Конспект к занятию Познавательное развитие "ФЭМП" Состав числа 4 подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Александрова

«Состав числа 4»

 Цель: формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чисел

Задачи:

1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

 3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

4. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

 5. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу

Оборудование. Демонстрационный материал. Магнитная доска, изображение 2х белочек и 4 шишек(на магнитах) лист в клетку  и карандаш на каждого, графический диктант с цифрой 4,  листы А-4 на каждого ребенка, колокольчик.

Раздаточный материал. лист А-4 в клетку для графического диктанта, и записывания примеров карандаш

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sostav_4.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Состав числа 4»

в подготовительной к школе группе

(ФЭМП)

Подготовила:

Педагог-дефектолог Александрова О.В.

«Состав числа 4»

 Цель: формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чисел

Задачи:

1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

 3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

4. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

 5. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу

Оборудование. Демонстрационный материал. Магнитная доска, изображение 2х белочек и 4 шишек(на магнитах) лист в клетку  и карандаш на каждого, графический диктант с цифрой 4,  листы А-4 на каждого ребенка, колокольчик.

Раздаточный материал. лист А-4 в клетку для графического диктанта, и записывания примеров карандаш

Ход НОД

 Педагог  звонит в колокольчик.

- Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Ребята, кто из вас знает, что означает звук колокольчика?  (Начало занятия)

- Совершенно верно. Сейчас у нас - математика.

1. «Зарядка для ума»

Начнем наше занятие с игры?

- Я бросаю мяч и начинаю фразу, а вы возвращаете мне и продолжаете ее.

- число меньше 2 на 1 (1)

- число больше 3 на 1 (4)

- какое число следует за числом 5 (6)

- какое число стоит перед числом 7 (6)

- число, соседи  которого 6 и 8 (7)

-  я назову число, а ты продолжи считать в обратном порядке  10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1)

2. Рассказ и объяснение нового

- Молодцы, как много вы знаете!

- Ребята, поднимаясь в нашу группу, встретила  Незнайку,  он была очень расстроен. Я спросила у него, что случилось, и он сказала, что не может разгадать  одну загадку. Я сказала, что постараюсь  ей помочь. И сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом деле.

Загадка

- Сколько ножек у стола,

У жирафа и слона?

Если все стороны света сосчитать,

Можно это число отгадать.

Если стул переверну, то какую цифру получу?  (Ответы детей)

 

3.«подели шишки между белочками»

- Ребята, какие вы молодцы, быстро догадались!  Еще Незнайка  хотел побольше узнать об этом  числе 4 и цифре 4.

- Кто-то из вас уже догадался, какова тема нашего занятия!? (Число 4)

- Совершенно верно, сегодня мы узнаем, как составить число 4 из двух  меньших чисел или по другому  - состав числа 4.

- Ребята, посмотрите, у нас на доске поселились две белочки, а рядом на веточке висят 4  шишки, которые они ни как не могут поделить. Поможем белочкам? (дефектолог предлагает  каждому из детей подойти и поделить разными способами шишки между белочками)

(1и 3; 2 и 2; 3 и 1)

- сколько получилось шишек у первой белочки (3)

-сколько получилось шишек у второй белочки (1)

-сколько всего шишек у двух белочек?

- Как составили число 4? (3 и 1) и т.д

- ребята а теперь попробуем записать это цифрами в виде примеров (педагог записывает примеры на доске, дети переписывают их себе на листочек)

1+3; 2+2; 3+1

-Молодцы, справились и с этим заданием.

- Предлагаю всем подняться, чтобы немножечко размяться!

4. Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

 

5.Графический  диктант

- Ребята,  садитесь за стол, и продолжим работу. Но для начала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

К Кате гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Дима,

(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Маша, (большой и средний)

Рад Серёжа, (большой и безымянный)

Рада Катя (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку,

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку.

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки,

И захлопали в ладошки!

 - А вот, что вы напишите, узнаете, если  верно выполните  мою инструкцию.

Лист в клетку, положите  перед собой вертикально, на нем стоит точка – это  начало работы.  Поставьте карандаш на начало, внимательно слушайте  и выполняйте задание.

3 клетки вниз

2 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

5 клеток вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

 1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

- Проверяем, ребята, что у вас получилось? (Цифра 4)

6. Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с числом и цифрой 4 помогли Незнайке, понять, из каких двух меньших чисел состоит число 4.

- О каком числе и цифре шла речь в загадке?

-Как составить число 4 из меньших чисел?

- Назовите соседей числа 4.

- Четвертый день недели?

- Вы хорошо потрудились  сегодня, молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного содержания в подготовительной группе на тему: «Моя Родина - Россия».

Тема занятия: «Моя Родина - Россия»Модель: учебно - игроваяФорма проведения: виртуальное путешествие и экскурсия.Тип занятия: интегрированное.Методическая цель: расширить, уточнить и систематизировать...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....

Конспект-занятие познавательного цикла в подготовительной группе

Тема: «Чем пахнут ремесла»Воспитатель: Иванова О.И. Цель: Беседа о профессиях. Решение противоречий.Образовательные задачи:    Познакомить с разнообразием профессий....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»....

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...