Открытое занятие по ФЭМП "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по математике для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
jolly_math.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
План—конспект занятия в старшей группе
«ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»
Конспект составила
воспитатель Захарова Наталья Юрьевна
Санкт-Петербург
2024
ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: совместная с взрослым, совместная с детьми, самостоятельная.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей),
наглядные (использование иллюстраций, карточек) ,
практические,
поощрение.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: старший дошкольный возраст.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
ЦЕЛЬ: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние числа;
- Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы.
- Прививать интерес к решению занимательных математических задач.
- Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Развивать пространственное воображение.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»
МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП
– Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы нашего сада с Английского проспекта. И еще 6 цветных конвертов. Прочитаем письмо? (да).
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята. Наша группа готовится к математическим соревнованиям и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в цветных конвертах, и сообщить нам о самых интересных.
Желаем вам удачи и с нетерпением ждем от вас ответа!
С уважением ребята старшей группы
– Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Разминка
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
-Что больше море или океан?
– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за столы, и посмотрим что же за задания в цветных конвертах.
Положить перед детьми конверты.
– Сколько заданий прислали нам ребята? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите? (прямоугольник)
Задание 1. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.
– Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное, невеселое.)
– А почему он загрустил? (Не знаем)
– Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
– А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? ( С другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.)
– Верно! И нам надо найти его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, ЭКРАН, ДОЛЬКА АРБУЗА.
– Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
– Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).
Отлично справились. А теперь давайте откроем второй конверт.
Задание 2 «Цифры» Расставь цифры по порядку
- В этом конверте у нас тарелки с цифрами. Их надо расставить по порядку. Давайте каждый возьмет одну и выстроим наш числовой ряд на полу.
- Молодцы, справились. А теперь давайте с цифрами поиграем.
- Представим себе, что это у нас высокий дом. Какой самый нижний этаж? А самый верхний. Теперь представим, что кошка спряталась на каком-то этаже. И вам надо ее найти. Вы называете по очереди этаж, а я говорю, ниже кошка или выше.
- А теперь угадайте, на каком этаже живут мои знакомые?
- Мой знакомый Петя живет между пятым и седьмым этажом? Какой у него этаж?
- Катя живет выше третьего, но ниже пятого этажа? На каком этаже.
Вопрос задается каждому ребенку.
- Теперь пришло время открывать следующий конверт
Задание 3 «Запусти ракету в космос»
-Ага, в этом конверте опять цифры. Они, оказывается, любят строить машины, корабли, запускать. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Запуск ракеты».
– Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать.
После того как дети справятся с заданием, все вместе проговаривают обратный отсчет и ракета улетает в космос.
– Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Задание 4. «Математические знаки. Сравнение чисел»
– А сейчас следующий конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,= Что они обозначают? В этом задании мы должны расставить правильно математические знаки : больше, меньше, ровно.
Утка клювик повернула
Там где больше вкусного
А где меньше - отвернулась,
Ничего не скушала.
Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. (Работа на магнитной доске). С помощью математических знаков и ранее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.
- Мне кажется, пришло время размяться
Разминка (под минус «Мы веселые мартышки») :
– Представьте себе, что вы веселые и ловкие обезьянки. Вы двигаетесь по залу, пытаясь ничего не зацепить и ни с кем не столкнуться. Когда я скажу «Стоп!» и назову какое-нибудь число, например 3, вы должны остановиться и коснуться пола тремя частями тела (двумя ногами и рукой или двумя руками и ногой). Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь и внимательно прислушиваетесь до следующего сигнала.
- Молодцы, открываем следующий конверт
Задание 5 «Сложи узор»
- Вам нужно взять по шесть кубиков и сложить из них российский флаг. А теперь синий домик с красной крышей. А получится ли у вас красная горка?
- Молодцы, отлично справились.
У нас остался один последний конверт. Открываем?
Задание 6 «Веселые задачки»
Показываю иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.
Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы (Горох.)
«Третий лишний»
На слайде изображение медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и ёж- маленькие животные, а медведь- большое.)
«Сосчитай курочек»
Рыжая плутовка считать умеет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Сколько же курочек?
(На слайде изображение забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур.)
«Логическая задача»
У моей бабушки Глаши
Есть внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок,
Сколько у моей бабушки животных? (2)
РЕФЛЕКСИЯ
-Ну что, ребята, вы справились со всеми заданиями. Какое из них показалось вам самым интересным? А самым трудным?
Если остается время. Ребята, а давайте вместе с ответом отправим ребятам мое задание. Только мне надо проверить интересное ли оно. Садитесь за столы. И рисуйте в центре листа овал. Теперь я бросаю кубик. И сколько он покажет, столько у монстра будет голов. Кидаем кубик еще раз – столько рук. И последний раз – столько ног. Понравится ребятам это задание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"
Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...
Открытое занятие по ФЭМП (математика)
Занятие направлено на:формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;формирование умения составлять простейшие геометри...
конспект открытого занятия "Веселые уроки математики"
С веселыми загадками, считалками, стихами дети знакомятся с математикой.Дети не воспринимают материал, когда он дается монотонно и скучно, а в игрелюбой сложный материал запоминается и усваивается луч...
Конспект открытого занятия на тему: «Математика вокруг нас»
Конспект открытого занятияПо формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.На тему: «Математика вокруг нас»...
Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы
Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...
Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе
Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ» в подготовительной группе
Цель: Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Закрепить и систематизировать знания о составе числа в пределах 10, уметь раскладывать на 2 меньших.Закрепить знания дет...