Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михайлова Елена Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в рамках тематической недели "День Победы"

Цель: развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством решения математических задач.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать умение решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр, знаков.

• Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10 и обратно, называть «соседей» числа;

• Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

• Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

• Совершенствовать умение составлять предмет из геометрических фигур.

Развивающие задачи:

• активизировать внимание, мышление;

• развивать слуховое восприятие;

• развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки;

• Воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc375 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в рамках тематической недели «День Победы».

Организация ОД: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель: развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством решения математических задач.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать умение решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр, знаков.

• Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10 и обратно, называть «соседей» числа;

• Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

• Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

• Совершенствовать умение составлять предмет из геометрических фигур.

Развивающие задачи:

• активизировать внимание, мышление;

• развивать слуховое восприятие;

• развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки;

• Воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Форма организации детей: занятие

Предварительная работа: Создание выставки военной техники. Создание картотеки с фото военных званий и героев войны. Чтение стихов и рассказов о войне. Слушание военных песен. Беседа на тему «Парад, посвящённый дню Победы».

Методы и приемы:

Наглядный:

- рассматривание,

- образец.

Словесный:

- беседа,

- пояснение

Практический:

- выполнение заданий,

- проявление творчества и фантазии,

- физкультминутка.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Воспитатель приходит одетая в военную форму на спине вещмешок).

- Ребята, встаньте пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы дружные и поэтому рядом с вами стоят друзья. У нас получилось кольцо дружбы.

(Воспитатель проходит несколько раз вкруг из круга разъединяя детские руки).

- Посмотрите, как легко рвётся наше кольцо, попробуем сделать так, чтобы никто не смог разорвать нашей дружбы.

(Один ребёнок стоит на месте, а воспитатель с другого края ведёт всех детей вокруг него).

- Как вы думаете, можно ли теперь разорвать руки друзей? (ответы детей) Воспитатель возвращает детей в общий круг.

- Как уютно и надёжно, когда вокруг тебя друзья. С ними можно преодолеть любые преграды и испытания.

(Воспитатель снимает вещмешок).

- Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей).

- Это вещмешок. В таких вещмешках солдаты носили самое необходимое. Давайте откроем его и узнаем, что в нём находится (развязывает мешок, достаёт пилотки).

- Кто носит пилотки?  (пилотки носят солдаты).

- Сегодня вы солдаты, одевайте пилотки.  (дети одевают пилотки на голову)

- А солдаты, чьи выполняют задания? (солдаты выполняют задания командира).

Я ваш командир, а вы мой военный отряд.

- Ещё есть зашифрованное письмо от ветеранов Великой отечественной войны.

._ _. _ _ _ _... . _ ..

- Для того  чтобы его прочитать, необходимо выполнить задания. Каждое задание – это буква нашей шифровке в виде звезды, которое вы будете получать за выполненное задание.

- Ну что, вы готовы? (ответы детей) Тогда начинаем.

1 задание – «Рассчитайся по порядку»

- В одну шеренгу стройся!  По порядку рассчитайсь

(дети выстраиваются и называют себя по порядку: первый, второй  и до 12…)

- Назови, какой по счёту стоит Вася, Федя и т.д. (4,7,9,2)

Молодцы ребята, с первым заданием вы справились, вот ваша награда первая звезда.  

Воспитатель. Какой праздник вся наша страна будет отмечать в мае?  (ответы детей).

- Наша армия сражалась с фашистскими захватчиками освобождая родину.

2 задание:  «На параде»

- Следующее задание будем  за столами, присаживайтесь.  (работа за столами) 

Перед вами лежат карточка под №1 , возьмите  её.

На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или танкистов. Поставьте между ними знаки «>», «<» и запишите ниже   числами.

Вопросы:

1. Кого больше, пехотинцев или танкистов?

Дети: Танкистов больше,  чем пехотинцев.

2. На сколько, больше танкистов?

Дети: Танкистов на один больше, чем пехотинцев.

- Хорошо,  взяли следующую карточку под №2

- Слушаем задачу: На аэродроме стояло 6 самолётов, к ним прилетело ещё 2 самолёта.  Сколько всего стало самолётов. Запишите решение задачи.

- Кирилл, сколько стало самолётов.

Хорошо, выполнили второе задание -  получите  звезду.

Задание 3: Следующее задание «Собери танк из геометрических фигур»  

- Подойдите ко мне,  перед вами  схема танка, который у вас должен получиться. Танк мы будем выкладывать из геометрических фигур.   Каждый берёт по одной геометрической фигуре,  внимательно смотрим на схему и начинаем работать.

- Молодцы! Вы настоящие военные строители.

 Детали из плитки (1овала узкий длинный, 1 маленький овал - бак,  5 круга - колёса, 1 звезда , 1трапеция ,  1 дуло,1 прямоугольник- кабина)

Дети берут  по одной геометрической фигуре и складывают танк.

Воспитатель: Ребята у нас получился у нас танк? (ответы детей)

Вы заработали ещё одну звезду.

Воспитатель: Присаживаемся за столы

4 задание  «Минное поле»

- На экране изображено  «минное поле», нам нужно по координатам отыскать мины и разминировать поле.  

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\detsad-139605-1448969180.jpg

Предлагается квадрат 5*5 каждому ребенку.  Дети  пред вами карточка с минным полем. Вы должны разминировать минное поле по моим координатам– мины и зачеркнуть.

Дети получают следующую звезду.

Воспитатель: Подойдите ко мне и встаньте в круг. Мы немножко разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

«Как солдаты»

Встали ровненько, ребята, (встаем по стойке смирно)

Пошагали, как солдаты. (маршируем)

Влево, вправо наклонись, (наклоняемся влево, вправо, руки на поясе)

На носочках потянись. (встать на носочки, руки вверх)

Раз – рывок, (как будто тянем канат)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок? (показываем обеими руками знак “отлично” – кулак с поднятым большим пальцем вверх)

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

5 задание: «Солдаты на посту»

 Ребята, подойдите ко мне  - перед вами военная карта нашего района, по  этой карте солдаты определяли план действий против фашистов. Давайте расставим солдат- пограничников, чтобы они стояли на посту и охраняли наш район.

 (Работа на мольберте)

Воспитатель: (по одному вызываю к карте)

- Солдата  под номером 1 поставим в верхний правый угол.

 - Солдата под номером 2 поставим в нижний левый угол.

- Солдата под  номером 3 в верхнем левом углу.

- Солдата под  номером 4 в нижнем правом  углу.

 - Солдата под  номером 5 поставим в середине.

Молодцы ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? (ответы детей) Получают звезду

Воспитатель: Присаживаемся за столы.

Задание 6:   «Соедини цифры по порядку»

https://i.pinimg.com/736x/3e/91/81/3e9181979782a00c69309045dbdadc1f--dot-to-dot-learning-numbers.jpg

 (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Ребята, что у вас получилось?  (Ответы детей: звезда). 

- Мы выполнили все задания, и получили звёзды, давайте прочитаем, какое слово было зашифровано. (Воспитатель переворачивает звёзды.

- Саша, прочитай, что написано?  (Победа)

Рефлексия

- Какие задание  мы сегодня с вами проходили?  (ответы детей)

- С каким заданием вы легко справились?    (ответы детей)

- А какое задание вам показалось трудным?

Ребята, спасибо вам за те знания, которые вы показали. Я хочу, чтобы вы были самыми дружелюбными, умными и добрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...