Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_sostava_chisla_9.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

« Закрепление состав числа 9 ».

Выполнила воспитатель группы

общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет  №12

Вдовина О.В

Г.О.Г. Выкса 2018 год.

Цель:  Закреплять представление о составе числа 9.

Задачи: Закреплять операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 9; представления о составе числа «девять» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать упражнять детей в написании  цифры 9; в порядковом, прямом и обратном счёте.

Предварительная работа: аппликация состав числа 9, Д/И « Соседи числа» , работа в прописях стр 14 Моя математика.

Средства:  игрушка пчелка,  разрезные карточки ракеты с цифрами,  ведерки с прорезями на ватмане, примеры написанные на листочках, листы бумаги, фломастеры, плакат домика с составом числа 9, презентация цифра 9.

 Способы: сюрпризный момент, словесные приемы, игровые упражнения, помощь, похвала.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие далекодалеко, на планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Соня, скажи, какая цифра следует?

Соня: 2.

Воспитатель: Да, правильно 2. А после цифры 2, Артём, скажи какая цифра?

Артем: 3.

Воспитатель: Молодцы, и так по порядку.

Воспитатель: Варя, скажи, что у тебя получилось?

Варя: Ракета.

Ребята с каким числом  мы знакомились  на математике? (Ответы детей)

-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? ( С числом 9)

-Кто вспомнит состав числа 9? (Число 9 – это 8 и 1, 4 и 5, 3 и 6, 2 и 7)

Воспитатель: Посмотрите, у вас есть ещё задание.  Нужно помочь пчёлке собрать нектар.  У меня на доске пчелка оставила ведерки и просила положить  в ведёрки те примеры , в которых ответ получается 9. Поможете? Для начала надо решить примеры, ответ у которых получится 9, у кого получилось девять несите нектар в ведерко.

Воспитатель: А теперь Саша назови, какой пример ты положил  в ведёрко ?

Саша : 4+5.

Воспитатель: А Софья?

Софья : 8+1.

Воспитатель: Катя?

Катя: 7+2.

Воспитатель: Максим?

Максим: 6+3.

Воспитатель: Все примеры собрали?

Воспитатель: Молодцы!

Молодцы ребята. Давайте отдохнем.

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

«Ребята, посмотрите на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.

Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.

• На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/

• На какую цифру похожа цифра девять?

Чем отличаются цифры девять и шесть?

А сейчас проходите за столы. На столах лежат листы бумаги и фломастеры.

Давайте с вами поселим цифру 9 в домик и нарисуем для этой цифры домик с окошками, а в каждое окошко поселим цифры из которых состоит цифра 9).

- Проводится проверка. Воспитатель вывешивает на доску домик с составом числа 9.

В свободной деятельности дети пишут в тетрадях цифру 9.

 

Воспитатель молодцы, ребята!

Пчелка: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас,. Особенно мне понравилась рисовать домик. А вам, что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей, А что было трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.

«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...

Конспект занятие «Цветик-семицветик» Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Цель.Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 15.Пр...

Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по ФЭМП: "Состав числа - 3"

Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.Задачи...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...