Конспект к занятию Познавательное развитие "ФЭМП" Состав числа 4 подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Состав числа 4»
Цель: формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чисел
Задачи:
1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
4. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
5. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу
Оборудование. Демонстрационный материал. Магнитная доска, изображение 2х белочек и 4 шишек(на магнитах) лист в клетку и карандаш на каждого, графический диктант с цифрой 4, листы А-4 на каждого ребенка, колокольчик.
Раздаточный материал. лист А-4 в клетку для графического диктанта, и записывания примеров карандаш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sostav_4.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Состав числа 4»
в подготовительной к школе группе
(ФЭМП)
Подготовила:
Педагог-дефектолог Александрова О.В.
«Состав числа 4»
Цель: формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чисел
Задачи:
1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
4. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
5. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу
Оборудование. Демонстрационный материал. Магнитная доска, изображение 2х белочек и 4 шишек(на магнитах) лист в клетку и карандаш на каждого, графический диктант с цифрой 4, листы А-4 на каждого ребенка, колокольчик.
Раздаточный материал. лист А-4 в клетку для графического диктанта, и записывания примеров карандаш
Ход НОД
Педагог звонит в колокольчик.
- Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
- Ребята, кто из вас знает, что означает звук колокольчика? (Начало занятия)
- Совершенно верно. Сейчас у нас - математика.
1. «Зарядка для ума»
Начнем наше занятие с игры?
- Я бросаю мяч и начинаю фразу, а вы возвращаете мне и продолжаете ее.
- число меньше 2 на 1 (1)
- число больше 3 на 1 (4)
- какое число следует за числом 5 (6)
- какое число стоит перед числом 7 (6)
- число, соседи которого 6 и 8 (7)
- я назову число, а ты продолжи считать в обратном порядке 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1)
2. Рассказ и объяснение нового
- Молодцы, как много вы знаете!
- Ребята, поднимаясь в нашу группу, встретила Незнайку, он была очень расстроен. Я спросила у него, что случилось, и он сказала, что не может разгадать одну загадку. Я сказала, что постараюсь ей помочь. И сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом деле.
Загадка
- Сколько ножек у стола,
У жирафа и слона?
Если все стороны света сосчитать,
Можно это число отгадать.
Если стул переверну, то какую цифру получу? (Ответы детей)
3.«подели шишки между белочками»
- Ребята, какие вы молодцы, быстро догадались! Еще Незнайка хотел побольше узнать об этом числе 4 и цифре 4.
- Кто-то из вас уже догадался, какова тема нашего занятия!? (Число 4)
- Совершенно верно, сегодня мы узнаем, как составить число 4 из двух меньших чисел или по другому - состав числа 4.
- Ребята, посмотрите, у нас на доске поселились две белочки, а рядом на веточке висят 4 шишки, которые они ни как не могут поделить. Поможем белочкам? (дефектолог предлагает каждому из детей подойти и поделить разными способами шишки между белочками)
(1и 3; 2 и 2; 3 и 1)
- сколько получилось шишек у первой белочки (3)
-сколько получилось шишек у второй белочки (1)
-сколько всего шишек у двух белочек?
- Как составили число 4? (3 и 1) и т.д
- ребята а теперь попробуем записать это цифрами в виде примеров (педагог записывает примеры на доске, дети переписывают их себе на листочек)
1+3; 2+2; 3+1
-Молодцы, справились и с этим заданием.
- Предлагаю всем подняться, чтобы немножечко размяться!
4. Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем
И кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
5.Графический диктант
- Ребята, садитесь за стол, и продолжим работу. Но для начала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Дима,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Маша, (большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
Рада Катя (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку,
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку.
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки,
И захлопали в ладошки!
- А вот, что вы напишите, узнаете, если верно выполните мою инструкцию.
Лист в клетку, положите перед собой вертикально, на нем стоит точка – это начало работы. Поставьте карандаш на начало, внимательно слушайте и выполняйте задание.
3 клетки вниз
2 клетки вправо
2 клетки вниз
1 клетка вправо
5 клеток вверх
1 клетка влево
2 клетки вниз
1 клетка влево
2 клетки вверх
1 клетка влево
- Проверяем, ребята, что у вас получилось? (Цифра 4)
6. Рефлексия
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с числом и цифрой 4 помогли Незнайке, понять, из каких двух меньших чисел состоит число 4.
- О каком числе и цифре шла речь в загадке?
-Как составить число 4 из меньших чисел?
- Назовите соседей числа 4.
- Четвертый день недели?
- Вы хорошо потрудились сегодня, молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательного содержания в подготовительной группе на тему: «Моя Родина - Россия».
Тема занятия: «Моя Родина - Россия»Модель: учебно - игроваяФорма проведения: виртуальное путешествие и экскурсия.Тип занятия: интегрированное.Методическая цель: расширить, уточнить и систематизировать...
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 6».
Научить детей составлять число шесть из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....
Конспект-занятие познавательного цикла в подготовительной группе
Тема: «Чем пахнут ремесла»Воспитатель: Иванова О.И. Цель: Беседа о профессиях. Решение противоречий.Образовательные задачи: Познакомить с разнообразием профессий....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»....
Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...