катей, Изготовление письма.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель эмоционально зазывает детей встать в круг.
Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день
Если другу улыбнуться.
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем написано.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! Пишет вам кукла Катя. Я играла и рассыпала коробки с мечами. А их так много, не могли бы мне помочь? Разложить мячи большие в большие коробки, а маленькие мячи в маленькую коробку.
Воспитатель. Поможем ?
Дети. Да
Воспитатель: А давайте поедим к кукле Кате на автомобилях
Воспитатель: Раздает детям рули и предлагает детям завести моторы и отправляется в путь.
Воспитатель демонстрирует детям движения езды.
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: Вот ребята мы приехали.
Воспитатель: Давайте с Вами поздороваемся с куклой Катей
Дети: Здравствуй кукла Катя.
Воспитатель: Мы получили твое письмо и приехали к тебе на помощь.
Воспитатель рассыпает коробку с большими и маленькими мячами.
Воспитатель. Достает большую и маленькую коробку.
Ой! Ребята посмотрите, сколько много разных мячей.
Воспитатель: берет в руки большой мяч и спрашивает у детей сколько мячей у него в руках и какого он размера.
Дети: Один
Дети: Большой мяч.
Воспитатель: Возьмите каждый по одному мячу.
Воспитатель спрашивает у детей, какого размера у них мяч.
Дети: отвечают у меня большой мяч…
А у меня маленький мяч….
Воспитатель: Женя сколько у тебя мячей
Дети: один.
Дети: Один.
Воспитатель: Алеся? Какого размера у тебя мяч?
Дети: Большой.
Воспитатель : Дает задание положить большие мячи в большую коробку ,а маленькие мячи в маленькую коробку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите в большой коробке больших мячей сколько?
Д: Много.
В: Посмотрите в маленькой коробке сколько маленьких мечей?
Д: Много.
Воспитатель: Кукла Катя мы тебе помогли разложить мячи по коробкам.
Большие мячи мы положили в большую коробку, а маленькие в маленькие мячи в маленькую коробку.
Кукла Катя говорит спасибо, и благодарить детей за помощь.
Воспитатель: Мы помогли кукле Кати и пора нам возвращаться в детский сад.
Берите рули, заводите моторы. Поехали.
Вот мы и в группе, какие мы с вами молодцы.
Мы помогли кукле Кати.
Итог:
Воспитатель спрашивает у детей, что мы сегодня делали и как мы помогли кукле Кати?
Дети: Раскладывали мячи.
Большие мячи в большую коробку, а маленькие мячи в маленькую коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.
Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....
Конспекты НОД. Совместная деятельность с детьми "В гости к кукле Кате"
Совместная деятельность с детьми "В гости к кукле Кате"...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...
Конспект по Развитию Речи в Первой Младшей Группе "Купание куклы Кати"
Продолжать учить детей доброжелательному отношению к кукле. Учить детей видеть красоту куклы, и переносить ее красоту на самого себя. Воспитывать аккуратность, продолжать прививать детям кул...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ»
Цель: учить передавать в лепке образ пирожка...
Конспект НОД познавательному развитию ФЭМП Тема: «Путешествие в гости к кукле Кати»
Конспект НОД познавательному развитию ФЭМПТема: «Путешествие в гости к кукле Кати»Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей понятия один, много.2. Формировать у д...