Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»
Задачи:
1. Учить:
- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;
- объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам;
- упорядочивать предметы по размеру.
2. Закрепить:
- составление числа 5 из двух меньших чисел;
- умение проводить в тетрадях горизонтальные и вертикальные линии разной длины.
Демонстрационный материал: сова-игрушка; плоскостные фигуры цветов: ромашки, васильки и астры; игрушки разного размера; шарфики разной длины.
Раздаточный материал: 3 карточки с разным количеством цветов; карточки со знаком «=»; набор геометрических фигур; тетради в клеточку; карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matematike.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»
Задачи:
1. Учить:
- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;
- объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам;
- упорядочивать предметы по размеру.
2. Закрепить:
- составление числа 5 из двух меньших чисел;
- умение проводить в тетрадях горизонтальные и вертикальные линии разной длины.
Демонстрационный материал: сова-игрушка; плоскостные фигуры цветов: ромашки, васильки и астры; игрушки разного размера; шарфики разной длины.
Раздаточный материал: 3 карточки с разным количеством цветов; карточки со знаком «=»; набор геометрических фигур; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети становятся в круг. Воспитатель обращает их внимание на сову-игрушку.
— Ой, ребята, кто это к нам прилетел в группу и сел в уголке? Да, это сова, умная голова.
Наша мудрая сова
Любит игры с цифрой два.
Н. Владимирова
— Вспомните и назовите, чего у нас у всех по два. (2 глаза, 2 уха, 2 ноги и т.д.) Молодцы! И сова говорит: «Ух-ух!», что с совиного переводится как «правильно-правильно»!
Вот мудрая сова опять
Хочет с нами поиграть.
Всем ребятам показать,
Как составить число пять.
— Сова принесла нам цветы: одну ромашку и 4 василька. (Ставит на доске в первый ряд.) Сколько всего цветов принесла сова?
— Потом сова принесла 2 ромашки и 3 василька. (Ставит на доске во второй ряд.) Сколько сейчас цветов принесла сова?
— Посмотрела она и еще дала мне 3 ромашки и 2 василька. (Ставит на доске в третий ряд.) Сколько цветов в третьем ряду?
— Тут и я сорвала 4 ромашки и один василек. (Ставит на доске в четвертый ряд.) Сколько цветов я сорвала? По сколько цветов в каждом ряду? Как мы составляли число 5? Поставьте в конце каждого ряда нужную цифру. Какая цифра стоит в каждом ряду? Почему?
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат карточки с цветами.
— Летит сова по лесу и видит: идет заяц и несет цветы. Заяц сообщил сове, что он идет на день рождения к белке. Хотела она посчитать цветы, да сбилась. Запомнила, что их 3 вида: 3 ромашки, 2 василька и 3 астры.
Воспитатель прикрепляет карточки с цветами на доску, дети кладут такие же на стол.
— Вот 3 ромашки, 2 василька и еще 3 астры. Сколько всего видов цветов несет заяц? (3.)
— Каких цветов меньше? На сколько? (На 1.)
— Положите карточки с ромашками и астрами рядом. Что можно сказать о количестве ромашек и астр? (Их поровну, одинаково, по 3.)
— Между ними положите нужный знак. Какой знак вы положили? (Знак «=».) Что означает этот знак?
— Сколько всего цветов несет заяц? (8.)
— Понравилось сове, как вы выполнили задание. Она опять сказала: «Ух-ух!» и хочет дать вам еще одно задание — с геометрическими фигурами. Они ее очень заинтересовали. В лесу ведь нет таких фигур. Подвиньте коробку и слушайте задание совы. Положите перед собой фигуры:
- маленькие, синие, не квадратные;
- большие, не красные, не желтые;
- не круглые, маленькие, не синие и т.п.
— Снова вы порадовали сову: видите, какие у нее довольные глаза? А сейчас пройдите к доске и разделитесь на 2 команды: слева — мальчики, справа — девочки. К сове пришли в гости друзья- звери. Мальчики, посадите зверюшек на этот стол слева направо, начиная с самого большого.
Мальчики выполняют задание, а девочки проверяют.
— Подул ветер, стало прохладно. Надо дать зверюшкам шарфики, а какой кому, сова не знает. Шарфы разной длины. Помогите раздать шарфы зверям, начиная с самого длинного.
Девочки выполняют задание, а мальчики проверяют. Воспитатель закрепляет понятия: «большой», «самый большой», «длинный», «самый длинный», «короткий» и т.д.
— Спасибо говорит вам сова за помощь. А теперь пройдите за столы, мы с совой приготовили для вас задание в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: проводят горизонтальные и вертикальные линии разной длины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе"Состав числа 7"
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.Программное содержание:упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядк...
«Состав числа из двух меньших чисел»
При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...
Состав числа из двух меньших чисел
Тема: “Состав числа из двух меньших чисел ”Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Цель: Научить самостоятельно, создавать силуэты из геометрических фигур и закрепить составление чисел 4...
Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»
Конспект по развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»
Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей через совершенствование навык...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей....