Знакомство с числом 11
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Митрофанова Екатерина Юрьевна

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и конструированию

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и конструированию

Тема: «Путешествие в страну Математики» (Знакомство с числом 11)

Цель: создать условия для знакомства с числом 11

Задачи:

– повторить числа от 1 до 10;

– познакомить с образованием числа 11;

– закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

– познакомить с новой счетной единицей – десятком;

– закреплять умения решать задачи;

– закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур.

Оборудование и материалы: дидактическая игра  «Найди пару», карточки с полосой по центру и камни Марблс, картинки для физминутки,  наборы геометрических фигур

Ход НОД:

1.Приветствие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Вместе мы играть начнем.

Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в страну Математики. 1-я станция, которая нам встретилась называется – «Математическая разминка»

2. Математическая разминка 

Сколько сторон у треугольника?

Сколько колес у машины?

Какой сегодня день недели?

Какой он по счету?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

Назовите соседей чисел 3,5,7,9.

Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Сколько пальцев на одной руке?

Что длиннее 1 час или 60 минут

Сколько всего частей в сутках, перечисли их

Что длиннее 12 месяцев или год

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Теперь я вижу, что вы много знаете и готовы узнать новое. Есть у меня для вас интересное задание.

3.Дидактическая игра «Найди пару» (или «Соедини правильно»). У меня есть карточки. На одних – числа, на других – точки. Вам надо найти свою пару, т.е. правильно соединить карточки с цифрами и точками.

Дети садятся за столы парой, в соответствии с карточками.

Следующая станция «Числовая»

4.Знакомство с числом 11. Новые понятия – десяток, единица.

У вас на столах лежат счетные палочки. Положите слева 10 палочек, и 1 палочку справа. 10 палочек по-другому можно назвать один десяток. 

1 палочку по-другому можно назвать единицей. Присоедините 1 полочку к 10. Сколько всего получилось палочек? (11) Число 11 получается, если к 10 добавить 1. Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра 1, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.

Следующая станция «Решаем задачи»

5.Задачи.

В каждой задачи есть условие, вопрос, решение и ответ.

Условие – это то, что нам уже известно.

Вопрос – это то, что у нас спрашивают в задаче.

Решение – это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.

Ответ – это результат на поставленный вопрос.

1)Лягушки и комары

В пруду жили 11 лягушек. К ним прилетели 10 комаров. Сколько не хватает комаров, чтобы накормить всех лягушек?

2)Орехи для торта

Мама Белка попросила маленького бельчонка принести 11 орехов для торта. Бельчонок нашёл 1 орех. Сколько орехов ему осталось найти?

11 – 1 = 10.

Как мы решим задачу? (дети выкладывают на карточке сверху и снизу камешки Марблс – комары, лягушки, орехи)

Следующая станция «Математическая физминутка» (картинки на сетке)

6.Физминутка

Сколько зайцев будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько волков у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько медведей у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько лосей у нас.

А зубастый крокодил,

Чуть тебя не проглотил!

Станция «Лес»

7.Конструирование из геометрических фигур

Ребята, давайте вспомним, какие лесные животные нам встретились в задаче и физминутке? Какие ещё дикие животные живут в лесу? Перед вами находятся наборы геометрических фигур. Составьте из разных геометрических фигур диких животных наших лесов. Из каких геометрических фигур состоят ваши животные?

8.Рефлексия

Пора нам возвращаться в детский сад!

Понравилось вам наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

С каким новым числом мы сегодня познакомились?

Какое число или количество кругов было на ваших карточках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к фрагменту урока в 1 классе "Знакомство с числом 8 и цифрой 8"

Данная презентация отражает знакомство с числом. а затем и с цифрой 8 на уроке математики в 1 классе....

Знакомство с числом 10

Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотно...

НОД образовательная область «Познание» «Знакомство с числом 10»

познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развива...

Конспект НОД по математикe «Знакомство с числом 9, цифрой 9» (подготовительная группа)

    Дети знакомятся с образованием и составом числа 9, цифрой 9.  Упражняются  в решении задач с помощью предметных моделей, в количественном и порядковом счете.Закрепл...

ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Учебно-методический материал. Ознакомление с числом и цифрой в пределах первого десятка....

Знакомство с числом "5".

Обучению дошкольников важное место должно отводиться началом математики. Особенно в наше время это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, стремлением родителей раньше научить ребенка ...

Знакомство с числом и цифрой в подготовительной группе детского сада.

Планирование по ознакомлению с составом числа из двух меньших чисел....