Конспект занятия по ФЭМП Новогодние подарки 2-я младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект занятия по ФЭМП Новогодние подарки 2-я младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Новогодние подарки»

Воспитатель: Грунт В.П.

Задачи:

  • Формировать умение сравнивать две равные группы предметов, пользуясь приемам наложения.
  • Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
  • Развивать память, речь.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное.

Словарная работа: Столько – сколько, лево – право, поровну.

Предварительная работа: наблюдение за снеговиком; закрепление понятий «Один», «Много» через упражнения и игры.

Индивидуальная работа: с Аней на понимание пространственного направления: «Лево» и «Право»

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведёрка, 4 совочка, варежки для снеговика.
Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображение 3 – 4 снеговиков без шапочек – ведерок, на подносах 3 – 4 шапочки – ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руку.  

Методическое обеспечение:
«Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа»» Помораева И. А., Позина В. А.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? По каким признакам можно определить, что сейчас зима? А вы знаете какой самый главный праздник отмечают зимой? Конечно же, совсем скоро мы будем отмечать с вами праздник Новый год. Именно в этот праздник дети получают множество подарков. И вот к нам в гости пришёл снеговик, который очень любит дарить подарки детям. Посмотрите какую большую коробку он принес, давайте же скорее раскроем нашу коробку и посмотрим, что же там находится.

  1. Основная часть

Игровое упражнении: «Сравнение ведерок и совочек»

Поочередно достаю из коробки ведерки: Дети, что это? Сколько ведерок нам подарил снеговик? Какого они цвет?
Достаю совочки: Что это? Сколько совочков в подарке? Какого они цвета?

Посмотрите какие они красивые, вам нравятся? А давайте расставим ведерки в ряд и посчитаем сколько же их.
- Сашенька, попробуй ты расставить наши ведерки.
Ребенок расставляет ведерки.

- Одно ведерко, ещё одно ведёрко, ещё одно ведерко и ещё одно ведерко.
- Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь, Маша, положи в каждое ведерко по одному совочку.
Ребенок выполняет задание, сопровождаю действия ребёнка словами «Один совочек, и ещё один совочек…»
- Сколько совочков ты положила, Маша? (Много.) В каждом ли ведерке есть совочек?
- По сколько у нас ведерок и совочков? (По многу.) Правильно, по многу, а ещё можно сказать, что ведерок и совочков у нас поровну.
- Вот спасибо тебе снеговик за такие прекрасные подарки.
- Ребята, наш снеговик просит вас поиграть с ним в игру, в которой нужно будет нарядить его снежных друзей. Поиграем вместе со снеговиком?

Игровое упражнение: «Наденем шапочки на снеговиков»

Вместе с детьми рассматриваем картинки с изображением снеговиков.
- Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на карточке? Конечно, это снеговики. Сколько снеговиков? У наших снеговиков есть ручки, глазки, ротик, пуговицы и даже шарфик есть, но чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает у снеговиков? (шапочек)
(Наводящий вопрос по надобности) Что могло бы согреть бы его голову?

- Конечно же, снеговикам не хватает шапочек, зимой без шапки гулять нельзя. А из чего мы можем сделать шапку снеговикам? Конечно, из ведерок. Так давайте же вместе каждому нашему снеговику наденем шапочку- ведерко.
- Ребята, посмотрите как буду делать я. У меня на карточке много снеговиков и у меня есть много шапочек – ведерок. Теперь я буду каждому снеговику надевать по одной шапочке на голову.
- Посмотрите, все мои снеговики в шапочках. У меня много снеговиков и много шапочек, получается и снеговиков, и шапочек у меня поровну.
- А теперь, ребята, попробуйте сами.
- Не забывайте, что на одного снеговика, мы надеваем только одну шапочку – ведерко и накладываем ее только на голову.
- У всех ли получилось одеть шапочки снеговикам?
- Сколько у вас снеговиков? Сколько шапочек – ведерок? У каждого ли снеговика теперь есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как ещё можно сказать: По сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)

- Мы поиграли с вами в интересную игру. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и представить, что мы на улице, перед нами много - много снега и сейчас мы будем лепить снеговика, а наш гость снеговик будем смотреть как вы их лепите, поэтому слушайте внимательно и повторяйте за мной.
сейчас я предлагаю вам нашим снеговикам подарить рукавички, чтобы они были самыми красивыми.

Физкультминутка «Лепим мы снеговика» 
Раз – рука, два – рука
 (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!

- Ребята, получился ли у вас снеговик? Наш гость снеговик говорит, что вы все слушали меня внимательно, молодцы.

- Ребята, у нашего снеговика совсем нет того, что могло бы ему согреть руки. Как вы думаете, чего не хватает? Правильно, варежки! А давайте обрадуем нашего снеговика и тоже подарим ему подарок.
Достаю заранее подготовленные варежки. 
- Ой, дети, наш снеговик сказал мне о том, что он не знает, как правильно нужно надевать варежки. Давайте поможем снеговику и научим его правильно надевать варежки.

Игровое упражнение «Найдём потерявшуюся варежку»

Провожу индивидуальную работу с Аней в ходе игры.

- Ребята, прежде чем мы будем учить нашего снеговика, давайте поиграем.
- Аня, подними левую руку и помаши ребятам, молодец! А теперь все поднимите левую руку и помашите ею. (Аналогично с правой рукой)

- Сейчас я раздам каждому по одной варежке, чтобы понять на какую руку ваша варежка приложите её к ладошке как это делаю я.
Выполняю показ.
 - А теперь попробуйте сами.
- Аня, на какую руку твоя варежка?
- У всех получилось?
Помогаю если возникнут затруднения.  
- Молодцы, все справились.
- А теперь подходите по очереди к моему столу и найдите вторую варежку.
- Аня, получилось ли у тебя найти вторую варежку? Молодец, ты нашла правильную варежку.
- У всех ли получилось найти пару для своей варежки?
Помогаю тем, у кого возникла проблема с выбором

- Давайте ещё раз поднимем левую руку вверх, а теперь праву.
- Ребята, нашему гостю снеговику пора уходить, он говорит вам спасибо, за то, что вы научили его правильно надевать варежки, за такой чудесный подарок и за то, что вы с ним поиграли. Давайте скажем до свидания нашему снеговику.

  1. Заключительная часть

- Сегодня, ребята, вы много играли. Молодцы! И, наверное, устали, а теперь мы с вами пойдём одеваться на прогулку, чтобы слепить настоящего большого снеговика.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе

Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по ФЭМП "Матрёшкино новоселье"для 2 младшей группы

- Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, На столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна ...

Конспект занятия по ФЭМП "три медведяя" во второй младшей группе

laquo;Три медведя. Спасите Мишутку»Задачи: Образовательная: - совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинная – короткая, длиннее ...

Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель:  учить узнавать и называть круг; учить отвечать на вопрос  «сколько»...

Конспект занятия по ФЭМП «Задания от Зайчика» в младшей группе.

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее...

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" во второй младшей группе

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; совершенствовать умение составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цв...