Дидактическая игра "Весна" с испрльзованием технологий Воскобовича
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Данная игра предназначена для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_vesna_s_ispolzovaniem_tehnologiy_voskobovicha.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игры по закреплению темы «Весна» с использованием развивающих технологий В. В. Воскобовича из серии «Игры на фетре»
Цель: организация работы с детьми по теме «Весна», расширение представления детей о весне, как времени года, закрепление основных изменений, происходящих в живой и неживой природе. Развитие навыков счета, закрепление знания цифр и чисел.
Задачи:
- создание условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, мышления, внимания;
- систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с весенним периодом;
- формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о весне;
- составление вертикального и горизонтального ряда, ориентировка в пространстве;
- развитие мелкой моторики рук, сенсорных и мыслительных процессов;
- закрепление счета и обозначения цифр;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формировать положительную самооценку, умение дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками;
- воспитывать у детей умение любоваться весенней природой и бережно к ней относиться;
- способствовать созданию у детей положительных эмоций.
Материал: коврограф, коврики, геометрические фигуры разного цвета и величины, фигурки деревьев, фигурки перелетных птиц, водоемы, фигурки людей в весенней одежде, счетные палочки, фигурки цифр и т. д.
Задание №1 «Что весной бывает?»
Предлагаем детям вспомнить приметы весны, совершенствуем при этом речь, внимание, воображение. Перемещаемся на полотно коврографа, размещаем на нем фигурки, относящиеся к весенним признакам. В качестве подсказки используем загадки, которые помогают подобрать необходимый элемент. Подбирая необходимые элементы, дети описывают их: называют цвет, форму, размер и т. д. После того как картинка собрана, дети делятся своими эмоциями, впечатлениями, рассуждают, что им понравилось больше всего.
Задание №2 «Повесим скворечник»
Загадываем детям загадку про скворца и предлагаем им повесить скворечник на дерево. Разместим фигурки на полотне коврографа, дети по представлению выбирают из предложенных перелетных птиц скворца по своему усмотрению. При выборе фигурок совершенствуем фразовую речь, рассказываем какие детали необходимы для создания скворечника. Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями от проделанной работы и результата.
Задание №3 «Построим мостик через речку»
Развиваем внимательность и зрительное восприятие. Построим мостик из деталей подходящего размера, приложим построенный мостик к речке. Подберем мостик так, чтобы по ним можно было перейти через лужу. При изготовлении мостика, совершенствуем связную речь, активизируем внимание, сообразительность и умение взаимодействовать друг с другом.
Задание №4 «Весенний лес»
Закрепим знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Поговорим о том, какие деревья растут в лесу, затем вспомним, что происходит с деревьями весной, как они меняются, какие деревья остаются без изменения. Размещаем фигурки деревьев на полотне, объясняя свой выбор, при этом учимся правильно строить структуру предложения. Затем предлагается расположить елочки и дубы в два ряда и посчитать сколько елочек в первом ряду и сколько дубов во втором, выложив рядом с елочками и дубами цифру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: «Использование современной образовательной технологии Воскобовича Вячеслава Вадимовича «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс) по формированию элементарных математических представлений дошкольников»
1.Вашему вниманию представляется презентация на тему: «Использование современной образовательной технологии Воскобовича Вячеслава Вадимовича «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс) по формир...
Консультация для педагогов "Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".
Игровая технология В.В. Воскобовича - технология, позволяющия полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует ФГОС ДО.В данной консультации расс...
Конспект интегрированного занятия по лепке по мотивам сказки «Два жадных медвежонка» с использованием ИКТ технологий и технологии Воскобовича.
Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.Задачи:Обучающие:Учить лепить медвежат из разных по форме част...
Дидактические игры с технологией В. В. Воскобовича
Использование пособия "МиниЛарчик" и "Игровизор" при формировании предпосылок финансовой грамотности....
Дидактическая игра "Зима" с использованием технологий Воскобовича
Данная дидактическая игра предназначена для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по ФЭМП с использованием технологии Воскобовича коврограф Ларчик
Дидактические игры с использованием технологии Воскобовича "веревочки" по формированию элементарных математических способностей....