конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие. Состав числа 6"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие. Состав числа 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в старшей группе

на тему «Сказочное путешествие. Состав числа 6»

Цель:

закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение уменьшать и увеличивать число на единицу;

- повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур;

- закреплять знания о днях недели, временах года, зимних месяцах.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать конструктивные способности:

- развивать понимание взаимообразных отношений между числами : «предыдущий»«последующий»«между»;

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, желание заниматься;

- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: АРМ, презентация, "домик" состава числа 6, числовые карточки.

Раздаточный материал: листочки бумаги в клетку, цветные карандаши, "домик" состава числа 6, счётные палочки, наборы цифр от 1 до 9, листы бумаги квадратной формы, ручки.

Предварительная работа: дидактическая игра "Назови соседа" на закрепление соседних чисел.

Методические приемы и методы

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка. 

Наглядные: схемы, ИКТ.

Практические методы: на листах бумаги, с цифрами.

Игровые методы: сюрпризный момент, физкультминутка, дидактические игры«Считай дальше»«Найди соседа».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт геометрические фигуры.

Дети, сегодня я хочу вам прочитать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

«Давным-давно жил был хан. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то хан по своим ханским делам, а дочка дома осталась. Вышла она погулять по своему хотону, а тут налетел ветер, подхватил ханскую дочь и унес в далекую страну. Был у нее жених Мерген и он поехал ее искать на своем верном коне. Едет день, едет два. Подъезжает он к бедной кибитке, а шулмус. Рассказал Мерген про свою беду. Шулмус  обещал помочь, если Мерген ответит на его вопросы.» Слушайте внимательно вопросы Мергена:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой был вчера день недели?

3. Какой будет завтра день недели?

4. Какие времена года знаете?

5. Назовите осенние месяцы.

6. Назовите весенние месяцы.

7. Назовите зимние месяцы.

8. Назовите третий день недели.

9. Назовите пятый день недели.

10. Назовите второй день недели.

Справились мы с задание.

2. Составление план – карты.

Затем шулмус сказал, что он продиктует план - карту до места, где спрятана ханская дочь, однако, нужно нарисовать план - карту на бумаге, по которой можно добраться до царевны.

Давайте поможем Мергену нарисовать план. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте синий овал;

• в правом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;

• в центре нарисуйте зеленый треугольник;

• в левом нижнем углу нарисуйте коричневый квадрат;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

3. Вопросы по ориентировке на листе бумаги.

Теперь проверим.Карту мы нарисовали, можно идти дальше. Но сначала чтобы набраться сил проведем физкультминутку.

4. Физминутка по русским народным сказкам

В лесу темном есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

5. Состав числа 6.

Вот мы с вами и попали в широкую степь. В сказках случаются чудеса. Степные жители приготовили задание. Выставляется кибитки с числами

Посмотрите на эти кибитки, какое число живет в этой кибитке? Нам нужно заселить жильцов по кибиткам так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давай. В этой кибитке уже живет число 2, а какое число должно жить рядом?

Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.

6. Работа с числовыми карточками.

Вот вход во дворец. Ворота во дворец за которым спрятана ханская дочь, завален камнями. Чтобы войти во дворец нужно разобрать камни. Выложите числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите число больше 6 на 1 (7);

• покажите число, которое состоит из двух крючков (3);

• самое маленькое число (1);

• число, которое меньше 7 на 1 (6);

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, последующее числа 4 (5).

7. Графический диктант.

Молодцы, дверь во дворец, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Для этого возьмите листочек бумаги в клеточку, найдите красную точку, возьмите ручку, слушайте внимательно:

• 6 клеток вверх;

• 3 клетки вправо;

• 2 клетки вниз;

• 5 клеток вправо;

• 1 клетку вверх;

• 1 клетку вправо;

• 1 клетку вверх;

• 1 клетку вправо;

• 4 клетки вниз;

• 7 клеток влево;

• 2 клетки вниз;

• 3 клетки влево.

Вставляем ключик в замок, дверь открывается и появляется царевна.

Ребята, ханская дочь говорит вам «Спасибо» и благодарит за то, что вы помогли Мергенуеё освободить!

8. Анализ занятия.

Вот мы и побывали в сказке, сделали доброе дело. На этом сказке конец.

Опрос: Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь можно и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по математике Тема: «Состав числа 3»

Конспект индивидуального занятия по математикеТема: «Состав числа 3»Направление:- Познавательно-исследовательская деятельность- с интеграцией познавательно-речевого развитияВедущая образовательная обл...

Математическое путешествие: состав числа 10

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 8"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга " по ФЭМП для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 9"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по математическому развитию "Состав числа 9" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Сосатв числа 9"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»

Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»Задачи:1. Учить:- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;- объединять фигуры в множества по...

Конспект к занятию Познавательное развитие "ФЭМП" Состав числа 4 подготовительная группа

laquo;Состав числа 4» Цель: формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чиселЗадачи:1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать...