Знакомство с числом 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ефимова Алла Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.

Материалы: большой куб, цифры от 1 до 10, «математический набор», счетные палочки, «дом»  для цифр, игрушка Кота ученого, четырехуголка.

 

Ход занятия.

Воспитатель с  детьми на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот ученный, он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные ученики котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так  расстроили своего учителя, что он даже заболел (воспитатель показывает игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь навести порядок в цифрах? (Да)  ну тогда слышите?(раздается звонок колокольчика) Нас  приглашают на урок, занимайте свои места. (Дети проходя и садятся за столы)

Сидя за столом.

Воспитатель (надевает четырех уголку Кота): позвольте мне сегодня заметить своего коллегу и провести для вас урок. И так, сегодня мы знакомимся с числом 10. Давайте  определим ему место в числовом ряду. Разложите свои цифры по порядку. (дети выполняют задание и первые поднимают руки) я вижу, что ко мне сегодня пришли настоящие ученики. Давайте по цепочке назовем все цифры по порядку (дети называют). Молодцы, все сделали правильно, а теперь, проверьте, нет ли ошибки у меня на доске?        (дети исправляют ошибки)

Воспитатель: ребята, посмотрите , вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите , в некоторые квартиры уже заселились жильцы,  а остальные пустые. Как вы думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем! (дети выполняют задание)

10

1

 

 

8

3

 

 

4

5

 

 

 

7

 

8

 

 

1

Воспитатель проверяет и исправляет, если есть  ошибки.

Воспитатель: Итак, ребята, число десять может состоять из двух чисел: 1 и 9, 2 и 8…

А сейчас немного поиграем, я приглашаю всех пройти на ковер.

Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу  воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки ( у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?

Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы.

Воспитатель: А теперь игра на внимание. Послушайте загадку и ответьте правильно:

В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик - по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.

·         Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?

·         Назовите эти дни недели.

·         Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка»)

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились . Коту очень понравилось наша работа и он подарил вам волшебные раскраски. Наше занятие закончилось (раздается звонок колокольчика) можно отдохнуть.

Советы воспитателю

·         В свободное время можно поиграть с детьми, которые часто пропускают занятия, в математические игры.

·         Закреплять счет до 10 на прогулке, перед сном, в свободное время

·         Предлагать детям раскраски, прописи, в которых нужно продолжить ряд или цифру.

Занятие разработано по материалам В.П. Новиковой «Математика в детском саду», Л.Н. Коротковой «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Конспект занятия

по математике для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с числом 10»

 

                                                                  Воспитатель: Ефимова А. П.

                МКДОУ д/с «Сказка»  

                             П. Правохеттинский   2013 г.                                              

Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.

Материалы: большой куб, цифры от 1 до 10, «математический набор», счетные палочки, «дом»  для цифр, игрушка Кота ученого, четырехуголка.

Ход занятия.

Воспитатель с  детьми на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот ученный, он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные ученики котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так  расстроили своего учителя, что он даже заболел (воспитатель показывает игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята, мы сможем ему помочь навести порядок в цифрах? (Да)  ну тогда слышите?(раздается звонок колокольчика) Нас  приглашают на урок, занимайте свои места. (Дети проходя и садятся за столы)

Сидя за столом.

Воспитатель (надевает четырех уголку Кота): позвольте мне сегодня заметить своего коллегу и провести для вас урок. И так, сегодня мы знакомимся с числом 10. Давайте  определим ему место в числовом ряду. Разложите свои цифры по порядку. (дети выполняют задание и первые поднимают руки) я вижу, что ко мне сегодня пришли настоящие ученики. Давайте по цепочке назовем все цифры по порядку (дети называют). Молодцы, все сделали правильно, а теперь, проверьте, нет ли ошибки у меня на доске?        (дети исправляют ошибки)

Воспитатель: ребята, посмотрите , вот домик, на чердаке которого живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите , в некоторые квартиры уже заселились жильцы,  а остальные пустые. Как вы думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем! (дети выполняют задание)

10

1

8

3

4

5

7

8

1

Воспитатель проверяет и исправляет, если есть  ошибки.

Воспитатель: Итак, ребята, число десять может состоять из двух чисел: 1 и 9, 2 и 8…

А сейчас немного поиграем, я приглашаю всех пройти на ковер.

Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу  воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки ( у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?

Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы.

Воспитатель: А теперь игра на внимание. Послушайте загадку и ответьте правильно:

В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик - по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.

  • Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?
  • Назовите эти дни недели.
  • Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка»)

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились . Коту очень понравилось наша работа и он подарил вам волшебные раскраски. Наше занятие закончилось (раздается звонок колокольчика) можно отдохнуть.

Советы воспитателю

  • В свободное время можно поиграть с детьми, которые часто пропускают занятия, в математические игры.
  • Закреплять счет до 10 на прогулке, перед сном, в свободное время
  • Предлагать детям раскраски, прописи, в которых нужно продолжить ряд или цифру.

Занятие разработано по материалам В.П. Новиковой «Математика в детском саду», Л.Н. Коротковой «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к фрагменту урока в 1 классе "Знакомство с числом 8 и цифрой 8"

Данная презентация отражает знакомство с числом. а затем и с цифрой 8 на уроке математики в 1 классе....

НОД образовательная область «Познание» «Знакомство с числом 10»

познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развива...

Конспект НОД по математикe «Знакомство с числом 9, цифрой 9» (подготовительная группа)

    Дети знакомятся с образованием и составом числа 9, цифрой 9.  Упражняются  в решении задач с помощью предметных моделей, в количественном и порядковом счете.Закрепл...

ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Учебно-методический материал. Ознакомление с числом и цифрой в пределах первого десятка....

Знакомство с числом "5".

Обучению дошкольников важное место должно отводиться началом математики. Особенно в наше время это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, стремлением родителей раньше научить ребенка ...

Знакомство с числом и цифрой в подготовительной группе детского сада.

Планирование по ознакомлению с составом числа из двух меньших чисел....

Количество и счет. Знакомство с числом 5. Лексическая тема: "Осень золотая"

На занятии у детей формируются навыки порядкового счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт); закрепляются знания о днях недели; формируются представления о пространственных отношениях (составление ...