Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга " по ФЭМП для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_sostav_chisla_8.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
« Закрепление состав числа 8 ».
Выполнила воспитатель группы
общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет №12
Вдовина О.В
Г.О.Г. Выкса 2018 год.
Цель: Закреплять представление о составе числа 8.
Задачи: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 8; представления о составе числа «восемь» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать упражнять детей в написании цифры 8; в порядковом, прямом и обратном счёте.
Предварительная работа: аппликация состав числа 8, чтение стихотворений о днях недели, работа в прописях стр 13 Моя математика.
Средства: игрушка сова, карточки с цифрами, цветные квадраты синие и красные, листы бумаги, фломастеры, плакат домика с составом числа 8, мягкие игрушки 10 штук, числовой ряд.
Способы: коммуникативная игра , словесные приемы, игровые упражнения, помощь, похвала.
Ход НОД.
Организационный момент. (ребята, давайте встанем в круг)
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?
1. Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы
• Какое сейчас время года?
• Сегодня четверг, а завтра?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите времена года
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите дни недели
• Сколько ушей у трех мышей?
• Сколько концов у двух палок?
• Если сестра старше брата, то брат?
Ребята, посмотрите на столы и скажите, какое занятие у нас сейчас будет? (Математика)
-С чем мы знакомимся на математике? (Ответы детей)
-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? ( С числом 8)
-Кто вспомнит состав числа 8? (Число 8 – это 1 и 7, 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4)
На доске восемь квадратов красного цвета) .
- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, квадраты) .
- Сколько всего квадратов? (восемь) .
- Как вы узнали? (сосчитали) .
- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой восемь) .
- А сейчас я переверну последний квадрат другой стороной. (переворачивают квадрат синей стороной вверх) .
- Сколько стало красных квадратов? (семь), а синих ( один).
(кол-во квадратов не изменилось, но число восемь получилось другим способом). Это 7 и 1. Обозначьте это цифрами.
Воспитатель переворачивает 3 квадрата.
- Сколько красных квадратов? (пять), а синих (три). Обозначьте это цифрами
Воспитатель переворачивает 2 квадрата
- Сколько квадратов синего цвета? (два), а красного цвета ( шесть). Обозначьте это цифрами.
Воспитатель переворачивает 4 квадрата
Сколько квадратов синего цвета ( четыре), а сколько красных ( четыре). Обозначьте это цифрами.
Значит, восемь – это сколько и сколько? (Восемь –это 7и 1, 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4).
Молодцы ребята. Давайте отдохнем.
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Ребята а вот следующее задание…
А сейчас проходите за столы. На столах лежат листы бумаги и фломастеры.
Давайте с вами поселим цифру 8 в домик и нарисуем для этой цифры домик с окошками, а в каждое окошко поселим цифры из которых состоит цифра 8).
- Проводится проверка. Воспитатель вывешивает на доску домик с составом числа 8.
Закрепим счет порядковый. На столе стоят игрушки счет детьми до 10.
На каком месте стоит зайчик? И. д.
На доске вывешивается числовой ряд с пропущенными цифрами. Дети должны назвать пропущенные цифры.
Воспитатель молодцы, ребята!
Совенок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас, и я научился считать до 8 и знаю теперь из каких цифр состоит число 8. Особенно мне понравилась рисовать домик. А вам, что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.
«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...
Конспект занятие «Цветик-семицветик» Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Цель.Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 15.Пр...
Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по ФЭМП: "Состав числа - 3"
Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.Задачи...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...