Знакомство с числом 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.
Материалы: большой куб, цифры от 1 до 10, «математический набор», счетные палочки, «дом» для цифр, игрушка Кота ученого, четырехуголка.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот ученный, он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные ученики котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так расстроили своего учителя, что он даже заболел (воспитатель показывает игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь навести порядок в цифрах? (Да) ну тогда слышите?(раздается звонок колокольчика) Нас приглашают на урок, занимайте свои места. (Дети проходя и садятся за столы)
Сидя за столом.
Воспитатель (надевает четырех уголку Кота): позвольте мне сегодня заметить своего коллегу и провести для вас урок. И так, сегодня мы знакомимся с числом 10. Давайте определим ему место в числовом ряду. Разложите свои цифры по порядку. (дети выполняют задание и первые поднимают руки) я вижу, что ко мне сегодня пришли настоящие ученики. Давайте по цепочке назовем все цифры по порядку (дети называют). Молодцы, все сделали правильно, а теперь, проверьте, нет ли ошибки у меня на доске? (дети исправляют ошибки)
Воспитатель: ребята, посмотрите , вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите , в некоторые квартиры уже заселились жильцы, а остальные пустые. Как вы думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем! (дети выполняют задание)
10 | |
1 |
|
| 8 |
3 |
|
| 4 |
5 |
|
|
|
7 |
|
8 |
|
| 1 |
Воспитатель проверяет и исправляет, если есть ошибки.
Воспитатель: Итак, ребята, число десять может состоять из двух чисел: 1 и 9, 2 и 8…
А сейчас немного поиграем, я приглашаю всех пройти на ковер.
Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки ( у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?
Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы.
Воспитатель: А теперь игра на внимание. Послушайте загадку и ответьте правильно:
В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик - по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.
· Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?
· Назовите эти дни недели.
· Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка»)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились . Коту очень понравилось наша работа и он подарил вам волшебные раскраски. Наше занятие закончилось (раздается звонок колокольчика) можно отдохнуть.
Советы воспитателю
· В свободное время можно поиграть с детьми, которые часто пропускают занятия, в математические игры.
· Закреплять счет до 10 на прогулке, перед сном, в свободное время
· Предлагать детям раскраски, прописи, в которых нужно продолжить ряд или цифру.
Занятие разработано по материалам В.П. Новиковой «Математика в детском саду», Л.Н. Коротковой «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Конспект занятия
по математике для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с числом 10»
Воспитатель: Ефимова А. П.
МКДОУ д/с «Сказка»
П. Правохеттинский 2013 г.
Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.
Материалы: большой куб, цифры от 1 до 10, «математический набор», счетные палочки, «дом» для цифр, игрушка Кота ученого, четырехуголка.
Воспитатель с детьми на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот ученный, он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные ученики котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так расстроили своего учителя, что он даже заболел (воспитатель показывает игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь навести порядок в цифрах? (Да) ну тогда слышите?(раздается звонок колокольчика) Нас приглашают на урок, занимайте свои места. (Дети проходя и садятся за столы)
Сидя за столом.
Воспитатель (надевает четырех уголку Кота): позвольте мне сегодня заметить своего коллегу и провести для вас урок. И так, сегодня мы знакомимся с числом 10. Давайте определим ему место в числовом ряду. Разложите свои цифры по порядку. (дети выполняют задание и первые поднимают руки) я вижу, что ко мне сегодня пришли настоящие ученики. Давайте по цепочке назовем все цифры по порядку (дети называют). Молодцы, все сделали правильно, а теперь, проверьте, нет ли ошибки у меня на доске? (дети исправляют ошибки)
Воспитатель: ребята, посмотрите , вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите , в некоторые квартиры уже заселились жильцы, а остальные пустые. Как вы думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем! (дети выполняют задание)
10 | |
1 | |
8 | |
3 | |
4 | |
5 | |
7 | |
8 | |
1 |
Воспитатель проверяет и исправляет, если есть ошибки.
Воспитатель: Итак, ребята, число десять может состоять из двух чисел: 1 и 9, 2 и 8…
А сейчас немного поиграем, я приглашаю всех пройти на ковер.
Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки ( у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?
Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы.
Воспитатель: А теперь игра на внимание. Послушайте загадку и ответьте правильно:
В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик - по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.
- Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?
- Назовите эти дни недели.
- Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка»)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились . Коту очень понравилось наша работа и он подарил вам волшебные раскраски. Наше занятие закончилось (раздается звонок колокольчика) можно отдохнуть.
Советы воспитателю
- В свободное время можно поиграть с детьми, которые часто пропускают занятия, в математические игры.
- Закреплять счет до 10 на прогулке, перед сном, в свободное время
- Предлагать детям раскраски, прописи, в которых нужно продолжить ряд или цифру.
Занятие разработано по материалам В.П. Новиковой «Математика в детском саду», Л.Н. Коротковой «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к фрагменту урока в 1 классе "Знакомство с числом 8 и цифрой 8"
Данная презентация отражает знакомство с числом. а затем и с цифрой 8 на уроке математики в 1 классе....
НОД образовательная область «Познание» «Знакомство с числом 10»
познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развива...
Конспект НОД по математикe «Знакомство с числом 9, цифрой 9» (подготовительная группа)
Дети знакомятся с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Упражняются в решении задач с помощью предметных моделей, в количественном и порядковом счете.Закрепл...
ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Учебно-методический материал. Ознакомление с числом и цифрой в пределах первого десятка....
Знакомство с числом "5".
Обучению дошкольников важное место должно отводиться началом математики. Особенно в наше время это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, стремлением родителей раньше научить ребенка ...
Знакомство с числом и цифрой в подготовительной группе детского сада.
Планирование по ознакомлению с составом числа из двух меньших чисел....
Количество и счет. Знакомство с числом 5. Лексическая тема: "Осень золотая"
На занятии у детей формируются навыки порядкового счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт); закрепляются знания о днях недели; формируются представления о пространственных отношениях (составление ...