Знакомство с числом 11
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_i_konstruirovaniyu.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и конструированию
Тема: «Путешествие в страну Математики» (Знакомство с числом 11)
Цель: создать условия для знакомства с числом 11
Задачи:
– повторить числа от 1 до 10;
– познакомить с образованием числа 11;
– закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
– познакомить с новой счетной единицей – десятком;
– закреплять умения решать задачи;
– закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур.
Оборудование и материалы: дидактическая игра «Найди пару», карточки с полосой по центру и камни Марблс, картинки для физминутки, наборы геометрических фигур
Ход НОД:
1.Приветствие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Вместе мы играть начнем.
Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в страну Математики. 1-я станция, которая нам встретилась называется – «Математическая разминка»
2. Математическая разминка
Сколько сторон у треугольника?
Сколько колес у машины?
Какой сегодня день недели?
Какой он по счету?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
Назовите соседей чисел 3,5,7,9.
Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Сколько пальцев на одной руке?
Что длиннее 1 час или 60 минут
Сколько всего частей в сутках, перечисли их
Что длиннее 12 месяцев или год
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Теперь я вижу, что вы много знаете и готовы узнать новое. Есть у меня для вас интересное задание.
3.Дидактическая игра «Найди пару» (или «Соедини правильно»). У меня есть карточки. На одних – числа, на других – точки. Вам надо найти свою пару, т.е. правильно соединить карточки с цифрами и точками.
Дети садятся за столы парой, в соответствии с карточками.
Следующая станция «Числовая»
4.Знакомство с числом 11. Новые понятия – десяток, единица.
У вас на столах лежат счетные палочки. Положите слева 10 палочек, и 1 палочку справа. 10 палочек по-другому можно назвать один десяток.
1 палочку по-другому можно назвать единицей. Присоедините 1 полочку к 10. Сколько всего получилось палочек? (11) Число 11 получается, если к 10 добавить 1. Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра 1, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.
Следующая станция «Решаем задачи»
5.Задачи.
В каждой задачи есть условие, вопрос, решение и ответ.
Условие – это то, что нам уже известно.
Вопрос – это то, что у нас спрашивают в задаче.
Решение – это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.
Ответ – это результат на поставленный вопрос.
1)Лягушки и комары
В пруду жили 11 лягушек. К ним прилетели 10 комаров. Сколько не хватает комаров, чтобы накормить всех лягушек?
2)Орехи для торта
Мама Белка попросила маленького бельчонка принести 11 орехов для торта. Бельчонок нашёл 1 орех. Сколько орехов ему осталось найти?
11 – 1 = 10.
Как мы решим задачу? (дети выкладывают на карточке сверху и снизу камешки Марблс – комары, лягушки, орехи)
Следующая станция «Математическая физминутка» (картинки на сетке)
6.Физминутка
Сколько зайцев будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько волков у нас.
А притопнем столько раз,
Сколько медведей у нас.
А прихлопнем столько раз,
Сколько лосей у нас.
А зубастый крокодил,
Чуть тебя не проглотил!
Станция «Лес»
7.Конструирование из геометрических фигур
Ребята, давайте вспомним, какие лесные животные нам встретились в задаче и физминутке? Какие ещё дикие животные живут в лесу? Перед вами находятся наборы геометрических фигур. Составьте из разных геометрических фигур диких животных наших лесов. Из каких геометрических фигур состоят ваши животные?
8.Рефлексия
Пора нам возвращаться в детский сад!
Понравилось вам наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
С каким новым числом мы сегодня познакомились?
Какое число или количество кругов было на ваших карточках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к фрагменту урока в 1 классе "Знакомство с числом 8 и цифрой 8"
Данная презентация отражает знакомство с числом. а затем и с цифрой 8 на уроке математики в 1 классе....
Знакомство с числом 10
Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотно...
НОД образовательная область «Познание» «Знакомство с числом 10»
познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развива...
Конспект НОД по математикe «Знакомство с числом 9, цифрой 9» (подготовительная группа)
Дети знакомятся с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Упражняются в решении задач с помощью предметных моделей, в количественном и порядковом счете.Закрепл...
ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Учебно-методический материал. Ознакомление с числом и цифрой в пределах первого десятка....
Знакомство с числом "5".
Обучению дошкольников важное место должно отводиться началом математики. Особенно в наше время это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, стремлением родителей раньше научить ребенка ...
Знакомство с числом и цифрой в подготовительной группе детского сада.
Планирование по ознакомлению с составом числа из двух меньших чисел....