Конспект по Развитию Речи в Первой Младшей Группе "Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Степина Мария Евгеньевна

Продолжать учить детей доброжелательному отношению к кукле. Учить детей видеть красоту куклы, и переносить ее красоту на самого себя. Воспитывать аккуратность, продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_kupanie_kukly_kati.docx187.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Купание куклы Кати»

Программное содержание.

- Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметовдействий и качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце; холодная, горячая, теплая (вода, красное, синее (ведерко); намыливать, смывать, вытирать.

- Прививать у детей культурно-гигиенические навыки.

- Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая) .

Материалы и оборудованиекукла Катя, ванночка, мыло, мыльница, полотенце, простынка, ведерочки (желтая и красная, кружка.

Ход занятия

Ставлю на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку.

Показываю детям куклу, предварительно, запачканную и говорю«Ребятки, смотрите, кто, к нам в гости пришел! Ой, а что с ней такое?» Дети отвечают, что это кукла «Катя» и она запачкана. Читаю отрывок из стихотворения:

-Ах, ты, девочка

Чумазая,

Где ты руки

Так измазала

Черные ладошки;

На локтях-

Дорожки!

Я: «Давайте малыши поможем кукле «Кате» стать чистой, помоем её. Будем купать «Катю» в ванночке. А в какой водичке?» (В тёплой). Приглашаю детей определить, какая вода в ванночке. Беру куклу. Снимаю платье и сажаю в ванночку. Кому-нибудь из детей предлагаю принести мыло (все необходимые вещи на соседнем столе разложены). Сообщаю малышам, что «мыльница – это домик для мыла».

Дети повторяют«Мыльница – домик для мыла».

Прошу одному ребенку найти губку, даю потрогать её детям (мягкая, с дырочками)Спрашиваю«Зачем нужна губка?». Мою «Катю» Намыливая кукле головувзбиваю пену и приговаривю:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (Повторяет 2-3 раза)

(С. Капутикян)

Затем продолжаю говорить : «У меня в желтой ведерке горячая вода. (Спрашиваю название качества у двоих-троих детей.) А в красном – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода (теплая). Этой теплой водичкой я смою с «Катеньки» остатки мыла». Мою куклупроговаривая слова из стихотворения:

Теплую водичку

Льём на нашу птичку.

(Е. Благинина «Аленушка»)

Эти строчки повторяют дети за мной.

Даю детям по очереди поддержать куклу, пока сама смываю мыло. (Приобщаю также детей к процессу).

Прошу одного из детей принести полотенце и объяснить, для чего он нужен.

Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Помогает держать куклу, которую вытираю я.

Далее Катю заворачиваем в простынку, которую также приносит один из детей. Надеваем ночную рубашку и укладываем в кровать.

- Вода в ванночке Грязная и мыльная, - говорю я. (Дети повторяют название качеств.) – Ее надо вылить». Убираю также мыло (прячу в мыльницу, приговаривая«Вот домик-теремок, в нем мыло живет», вешаю сушиться полотенце, отжимаю губку.

Затем предлагаю детям спеть колыбельную кукле :

Баю-баю, баиньки…

В огороде заиньки!

Зайку травоньку едят,

Кате спатеньки велят.

Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2 – 3 раза.

Рефлексия: дети, как мыли куклу Катю, чем мыли? Зачем мыли? Какой водичкой мыли? Как сделали тёплую водичку? Зачем нужно мыло? Губка? Полотенце?

https://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add5/009/product-413009-4.jpg

https://toyandtoy.ru/800/600/https/ds02.infourok.ru/uploads/ex/037f/000867ee-532483a9/img22.jpghttps://toyandtoy.ru/800/600/https/ds02.infourok.ru/uploads/ex/037f/000867ee-532483a9/img22.jpghttp://s2.eshoper.ru/5157/ef/53c2cc038ea096b8e4c7458f3afefb49.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Кукла Катя обедает»

цель занятия - обобщать знания детей о сервировке стола, закреплять полученные навыки поведения за столом и перенести их в другую ситуацию, развивать самостоятельную разговорную речь, упражнять в прои...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя в гости к нам пришла»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дош...

Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»

Формирование у детей навыков здорового образа жизни....