Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_sostava_chisla_9.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
« Закрепление состав числа 9 ».
Выполнила воспитатель группы
общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет №12
Вдовина О.В
Г.О.Г. Выкса 2018 год.
Цель: Закреплять представление о составе числа 9.
Задачи: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать упражнять детей в написании цифры 9; в порядковом, прямом и обратном счёте.
Предварительная работа: аппликация состав числа 9, Д/И « Соседи числа» , работа в прописях стр 14 Моя математика.
Средства: игрушка пчелка, разрезные карточки ракеты с цифрами, ведерки с прорезями на ватмане, примеры написанные на листочках, листы бумаги, фломастеры, плакат домика с составом числа 9, презентация цифра 9.
Способы: сюрпризный момент, словесные приемы, игровые упражнения, помощь, похвала.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие далекодалеко, на планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Соня, скажи, какая цифра следует?
Соня: 2.
Воспитатель: Да, правильно 2. А после цифры 2, Артём, скажи какая цифра?
Артем: 3.
Воспитатель: Молодцы, и так по порядку.
Воспитатель: Варя, скажи, что у тебя получилось?
Варя: Ракета.
Ребята с каким числом мы знакомились на математике? (Ответы детей)
-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? ( С числом 9)
-Кто вспомнит состав числа 9? (Число 9 – это 8 и 1, 4 и 5, 3 и 6, 2 и 7)
Воспитатель: Посмотрите, у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. У меня на доске пчелка оставила ведерки и просила положить в ведёрки те примеры , в которых ответ получается 9. Поможете? Для начала надо решить примеры, ответ у которых получится 9, у кого получилось девять несите нектар в ведерко.
Воспитатель: А теперь Саша назови, какой пример ты положил в ведёрко ?
Саша : 4+5.
Воспитатель: А Софья?
Софья : 8+1.
Воспитатель: Катя?
Катя: 7+2.
Воспитатель: Максим?
Максим: 6+3.
Воспитатель: Все примеры собрали?
Воспитатель: Молодцы!
Молодцы ребята. Давайте отдохнем.
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
«Ребята, посмотрите на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.
Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.
• На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/
• На какую цифру похожа цифра девять?
Чем отличаются цифры девять и шесть?
А сейчас проходите за столы. На столах лежат листы бумаги и фломастеры.
Давайте с вами поселим цифру 9 в домик и нарисуем для этой цифры домик с окошками, а в каждое окошко поселим цифры из которых состоит цифра 9).
- Проводится проверка. Воспитатель вывешивает на доску домик с составом числа 9.
В свободной деятельности дети пишут в тетрадях цифру 9.
Воспитатель молодцы, ребята!
Пчелка: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас,. Особенно мне понравилась рисовать домик. А вам, что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей, А что было трудным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.
«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...
Конспект занятие «Цветик-семицветик» Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Цель.Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 15.Пр...
Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по ФЭМП: "Состав числа - 3"
Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.Задачи...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...