КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пунтус Светлана Владимировна

Цель: учить передавать в лепке образ пирожка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._v_gostyah_u_kukly_kati-2024.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ»

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Используемые педагогические технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
  • Здоровьесберегающая технология
  • Игровые технологии.

Воспитатель:

Пунтус Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2024

Цель: учить передавать в лепке образ пирожка

Задачи:

  1. Образовательные 
  • Формировать  умение работать с пластилином (умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно)
  • Закреплять название цветов

  1. Развивающие
  • Развивать тактильное и образное восприятие и ощущение, чувства ритма, внимание,
  • Активизировать речь
  • Развивать мелкую моторику рук

  1. Воспитательные
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
  • Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.

Методы и приёмы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • игровые;

Материалы: солнышко, кукла Катя, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей, поднос с крупными бусинами разных цветов, шнурки для нанизывания бусин.

Ход.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель

Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!

Игра «Доброе утро!»

Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко! Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Воспитатель

Упражнение «Потягушки-потягушечки на деткины растушечки».

Ну-ка покажем, какими большими вы выросли /поднимаются на носочки/. А теперь покажите, какими маленькими были /приседают/.

Стук в дверь.

Воспитатель

Слышите? Кто-то к нам спешит! /вносит куклу/ Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла

Здравствуйте, я кукла Катя.

Воспитатель

Куколка-красавица всем ребятам нравится.

 Кукла синеглазая, с длинными ресницами,

 Алыми губами – полюбуйтесь сами!

/рассматривают куклу/  

 

Воспитатель

Надо бы угостить куклу Катю. Чем её угостить? /ответы/ Испечём, ребятки пирожки? А с чем вы любите пироги? /ответы/

А я знаю, что Катя любит пироги с капустой. Вы поможете мне испечь пироги с капустой. А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.

Упражнение «Капустка»

Мы капустку рубим – рубим,

Мы капустку солим – солим,

Мы капустку трём – трём,

Мы капустку жмём – жмём.

Вот, капуста для пирогов готова. А сейчас начнём лепить пирожки с капустой.

Воспитатель сопровождает движение словами

Лепка «Пирожок»

Лепим, лепим пирожок,

Помогай ты мне дружок!

Катя, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на протвень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Катю, поиграем с ней.

Игра «Погремушечка, играй»

Динь – дон, всюду слышен перезвон!(дети идут по кругу, гремя погремушками)

Погремушечка играет, всех ребяток забавляет

Динь, динь, высоко (стоят на месте, высоко поднимают погремушку гремят ими)

Будет слышно далеко.

Погремушечка играет, наших деток забавляет.

Погремушка, не звени, (дети поворачивают корпус вправо-влево, стоят на месте)

Тише, тише, отдохни.

Погремушка, не играй, не играй и отдыхай

Нет, нет, не звенит, (дети прячут погремушку за спиной и кружатся на месте)

Где-то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути,

Где же нам тебя найти?

Воспитатель

Ой, беда, беда! Были бусы у Кати, а пока мы играли, ниточка порвалась и бусинки, словно горошки, рассыпались по дорожке. Катя, ты не расстраивайся, наши ребятки смогут тебе помочь, соберут твои бусы. Мальчики соберут СИНИЕ бусинки, а девочки КРАСНЫЕ. Ребята, поможем Кате? (ответы). Ребята вы будете собирать бусины и нанизывать их на шнурок.

Дети вместе с воспитателем собирают синие и красные  бусы и дарят их Кате.

Воспитатель

Молодцы ребята очень красивые бусы получились. А вот и наши пироги испеклись. Много пирогов испеклось, на всех хватит и Катю угостим.

Угощение.

Далее игра переносится в кукольный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...

Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"

Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕпо познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию ( рисование)...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у куклы Кати"

Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

Конспект занятия впервой младшей группе «В гостях у мишутки»

Развитие речи и обогащение словаря детей первой младшей группы в момент адаптации детей к условиям ДОУ....