Знакомство с числом и цифрой в подготовительной группе детского сада.
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) по теме
Планирование по ознакомлению с составом числа из двух меньших чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._chislo._tsifra.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с числом и цифрой в подготовительной группе детского сада.
Сентябрь | |||
ННОД | Предметно-развивающая среда | Совместная деят-ть | |
Тема: Представление об арифметической задаче. Состав числа «2». Цель: Учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; познакомить с составными частями задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Продолжать развивать умение вычитать и прибавлять, продолжать учить пользоваться знаками «+» «-». Закрепить умение понимать отношение между числами, записывать эти отношения с помощью знаков < > =. Познакомить с составом числа «2» из двух меньших. Продолжать учить решать задачи на установление закономерностей. | Наборное полотно с двумя полосками, карточки-цифры от 1 – до 10. Конверт с четырьмя открытками. Цветные изображения двух ромашек, два карандаша. Картинка-иллюстрация задачи в стихотворной форме: «Вырос гриб в тени осин…» Таблицы с представленными на них логическими задачами. Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками. Пеналы с набором геометрических фигур. Кассы цифр, счётные палочки. | Д/и: «Угадай число» – понимание отношений между числами. Д/и: «Продолжи ряд» – владение прямым и обратным счетом. Д/и: «Молчанка» – умение прибавлять и вычитать «1». Д/и: «Называй – не зевай» – закрепление счета, нумерация чисел в пределах «10». «Угадай-ка» – состав числа из двух меньших чисел. «Нарисуй последнюю фигуру» – развитие мыслительных способностей. | |
Октябрь | |||
ННОД | Предметно-развивающая среда | Совместная деят-ть | |
Тема: Состав числа «3». Понятие об обратной задаче. Цель: Познакомить с составом числа «3». Учить раскладывать число «3» на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. Закрепить представление о составе числа «2». Учить записывать, решать и читать примеры на сложение и вычитание в пределах трех. Закрепить представление о составе этих чисел из единиц. Закрепить представление о структуре задачи, учить правильно формулировать ответ на вопрос задачи. Познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием, формировать вычислительный навык детей. Развивать аналитическую деятельность, пространственное воображение детей; умение ориентироваться на листе бумаги.
| Наборное полотно с четырьмя полосками. Корзинка, три гриба (муляжа), 7 красных, 4 синих, 1 желтый треугольник, 3 ореха. Картинка-иллюстрация задачи в стихотворной форме: «У богатого волченка…» Раздаточный материал: карточки с четырьмя свободными полосками. Пеналы с набором геометрических фигур. Кассы цифр, счётные палочки. Тетради в клетку, простые карандаши, цветные (синий и красный). Тетради Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» стр. 43 №6. | Д/и: «Разбей на части и напиши равенство» – состав числа из двух меньших. Д/и: «Измени фигуру» – учить решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек). Д/и: «Кто внимательнее?» – развитие пространственного воображения, умение ориентироваться на листе бумаги.
| |
Ноябрь | |||
ННОД | Предметно-развивающая среда | Совместная деят-ть | |
Тема: Состав числа «4».Связь сложения и вычитания. Цель: Познакомить с составом числа «4». Учить раскладывать число «4» на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. Закрепить представление о составе числа «2 и 3». Учить записывать, решать и читать примеры на сложение и вычитание в пределах четырех. Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием, формировать вычислительный навык детей. Учить составлять арифметические задачи, понимать смысл того, каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче; учить давать развернутый ответ на вопрос задачи. Развивать внимание, умение рассуждать, решая задачи в стихотворной форме. | Наборное полотно с тремя полосками, карточки-цифры от 1 – до 10. Четыре кубика, четыре карандаша. Картинка-иллюстрация задачи в стихотворной форме: «Два мышонка грызли корку…», «Белка шишки собирала…» Сюжетная картинка для составления арифметической задачи «Во дворе играли…» Раздаточный материал: карточки с тремя свободными полосками. Два треугольника. Пеналы с набором геометрических фигур. Кассы цифр, счётные палочки. Тетради в клетку, простые карандаши, цветные (синий и красный), ножницы. Тетради Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» стр. 63 №7. | Д/и: «Покажи соседей» – понимание отношений между числами, упр. в сравнении смежных чисел в пределах 10. Д/и: «Вместо одного числа – два», «Заселяем домики» – закрепление представления о составе числа «2 и 3». «Угадай-ка» – состав числа «4» из двух меньших. Д/и: «Дополни до 4-х» (стр.47 №5.Петерсон.) Упр: «Кто внимательнее?» – развитие пространственного воображения. «Нарисуй» (стр. 63 №7) – уточнение пространственных представлений. | |
Декабрь | |||
ННОД | Предметно-развивающая среда | Совместная деят-ть | |
Тема: Состав числа «5». Ознакомление с линейкой. Цель: Познакомить с составом числа «5». Учить раскладывать число «5» на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. Закрепить представление о составе числа «2, 3 и 4». Учить записывать, решать и читать примеры на сложение и вычитание в пределах пяти. Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием, формировать вычислительный навык детей. Продолжать учить давать развернутый ответ на вопрос задачи. Закреплять представление о структуре задачи. Упражнять детей в сравнении смежных чисел в пределах 10, продолжать учить называть смежные числа к названному числу. Понимать выражение: «до», «после». Продолжать учить решать задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения. Учить измерять предметы с помощью линейки, записывать результаты измерения. | Наборное полотно с четырьмя полосками. Два круга (на одном пять коров, на втором пять лисичек). Пять конфет. Картинка-иллюстрация задачи в стихотворной форме: «Три синицы на кормушке…». Сюжетная картинка для составления арифметической задачи «У кролика было…» Таблицы с представленными на них логическими задачами. Раздаточный материал: карточки с четырьмя свободными полосками. Пеналы с набором геометрических фигур. Кассы цифр, счётные палочки. Тетради в клетку, простые карандаши, цветные (синий и красный), ножницы. Тетради Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» стр. 61 №6. | «Какая карточка перевернута?» – учить называть смежные числа к названному числу. Понимать выражение «до», «после». «Считаю – отвечаю» – учить записывать, читать и решать рпимеры на сложение и вычитание в пределах 4-х. «Вставь нужные цифры» – закрепление состава чисел «2», «3», «4». «Угадай-ка», «Лучший летчик» – закрепление состава чисел в пределах «5». «Дорисуй четвертую фигуру» – развитие мыслительных операций. «Сделай шапочки одинаковыми» (Петерсон стр.61 №6) – развитие логики.
| |
Январь | |||
ННОД | Предметно-развивающая среда | Совместная деят-ть | |
Тема: Состав числа «6». Называние чисел при сложении. Цель: Познакомить с составом числа «6». Учить раскладывать число «6» на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. Развивать внимание и умение рассуждать, решая задачи в стихотворной форме. Познакомить детей с называнием чисел при сложении, познакомить с переместительным законом сложения. Закрепить представление о структуре задачи. Упражнять детей в составлении задач по картинкам, учить выделять числовые данные задачи. Уметь решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения. | Наборное полотно с пятью полосками, карточки-цифры от 1 – до 10. Два круга (на одном 6 тюльпанов, на другом 6 нарциссов). Сюжетная картинка для составления арифметической задачи «В гости к поросятам сереньким пришел поросенок розовый…» Раздаточный материал: карточки с пятью свободными полосками. Пеналы с набором геометрических фигур. Кассы цифр, счётные палочки. Тетради в клетку, простые карандаши, цветные (синий и красный). Тетради Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька». | «Подбери к картинкам подходящие примеры» (Петерсон стр. 59 №4), «Кто в домике живет?» (стр.62 №4) – закрепление знаний о составе чисел в пределах пяти из двух меньших. Д/и: «Дополни до «6» – закрепление состава числа «6». «Веселые человечки – закрепление состава чисел «4,5». Д/у: «Найди недостающую», «Нарисуй четвертую фигуру» – развитие мыслительных операций. Задачи на сообразительность – развитие логики. | |
Февраль | |||
ННОД | Предметно-развивающая среда | Совместная деят-ть | |
Тема: Повторение и обобщение изученного. Закрепление состава чисел от 2 – до 6. Цель: Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 – до 10, навыки порядкового счета (в прямом и обратном порядке). Закрепить умение понимать отношение между числами, записывать эти отношения с помощью знаков. Продолжать учить называть смежные числа к названному числу, понимать выражение «до», «после». Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один в пределах 10-ти. Закрепить представление о составе чисел от 2 до 6 из двух меньших; умение решать, читать и записывать примеры на сложение и вычитание в пределах 6. Упражнять детей в составлении задач по сюжетной картине, учить выделять числовые данные задачи, формулировать арифметическое действие. Развивать внимание, умение рассуждать, решая задачи в стихотворной форме. Развивать логическое мышление. | Кассы цифр. | Д/и: «Называй – не зевай» – закрепление счета, нумерация в п ределах 10. Д/и: «Угадай число» – понимание отношений между числами. Д/у: «Заселяем домики» – закрепление состава чисел от 2 до 6. «Молчанка» – умение прибавлять и вычитать «1». «Где живет Незнайка?» – упр. на сравнение смежных чисел в пределах 10. «Сосчитай-ка» – умение решать задачи в стихотворной форме. «Математическая рыбалка» – закрепление знаний о составе чисел в пределах 6-ти. «Подбери обувь лягушатам» – умение решать примеры на сложение. «Поиск девятого» – развитие мыслительных операций. | |
Март | |||
ННОД | Предметно-развивающая среда | Совместная деят-ть | |
Тема: Состав числа «7». Знакомство с десятком. Цель: Познакомить с составом числа «7». Учить раскладывать число «7» на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. Учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7-ми. Учить воспроизводить состав чисел в пределах 6-ти по памяти. Сформировать понятие новой счетной единицы: «десяток». Познакомить детей с образованием разрядных чисел, их названиями – 10, 20, 30 и т.д. до 100. Упражнять детей в составлении задач по картинкам. Учить выделять числовые данные задачи. Развивать логическое мышление. | Касса цифр, счетные палочки – десять пучков по десять штук. Коробка, 6 кубиков, карточки цифры от 1 до 10. Картинка-иллюстрация задачи в стихотворной форме: «Улов у Поликарпа: 3 карася, 3 карпа». Сюжетная картинка для составления арифметической задачи: «Козлята…» Изображение веселого паровозика. Карточки с логическими заданиями. Раздаточный материал: Кассы цифр, счётные палочки, связанные пучками по 10 штук. Тетради в клетку, простые карандаши, цветные (синий и красный), ножницы. «Домики» – на состав числа. | Д/и: «Заселяем домики» – закрепление состава чисел «4», «5», «6». «Угадай», «Дополни»– закрепление знаний состава чисел. Д/и «Парашютисты» – закрепление состава чисел от 2 до 6. Ролевая игра: «Автобус» – отработка состава числа «7». Ролевая игра: «Магазин игрушек» – закрепление состава чисел от 2 до 7. «Нарисуй недостающую фигуру» – развитие мыслительных операций. | |
Апрель | |||
ННОД | Предметно-развивающая среда | Совместная деят-ть | |
Тема: Состав числа «8». Числа от 1 до 20. Нумерация. Название и последовательность чисел. Цель: Познакомить с составом числа «8». Учить раскладывать число «8» на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. Закрепить формулирование понятие новой счетной единицы: «десятка»; знать, что «десяток» и «один десяток» – одно и тоже. Закрепить образование разрядных чисел и их названия – 10, 20…100. Учить складывать и вычитать десятками. Учить записывать, решать и читать примеры на сложение десятками до 100. Объяснить, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счете. Развивать логическое мышление. | Карточки-цифры от 1 до 10. Кубики 2-х видов по 10 штук. Таблицы разрядов. Картинка-иллюстрация задачи: «Кот собрался обедать». Раздаточный материал: Кассы цифр, 8 фишек. Тетради в клетку, простые карандаши, цветные (синий и красный), ножницы. | Игра: « Молчанка» – упр. в устном счете. «Какие карточки перевернуты» – учить сложению и вычитанию десятками. «Математическая рыбалка» – закрепление состава чисел «5», «6». Игра: «Соберем грибы в корзину» – закрепление состава чисел. «Кто больше?» – отработка состава числа «8». «Нарисуй недостающую фигуру» – развитие мыслительных операций. Задачи на сообразительность. | |
Май | |||
ННОД | Предметно-развивающая среда | Совместная деят-ть | |
Тема: Состав числа «9». Время. Часы. Цель: Познакомить с составом числа «9». Учить раскладывать число «9» на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. Закрепить состав числа «8» из двух меньших. Учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9-ми. Повторять последовательность чисел второго десятка, формировать вычислительный навык детей. Познакомить с часами: циферблат, стрелки. Учить определять время. Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Продолжать учить решать логические задачи на поиск закономерностей. | Коробка, 8 фишек. Карточки-цифры от 1 до 10. Макет часов. Раздаточный материал: кассы цифр, 8 фишек. Тетради в клетку, простые карандаши, цветные (синий и красный). Пеналы с набором геометрических фигур. | «Хлопки» – счет, нумерация в пределах 100. «Считай вперед – считай обратно» – понимание отношений между числами в числовом ряду. «Угадай-ка» – Закрепление состава числа «8». «Самый быстрый почтальон» – закрепление состава чисел «8», «9». «Веселые человечки» – закрепление прибавления и вычитания в пределах 8-9. «Сложи квадрат» – учить воссоздавать фигуры из частей, развивать аналитическую деятельность, развивать мышление. «Нарисуй справа ту же фигуру» – упр. на развитие точности, исполнительской деятельности. | |
Июнь | |||
ННОД | Предметно-развивающая среда | Совместная деят-ть | |
Тема: Цель: Состав числа «10». Закрепление и повторение пройденного. Познакомить с составом числа «10». Учить раскладывать число «10» на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. Закрепить состав числа «9» из двух меньших. Учить записывать, читать и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Продолжать учить решать задачи-шутки с математическим содержанием. Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять детей в развитии точности и исполнительской деятельности, используя образец в тетради в клетку. | Картинка-иллюстрация задачи в стихотворной форме. Сюжетная картинка для составления арифметической задачи. Раздаточный материал: «Домики» – на состав чисел от 5 до 9. Тетради в клетку, простые карандаши, цветные (синий и красный). Кассы цифр. Пеналы с набором геометрических фигур. | «Цепочка» – счет и нумерация в пределах 100. «Найди лишнее число» – счет и нумерация. «Засели числа в домики» – закрепление состава чисел от 5 до 9. «Дополни» – отработка состава числа «9». «Парашютисты» – закрепление состава чисел от 6 до 10. «Лучший летчик» – закрепление прибавления и вычитания а пределах 10. Игра-соревнование: «Кто первый посадит самолет, выполнив все задания». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математикe «Знакомство с числом 9, цифрой 9» (подготовительная группа)
Дети знакомятся с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Упражняются в решении задач с помощью предметных моделей, в количественном и порядковом счете.Закрепл...
ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Учебно-методический материал. Ознакомление с числом и цифрой в пределах первого десятка....
Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа
Какой сегодня день недели?- Какой был вчера?- Какой будет завтра?- Какой по счёту четверг?- Какой по счёту воскресенье?- Сколько дней в неделе?...
Конспект познавательной беседы «История появления цифр.» для детей подготовительной группы детского сада
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное разви-тие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.ОО ФГОС ДО, познавательное развитие, задачи:1. Познакомить детей с ис...
Число и цифра 7. Подготовительная группа
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших.Задачи:Образовательные:Познакомить с числом и цифрой 7;Учить дете...
НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Тема: «Решение логических задач, определение места числа»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Решение логических задач, определение места числа"....