Дидактическая игра В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жуйборода Дарья Александровна

Дидактическая игра В. В. Воскобовича

«Квадрат Воскобовича»

 

Дидактическая задача: развивать умения складывать фигуру «конфета, лодка»  на основе развивающих игр В. В. Воскобовича; развитие познавательных, речевых способностей и математических представлений детей; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, развивать речь; воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Игровые правила: детям необходимо из квадрата Воскобовича сделать квадрат, прямоугольник, треугольник, конфету, лодку. Два уголка складываем в середину и получается конфета, так же складываем лодку, только потом ее переворачиваем.

Игровые действия: дети с помощью квадрата Воскобовича выкладывают квадрат, прямоугольник, треугольник, конфету, лодку.

Оборудование: гномик Фи, квадрат Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat_voskobovicha.docx204.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра В. В. Воскобовича

«Квадрат Воскобовича»

Дидактическая задача: развивать умения складывать фигуру «конфета, лодка»  на основе развивающих игр В. В. Воскобовича; развитие познавательных, речевых способностей и математических представлений детей; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, развивать речь; воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Игровые правила: детям необходимо из квадрата Воскобовича сделать квадрат, прямоугольник, треугольник, конфету, лодку. Два уголка складываем в середину и получается конфета, так же складываем лодку, только потом ее переворачиваем.

Игровые действия: дети с помощью квадрата Воскобовича выкладывают квадрат, прямоугольник, треугольник, конфету, лодку.

Оборудование: гномик Фи, квадрат Воскобовича.

Ход игры:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть.

Ребята, посмотрите у гномика Фи какой-то интересный предмет, и он предлагает нам с ним поиграть.  Это предмет называется квадрат. Этот квадрат необыкновенныйволшебныйКвадрат трансформер и еще называют квадрат Воскобовича. Автор этого квадрата, которую его создал.

Здравствуйте

 

2.Основной этап

Сейчас я вам раздам квадратики. Вы их внимательно посмотрите.

Они все равны? Равны. Проверяем. Нижняя, верхняя… а теперь каждый уголок квадратика загнем. У меня получился какой квадрат? 

Был большой стал –маленький. Теперь разверните квадрат и посмотрите сколько квадратов вы увидите. Посчитайте.

Сейчас я вам расскажу сказку. Жили –были мама прямоугольник (складываем совместно с детьми), папа треугольник (складываем с детьми). И был у них сынок, который называли квадрат. 

А еще была бабушка которая очень далеко жила – это был большой треугольник. Бабушка всегда писала письма. В одном из писем она написала. Кем же хочет быть внучок? И квадрат стал перед зеркалом и задумался. Кем же я могу быть. Думал-думал посмотрел в окошко и увидел красивый дом. И говорит. А может буду я домиком. И вдруг его стороны так сложились что из квадрата получился красивый дом. Попробуйте, кто сможет построить домик?

Ребята потом наш квадрат подумал, что бабушка обязательно пришлет посылку. И в этой посылке что то будет вкусненькое. Долго думал и говорит: «что-то вкусное хочу», и тут его стороны сложились и в конфетку превратился. 

Два уголка складываем в середину и получается конфета.

Они любили всей семьей ездить в гости к любимой бабушке. И они решили отправиться к ней. На чем же отправится, если она живет за морем. Надо переплыть. На чем?

Складываем лодку. Складываем левый и правый уголок в середину и переворачиваем. Получилась лодка.

Ребята давайте вместе с вами придумаем конец нашей сказки.

На этом сказка закончилась. Вам понравилась играть с квадратом, который принес нам гномик Фи?

 

Равны

Маленький

Складывают прямоугольник

Складывают треугольник

Складывают квадрат

Складывают конфету

На лодке

Складывают лодку

Придумывают конец сказки

3.Заключительный этап

Подведение итогов

С каким квадратом мы сегодня познакомились?

Какие фигуры сегодня построили?

Вам понравился квадрат?

Он правда волшебный?

Ребята, мы с вами проделали большую работу.

Вы большие молодцы!

Отвечают на вопросы

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В.  Воскобовича «Как цветок исполнял желания». Воспитателям детских садов,  школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный». Воспитателям детских  садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра своими руками "Нетающие льдинки" Воскобовича

Играя в дидактическую игру Воскобовича "Нетающие льдинки", дети познают новое на основе партнерской деятельности, через игру.  У детей развиваются умения по составлению геометричес...

Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...

Дидактические игры с технологией В. В. Воскобовича

Использование пособия "МиниЛарчик" и "Игровизор" при формировании предпосылок финансовой грамотности....

Дидактическая игра "Зима" с использованием технологий Воскобовича

Данная дидактическая игра предназначена для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Весна" с испрльзованием технологий Воскобовича

Данная игра предназначена для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста....