Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»
картотека по конструированию, ручному труду
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»
Разработал:
воспитатель Лазарева Н.Г.
г. Улан-Удэ
2022 г.
«Давай познакомимся»
Воспитатель: Прислушайся, квадрат хочет тебе что-то сказать:
- Меня зовут Квадрат-трансформер.
Я - необычный квадрат. А как тебя зовут и сколько тебе лет? Четыре, пять, а может быть, даже семь? Надеюсь, тебе будет интересно играть со мной. Я буду раскрывать свои секреты - почему я необычный. В играх со мной тебе будут помогать глаза и пальцы... ...
Обведи меня пальчиком. Лучше это делать указательным пальцем правой руки, а глаза пусть внимательно следят за пальчиком. Побежал пальчик направо, обогнул уголок, опустился вниз, снова обогнул уголок, побежал влево, обогнул уголок, поднялся наверх.
Уф! Устал, весь квадрат обежал. Отдохнул? А теперь попробуй сам, без подсказки, обежать квадрат, но в другую сторону, вслух пересказывая свой путь. С честью справился с заданием? Молодец!
Воспитатель: «Зачем нужны такие упражнения?»
- «Упражнения, подобные этим, помогают ребенку совершенствовать процессы восприятия, вырабатывают координацию руки, глаза, что обеспечивает максимальное накопление информации о величине, форме, пространственном положении».
«Играем в прятки»
Воспитатель: Ты уже догадался, почему я необычный квадрат? Да, во мне, как в матрешке, прячется еще один квадрат, но поменьше, а в нем еще четыре. Можешь найти еще четыре квадрата? Покажи мне их, пожалуйста.
А теперь обведи все квадраты фломастером. Если ты нашел 5 квадратов - хорошо, если 6 - замечательно, если все 10 квадратов - великолепно! Да, это была очень трудная игра. Возможно, в ней тебе помогала мама, и вы вместе конечно же справились с заданием.
«Знакомство с квадратом продолжается»
Ты уже многое обо мне знаешь, - начал свой рассказ Квадрат, - сегодня я расскажу тебе о своих линиях-дорогах.
Проведи пальчиком по линии, которая соединяет углы квадрата, - это диагональ. А есть ли еще одна диагональ, которая соединяет противоположные углы? Только давай договоримся: когда ты показываешь диагональ, проведи пальчиком по всей ее длине, от начала до конца. Давай покатаемся по моим дорогам-диагоналям. Что будет у нас машиной? Конечно, пальчик. Путешественники должны все знать о тех местах, где они путешествуют.
Покажи мне самый большой квадрат, квадрат поменьше, маленькие квадраты и, наконец, самые маленькие квадратики.
А теперь еще раз погуляем по всем дорогам-диагоналям. Ты обратил внимание, что все диагонали пересекаются в одной точке? Это - центр. Из центра мы и начнем наше путешествие.
«Загадка»
Воспитатель: А сейчас маленькая загадка. Чем отличается мышка от ежика? А чем они похожи?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер» | 810.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»
Разработал:
воспитатель Лазарева Н.Г.
г. Улан-Удэ
2022 г.
«Давай познакомимся»
Воспитатель: Прислушайся, квадрат хочет тебе что-то сказать:
- Меня зовут Квадрат-трансформер.
Я - необычный квадрат. А как тебя зовут и сколько тебе лет? Четыре, пять, а может быть, даже семь? Надеюсь, тебе будет интересно играть со мной. Я буду раскрывать свои секреты - почему я необычный. В играх со мной тебе будут помогать глаза и пальцы... ...
Обведи меня пальчиком. Лучше это делать указательным пальцем правой руки, а глаза пусть внимательно следят за пальчиком. Побежал пальчик направо, обогнул уголок, опустился вниз, снова обогнул уголок, побежал влево, обогнул уголок, поднялся наверх.
Уф! Устал, весь квадрат обежал. Отдохнул? А теперь попробуй сам, без подсказки, обежать квадрат, но в другую сторону, вслух пересказывая свой путь. С честью справился с заданием? Молодец!
Воспитатель: «Зачем нужны такие упражнения?»
- «Упражнения, подобные этим, помогают ребенку совершенствовать процессы восприятия, вырабатывают координацию руки, глаза, что обеспечивает максимальное накопление информации о величине, форме, пространственном положении».
«Играем в прятки»
Воспитатель: Ты уже догадался, почему я необычный квадрат? Да, во мне, как в матрешке, прячется еще один квадрат, но поменьше, а в нем еще четыре. Можешь найти еще четыре квадрата? Покажи мне их, пожалуйста.
А теперь обведи все квадраты фломастером. Если ты нашел 5 квадратов - хорошо, если 6 - замечательно, если все 10 квадратов - великолепно! Да, это была очень трудная игра. Возможно, в ней тебе помогала мама, и вы вместе конечно же справились с заданием.
«Знакомство с квадратом продолжается»
Ты уже многое обо мне знаешь, - начал свой рассказ Квадрат, - сегодня я расскажу тебе о своих линиях-дорогах.
Проведи пальчиком по линии, которая соединяет углы квадрата, - это диагональ. А есть ли еще одна диагональ, которая соединяет противоположные углы? Только давай договоримся: когда ты показываешь диагональ, проведи пальчиком по всей ее длине, от начала до конца. Давай покатаемся по моим дорогам-диагоналям. Что будет у нас машиной? Конечно, пальчик. Путешественники должны все знать о тех местах, где они путешествуют.
Покажи мне самый большой квадрат, квадрат поменьше, маленькие квадраты и, наконец, самые маленькие квадратики.
А теперь еще раз погуляем по всем дорогам-диагоналям. Ты обратил внимание, что все диагонали пересекаются в одной точке? Это - центр. Из центра мы и начнем наше путешествие.
«Загадка»
Воспитатель: А сейчас маленькая загадка. Чем отличается мышка от ежика? А чем они похожи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"
В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...
Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"
Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....
Игры с квадратом Воскобовича
Игры с квадратом Воскобовича позволяют дошкольнику развивать логическое мышление, вооброжения, мелкую моторику....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Совместная деятельность педагога с детьми Тема «Превращение квадрата-трансформер»
Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...
Дидактическая игра В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича»
Дидактическая игра В. В. Воскобовича«Квадрат Воскобовича» Дидактическая задача: развивать умения складывать фигуру «конфета, лодка» на основе развивающих игр В. В. В...