НОД образовательная область «Познание» «Знакомство с числом 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_10.doc | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД образовательная область «Познание»
«Знакомство с числом 10»
Цель: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.
Материалы: большой куб, цифры от 1 до 10, «математический набор», счетные палочки, «дом» для цифр, игрушка Кота ученого, четырехуголка.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот ученный, он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные ученики котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так расстроили своего учителя, что он даже заболел . Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь навести порядок в цифрах? (Да) ну тогда слышите? (раздается звонок колокольчика) Нас приглашают на урок, занимайте свои места.
Воспитатель (надевает четырех уголку Кота): позвольте мне сегодня заметить своего коллегу и провести для вас урок. И так, сегодня мы знакомимся с числом 10. Давайте определим ему место в числовом ряду. Разложите свои цифры по порядку. (дети выполняют задание и первые поднимают руки) я вижу, что ко мне сегодня пришли настоящие ученики. Давайте по цепочке назовем все цифры по порядку (дети называют). Молодцы, все сделали правильно, а теперь, проверьте, нет ли ошибки у меня на доске? (дети исправляют ошибки)
Воспитатель: ребята, посмотрите , вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите , в некоторые квартиры уже заселились жильцы, а остальные пустые. Как вы думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем!
Воспитатель проверяет и исправляет, если есть ошибки.
Воспитатель: Итак, ребята, число десять может состоять из двух чисел: 1 и 9, 2 и 8…
А сейчас немного поиграем, я приглашаю всех пройти на ковер.
Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки . Готово?
Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы.
Воспитатель: А теперь игра на внимание. Послушайте загадку и ответьте правильно:
В рукавичке жили: мышка, лягушка, зайчик и лисичка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик - по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.
Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?
Назовите эти дни недели.
Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка»)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились . Коту очень понравилось наша работа и он подарил вам волшебные раскраски. Наше занятие закончилось (раздается звонок колокольчика) можно отдохнуть.
Источники
В.П. Новикова «Математика в детском саду»
Л.Н. Короткова «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений по теме "Счёт до пяти, Число и цифра 5"
Интегрированне занятие по ФЭМП....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»
Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Тема: Число 6 и цифра 6.
НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие с использованием ИКТ и палочек Кюизенера....
Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Познание (знакомство с окружающим)». Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».
Вид деятельности: познавательная. Организация: групповая Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды....
Непосредственная образовательная деятельность По образовательной области «Познание» «Знакомство с чувашским национальным костюмом»
Развивать интерес к чувашской национальной культуре....