Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга " по ФЭМП для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_sostav_chisla_8.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

« Закрепление состав числа 8 ».

Выполнила воспитатель группы

общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет  №12

Вдовина О.В

Г.О.Г. Выкса 2018 год.

Цель:  Закреплять представление о составе числа 8.

Задачи: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 8;  представления о составе числа «восемь» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать упражнять детей в написании  цифры 8; в порядковом, прямом и обратном счёте.

Предварительная работа: аппликация состав числа 8, чтение стихотворений о днях недели, работа в прописях стр 13 Моя математика.

Средства:  игрушка сова,  карточки с цифрами, цветные квадраты синие и красные, листы бумаги, фломастеры, плакат домика с составом числа 8, мягкие игрушки 10 штук, числовой ряд.

 Способы: коммуникативная игра , словесные приемы, игровые упражнения, помощь, похвала.

Ход НОД.

Организационный момент. (ребята, давайте встанем в круг)

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?

1. Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы

• Какое сейчас время года?

• Сегодня четверг, а завтра?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Сколько месяцев в году?

• Назовите времена года

• Назовите осенние месяцы.

• Назовите дни недели

• Сколько ушей у трех мышей?

• Сколько концов у двух палок?

• Если сестра старше брата, то брат?

Ребята, посмотрите на столы и скажите, какое занятие у нас сейчас будет? (Математика)

-С чем мы знакомимся на математике? (Ответы детей)

-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? ( С числом 8)

-Кто вспомнит состав числа 8? (Число 8 – это 1 и 7, 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4)

На доске восемь  квадратов красного цвета) .

- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, квадраты) .

- Сколько всего квадратов? (восемь) .

- Как вы узнали? (сосчитали) .

- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой восемь) .

- А сейчас я переверну последний квадрат другой стороной. (переворачивают квадрат синей стороной вверх) .

- Сколько стало  красных квадратов? (семь), а синих ( один).

(кол-во квадратов не изменилось, но число восемь получилось другим способом). Это 7 и 1. Обозначьте это цифрами.

Воспитатель переворачивает 3 квадрата.

- Сколько красных квадратов? (пять), а синих (три). Обозначьте это цифрами

Воспитатель переворачивает 2 квадрата

- Сколько квадратов синего цвета? (два), а красного цвета ( шесть). Обозначьте это цифрами.

Воспитатель переворачивает 4 квадрата

Сколько квадратов синего цвета ( четыре), а сколько красных ( четыре). Обозначьте это цифрами.

Значит, восемь  – это сколько и сколько? (Восемь –это 7и 1, 5 и 3, 6 и 2,          4 и 4).

Молодцы ребята. Давайте отдохнем.

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ребята а вот следующее задание…

А сейчас проходите за столы. На столах лежат листы бумаги и фломастеры.

Давайте с вами поселим цифру 8 в домик и нарисуем для этой цифры домик с окошками, а в каждое окошко поселим цифры из которых состоит цифра 8).

- Проводится проверка. Воспитатель вывешивает на доску домик с составом числа 8.

Закрепим счет порядковый. На столе стоят игрушки счет детьми до 10.

На каком месте стоит зайчик? И. д.

На доске вывешивается числовой ряд с пропущенными цифрами. Дети должны назвать пропущенные цифры.

 

Воспитатель молодцы, ребята!

Совенок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас, и я научился считать до 8 и знаю теперь из каких цифр состоит число 8. Особенно мне понравилась рисовать домик. А вам, что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.

«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...

Конспект занятие «Цветик-семицветик» Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Цель.Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 15.Пр...

Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по ФЭМП: "Состав числа - 3"

Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.Задачи...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...