Дидактическая игра В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дидактическая игра В. В. Воскобовича
«Квадрат Воскобовича»
Дидактическая задача: развивать умения складывать фигуру «конфета, лодка» на основе развивающих игр В. В. Воскобовича; развитие познавательных, речевых способностей и математических представлений детей; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, развивать речь; воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Игровые правила: детям необходимо из квадрата Воскобовича сделать квадрат, прямоугольник, треугольник, конфету, лодку. Два уголка складываем в середину и получается конфета, так же складываем лодку, только потом ее переворачиваем.
Игровые действия: дети с помощью квадрата Воскобовича выкладывают квадрат, прямоугольник, треугольник, конфету, лодку.
Оборудование: гномик Фи, квадрат Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadrat_voskobovicha.docx | 204.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра В. В. Воскобовича
«Квадрат Воскобовича»
Дидактическая задача: развивать умения складывать фигуру «конфета, лодка» на основе развивающих игр В. В. Воскобовича; развитие познавательных, речевых способностей и математических представлений детей; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, развивать речь; воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Игровые правила: детям необходимо из квадрата Воскобовича сделать квадрат, прямоугольник, треугольник, конфету, лодку. Два уголка складываем в середину и получается конфета, так же складываем лодку, только потом ее переворачиваем.
Игровые действия: дети с помощью квадрата Воскобовича выкладывают квадрат, прямоугольник, треугольник, конфету, лодку.
Оборудование: гномик Фи, квадрат Воскобовича.
Ход игры:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть. Ребята, посмотрите у гномика Фи какой-то интересный предмет, и он предлагает нам с ним поиграть. Это предмет называется квадрат. Этот квадрат необыкновенный, волшебный. Квадрат трансформер и еще называют квадрат Воскобовича. Автор этого квадрата, которую его создал. | Здравствуйте
|
2.Основной этап | Сейчас я вам раздам квадратики. Вы их внимательно посмотрите. Они все равны? Равны. Проверяем. Нижняя, верхняя… а теперь каждый уголок квадратика загнем. У меня получился какой квадрат? Был большой стал –маленький. Теперь разверните квадрат и посмотрите сколько квадратов вы увидите. Посчитайте. Сейчас я вам расскажу сказку. Жили –были мама прямоугольник (складываем совместно с детьми), папа треугольник (складываем с детьми). И был у них сынок, который называли квадрат. А еще была бабушка которая очень далеко жила – это был большой треугольник. Бабушка всегда писала письма. В одном из писем она написала. Кем же хочет быть внучок? И квадрат стал перед зеркалом и задумался. Кем же я могу быть. Думал-думал посмотрел в окошко и увидел красивый дом. И говорит. А может буду я домиком. И вдруг его стороны так сложились что из квадрата получился красивый дом. Попробуйте, кто сможет построить домик? Ребята потом наш квадрат подумал, что бабушка обязательно пришлет посылку. И в этой посылке что то будет вкусненькое. Долго думал и говорит: «что-то вкусное хочу», и тут его стороны сложились и в конфетку превратился. Два уголка складываем в середину и получается конфета. Они любили всей семьей ездить в гости к любимой бабушке. И они решили отправиться к ней. На чем же отправится, если она живет за морем. Надо переплыть. На чем? Складываем лодку. Складываем левый и правый уголок в середину и переворачиваем. Получилась лодка. Ребята давайте вместе с вами придумаем конец нашей сказки. На этом сказка закончилась. Вам понравилась играть с квадратом, который принес нам гномик Фи? |
Равны Маленький Складывают прямоугольник Складывают треугольник Складывают квадрат Складывают конфету На лодке Складывают лодку Придумывают конец сказки |
3.Заключительный этап Подведение итогов | С каким квадратом мы сегодня познакомились? Какие фигуры сегодня построили? Вам понравился квадрат? Он правда волшебный? Ребята, мы с вами проделали большую работу. Вы большие молодцы! | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра своими руками "Нетающие льдинки" Воскобовича
Играя в дидактическую игру Воскобовича "Нетающие льдинки", дети познают новое на основе партнерской деятельности, через игру. У детей развиваются умения по составлению геометричес...
Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...
Дидактические игры с технологией В. В. Воскобовича
Использование пособия "МиниЛарчик" и "Игровизор" при формировании предпосылок финансовой грамотности....
Дидактическая игра "Зима" с использованием технологий Воскобовича
Данная дидактическая игра предназначена для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра "Весна" с испрльзованием технологий Воскобовича
Данная игра предназначена для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста....