Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновывать.
Воспитывать и развивать внимание, логическое мышление, любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vb_pismo_korolevy_matematiki.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №1373
Открытое занятие
«Письмо королевы Математики»»
Подготовительная группа (ФЭМП)
Образовательные области:
- Познание (математика)
- Художественное слова
- Физическая культура
Составила воспитатель
Харахордина Вера Борисовна
Москва
Цель: Развивать интерес к математике.
Задачи:
- уточнить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания детей о числе 10, о составлении числа 10 из 2-х меньших чисел; закреплять умения раскладывать число 10 на 2 меньших числа.
- Продолжать учить выполнять задания и обосновывать свои действия-решения.
- Воспитывать и развивать внимание, усидчивость; вызывать желание знать и решать логико-математические задания; развивать интерес к математике.
Материалы:
а) демонстрационный – конверт с заданиями, 4 карточки с заданиями.
б) раздаточный – геометрические фигуры, листочек с изображением задания, простой карандаш.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу проверить ваши знания по математике. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны дать правильный ответ. Готовы? Тогда поиграем в игру «Вопрос-ответ» (ответы детей).
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие ещё части суток вы знаете?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
- Какие арифметические знаки вы знаете? (+;-;=;>;<).
- Молодцы, много вы уже знаете. Вот этот конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нём.
Ребята, здесь есть письмо. Слушайте.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, приглашаю вас к себе в гости, но путь сюда долог и труден, и вам надо будет выполнить немало разных заданий, которые я прислала с этим письмом. Удачи вам ребята! До встречи в моей стране!»
- Ребята, вы готовы к выполнению заданий? (ответы детей). Хорошо! Тогда давайте посмотрим, что же это за задания.
Вот первое задание. У королевы математики есть друг кот Геометрик. Ребята, а как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей).
- А какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция, ромб, многоугольник, куб, шар, цилиндр, конус).
- Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры, и я предлагаю вам составить из них кота Геометрика.
Дети составляют из геометрических фигур кота. Потом воспитатель спрашивает у нескольких детей, из каких геометрических фигур состоит его кот.
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Теперь переходим к следующему заданию.
Королева Математики предлагает нам вспомнить всё о числе 10.
Посмотрите ребята, из каких двух цифр состоят число 10? (ответы детей). Правильно, ребята, это цифры 1 и 0.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего,
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому что это – десять.
(С.Маршак)
А теперь первый вопрос:
- Из скольких единиц состоит число 10?
- Назовите соседей числа 10?
- Мне очень интересно справитесь ли вы с заданием, лежащим у вас на столах На листочках одно уже дано, в пустом квадрате напишите второе, чтобы получилось число десять.
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А давайте попробуем решить примеры. Кто первый.
- Ребята, королева Математика прислала вам задачи, а решать мы с вами их будем устно. Но сначала давайте вспомним, из чего состоит задача. (ответы детей: условие, вопрос, решение и ответ).
- А сейчас я предлагаю решить вам задачу. У Миши было 3 конфеты, а у Саши 4 конфеты. (Ответы детей: это не задача, так как здесь нет вопроса). Правильно, ребята. Я сейчас сама придумаю вопрос к этой задаче. Слушайте внимательно. У Миши было 3 конфеты, а у Саши 4 конфеты. Сколько всего конфет у детей, если одну конфету они дали мне? (6 конфет) Слушайте другую задачу. Сколько карандашей в коробке? (ответы детей: это тоже не задача, так как нет условия) И здесь вы правы, ребята. Подумайте и придумайте сами условие к этой задаче. (В коробке 5 цветных карандашей и 1 простой карандаш. Сколько карандашей в коробке?)
- Ну, а теперь я предлагаю вам решить ёще одну задачу. Слушайте очень внимательно. На одной берёзе росло 3 яблока, а на другой берёзе – 5 яблок. Сколько яблок росло на двух берёзах? (ни одного).
- Ребята, в конверте осталась ещё одна карточка. Посмотрите внимательно, что на ней изображено? (ответы детей).
- Правильно, ребята. У вас на столах точно такие же листочки с заданием. Возьмите, пожалуйста, простые карандаши и соедините точки с цифрами между собой по порядку. Какие геометрические фигуры получились? (ответы детей).
- Ребята! Вы сегодня очень хорошо отвечали. Справились со всеми заданиями, которые вам прислала королева Математика. Но она попросила вас нарисовать другие геометрические фигуры с углами мелками на асфальте во время прогулки. Что же за дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия опытно исследовательская деятельность детей подготовительной группы
Такая разная вода...
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы
Данное занятие разработано для детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...
"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"
Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...
Конспект открытого занятия по рисованию для детей подготовительной группы " Золотой петушок в сказке А.С Пушкина" 2017 г.
Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказке.Беседа о сказочных п...
Конспект открытой НОД по математике для детей подготовительной группы «Виды спорта. Спортивные атрибуты».
Конспект открытой НОД по математике для детей подготовительной группы «Виды спорта. Спортивные атрибуты», с использованием развивающего конструктора "Тико"....