Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бусарова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

 

Цель:  учить узнавать и называть круг; учить отвечать на вопрос  «сколько»  словами один, много; продолжать формировать умение группировать предметы по цвету, форме выделять один предмет из группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.

Предварительная работаучить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий в повседневной жизни; рассматривание одного предмета из множества.

 

Образовательные задачи:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.
  • развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы похожие на круг.
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много.
  • закреплять умение различать и называть основные цвета – синий – красный – зелёный – жёлтый.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать речь, наблюдательность.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать желание трудиться.

Образовательные области:

  • «Познание»- закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.
  • «Коммуникация»- активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • «Социализация»- Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

Оборудование и материалымягкая игрушка Зайчик, кубики большие и маленькие; 1 коробка большая и 1 коробка маленькая, коробки красная, и жёлтая, блоки Дьенеша, небольшой мешочек.

 

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл сегодня гость, но прежде чем он появится, я хочу загадать про него загадку:

 

Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...

В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.

Быстрее всех от страха

Несется…

 

Зайчик, правильно. Он такой стеснительный и пугливый. Давайте позовём его с нами играть.

Зайчик здоровается с детьми, дети здороваются с Зайчиком.

Основная часть:

  1. Игра – задание «Разложи кубики».

 

Ребята, вы любите играть с кубиками?  И Зайчик очень любит играть с ними. Он принёс для нас кубики, но где-то их оставил. Давайте их найдём. (дети находят кубики и волшебный мешочек под стульчиками). Ребята давайте вместе с Зайкой поиграем, покажем как мы раскладываем их по коробкам, большие кубики в большую коробку, маленькие кубики в маленькую коробку.

 

Посмотрите, это коробка большая, в неё мы положим какие кубики, правильно, большие. А эта коробка маленькая в неё мы положим маленькие кубики (дети складывают кубики по коробкам). Покажите мне большие кубики, и маленькие покажите. Сколько их? (много). Как думаете, Зайке понравилось с нами играть?  Я тоже так думаю. Зайчик вам спасибо говорит!

2) Игра – задание «Разложи по цвету).

На столе разложены блоки Дьенеша - круги, квадраты жёлтого и красного цвета, одна фигурка синего цветаи 2 коробки - жёлтая и красная.

 

Ребята, а давайте теперь  Зайка просит сложить эти фигурки в коробочки, жёлтые фигурки в жёлтую коробку, а красные в красную коробку. (На столе осталась одна фигурка синего цвета). Ребята посмотрите сколько фигурок у вас в коробках (много), а на столе? (одна).

 

Физкультминутка:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

 

 

3) Игра «Волшебный мешочек».

Ребята посмотрите какой мешочек принёс нам Зайчик! Давайте угадаем, что там лежит.

Дети достают из мешочка геометрические фигурки, называют их, называют цвет.

Заключительная часть:

Прощание с Зайчиком.

Ребята, Зайчик очень доволен, тем, что вы поиграли с ним и помогли разложить все кубики. Он вам передает большое спасибо. А давайте посмотрим, что в корзине он принёс. Посмотрите это листочки. Ребята, а сколько тут листиков? (много). красивый букет получится

А давайте Зайчика тоже угостим (выношу корзину в ней одна морковка). Зайчики очень любят грызть морковку. А мы сколько морковок дали Зайчику? (одну). Ребята, вам понравилось играть с Зайкой, хочется, чтобы Зайчик от нас ушёл? Давайте его попросим, чтобы он у нас остался. Зайчик оставайся с нами, мы будем с тобой играть.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во 2 младшей группе

«Зайчик в гостях у ребят»

Цель:  учить узнавать и называть круг; учить отвечать на вопрос  «сколько»  словами один, много; продолжать формировать умение группировать предметы по цвету, форме выделять один предмет из группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий в повседневной жизни; рассматривание одного предмета из множества.

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.

• развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы похожие на круг.

• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много.

• закреплять умение различать и называть основные цвета – синий – красный – зелёный – жёлтый.

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать речь, наблюдательность.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать желание трудиться.

Образовательные области:

• «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.

• «Коммуникация» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

• «Социализация» - Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик, кубики большие и маленькие; 1 коробка большая и 1 коробка маленькая, коробки красная, и жёлтая, блоки Дьенеша, небольшой мешочек.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл сегодня гость, но прежде чем он появится, я хочу загадать про него загадку:

Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...

В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.

Быстрее всех от страха

Несется…

Зайчик, правильно. Он такой стеснительный и пугливый. Давайте позовём его с нами играть.

Зайчик здоровается с детьми, дети здороваются с Зайчиком.

Основная часть:

  1. Игра – задание «Разложи кубики».

Ребята, вы любите играть с кубиками?  И Зайчик очень любит играть с ними. Он принёс для нас кубики, но где-то их оставил. Давайте их найдём. (дети находят кубики и волшебный мешочек под стульчиками). Ребята давайте вместе с Зайкой поиграем, покажем как мы раскладываем их по коробкам, большие кубики в большую коробку, маленькие кубики в маленькую коробку.

Посмотрите, это коробка большая, в неё мы положим какие кубики, правильно, большие. А эта коробка маленькая в неё мы положим маленькие кубики (дети складывают кубики по коробкам). Покажите мне большие кубики, и маленькие покажите. Сколько их? (много). Как думаете, Зайке понравилось с нами играть?  Я тоже так думаю. Зайчик вам спасибо говорит!

2) Игра – задание «Разложи по цвету).

На столе разложены блоки Дьенеша - круги, квадраты жёлтого и красного цвета, одна фигурка синего цвета, и 2 коробки - жёлтая и красная.

Ребята, а давайте теперь  Зайка просит сложить эти фигурки в коробочки, жёлтые фигурки в жёлтую коробку, а красные в красную коробку. (На столе осталась одна фигурка синего цвета). Ребята посмотрите сколько фигурок у вас в коробках (много), а на столе? (одна).

Физкультминутка:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

3) Игра «Волшебный мешочек».

Ребята посмотрите какой мешочек принёс нам Зайчик! Давайте угадаем, что там лежит.

Дети достают из мешочка геометрические фигурки, называют их, называют цвет.

Заключительная часть:

Прощание с Зайчиком.

Ребята, Зайчик очень доволен, тем, что вы поиграли с ним и помогли разложить все кубики. Он вам передает большое спасибо. А давайте посмотрим, что в корзине он принёс. Посмотрите это листочки. Ребята, а сколько тут листиков? (много). красивый букет получится

А давайте Зайчика тоже угостим (выношу корзину в ней одна морковка). Зайчики очень любят грызть морковку. А мы сколько морковок дали Зайчику? (одну). Ребята, вам понравилось играть с Зайкой, хочется, чтобы Зайчик от нас ушёл? Давайте его попросим, чтобы он у нас остался. Зайчик оставайся с нами, мы будем с тобой играть.

  1. Задача педагогов второй младшей группы - подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.
  2. Комплексные занятия проводятся для того, чтобы дети дошкольного возраста не потеряли  интерес к образовательному процессу, восполнили потребность в движении, не устали от обучения.
  3. Чтобы дети могли сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, проводится организованный момент.
  4.  В основной части занятия решаются обучающие задачи через дидактические, развивающие, подвижные игры и упражнения.
  5. Для закрепления полученных знаний проводится совместная итоговая игра.
  6. Для реализации программных целей и задач во 2 младшей группе необходимо использовать творческий подход, мастерство педагогов.
  7. Проведение обучающей деятельности в нетрадиционной форме закладывают у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.

Консультация для педагогов

 «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Всемирная Организация Здравоохранения.

Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Федеральные государственные требования определили содержание и условия организации образовательного процесса для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, обеспечивающих их социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, а также выделили содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Все эти задачи педагогам необходимо решать интегрировано, обеспечивая разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Такая интеграция возможна только при условии реального соединения в единое целое процессов обучения, воспитания и развития. В связи с этим актуальной становится интегрированное включение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство ДОУ. Назначение таких технологий — объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное — самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:

  • обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,
  • сформировать у него необходимые знания, умения и навыки о здоровом образе жизни,
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • технологии обучения здоровому образу жизни;
  • коррекционные технологии.

В ДОУ созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играми и пособиями.

Специфика сопровождения ребенка в ДОУ такова, что весь коллектив сотрудников (не только педагогический) участвует в создании условий для благоприятного развития воспитанников. Работая во взаимодействии, каждый специалист выполняет свои четко определенные цели и задачи в области своей предметной деятельности.

Педагоги и специалисты используют в работе с детьми следующие технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Ритмопластика.Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показаниям ребенка.

Динамические паузы проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, 2–5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида деятельности.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате — со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Релаксация Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе педагоги используют упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются, этому непростому умению расслабляться и в этом им помогает спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, но особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5–10 мин. В ее комплекс входят упражнения на пробуждение, коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ — это в первую очередь технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 8–10 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии с образовательной программой. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Серия игровых познавательных занятий «Азбука здоровья».Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого в ДОУ проводятся познавательные занятия и индивидуальная работа по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза — орган зрения», и т.д.

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, способствует не только физическому укреплению здоровья, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме. Веселые стихи, яркие образы, обыгрыва¬ющие массажные движения, их простота, до¬ступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Активный отдых. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют задания, при этом дети ведут себя непосредственно и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.

На участке ДОУ имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. С детьми, имеющие дефекты звукопроизношения, занимается логопед.

Сказкотерапия— используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребенком, открывающая суть проблемы — основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Коррекционные занятия с использованием тренажеров. Ориентированы на развитие различных систем организма ребенка путем оптимального подбора объема физической нагрузки.

«Сенсорная тропа»,ее использование играет важную роль в формировании стопы ног. Наряду с совершенствованием координации, профилактикой и коррекцией плоскостопия эти упражнения способствуют развитию внимания.

Эмоционально-личностная сфера детей корректируется благодаря использованию в режимных моментах тихой, успокаивающей музыке, звукам природы, приятным ароматам, способным подарить душевный комфорт. Важную роль играет эмоциональный настрой детей, их желание работать, способствовать проявлять волевые усилия для достижения цели.

Цветотерапия. Во время движения в зал по «радужному коридору» (от «холодных» к «теплым» тонам) у детей появляется бодрое приподнятое настроение, создается эмоционально-положительный настрой на занятие физкультурой. При возвращении с занятия и ходьбе по коридору в обратном направлении («от теплых» к «холодным» тонам) у детей постепенно ослабевает психическое и физическое возбуждение;

«Сухой дождь», изготовленный из атласных лент семи цветов радуги. В процессе физкультурного занятия в ходе выполнения перестроений после вводной части, ОРУ, основных видов движений (2-3раза) детям предлагается пройти через «сухой дождь» от синих к красным лентам. После подвижной игры в обратном направлении;

«Цветные островки“»- индивидуальные коврики «холодных» (синего) и «теплых» (желтого) тонов. Гимнастические упражнения в основной части занятия выполняются на «теплых» островках, релаксационные движения — в конце занятия на «холодных». Терапевтический эффект цвета заключается в регулировании психо-эмоционального состояния детей в соответствии с психофизическими возможностями и динамикой работоспособности ослабленного ребенка

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

Разработала:

инструктор по физической культуре

Салькова Н.А.

П. Псебай

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»


Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.


Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет ?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающая технология

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития..

Цель

здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное. 
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция;
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:


Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие

Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, биологическая обратная связь (БОС).проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,


Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия) 

Задания для педагогов
Педагогам предлагается выбрать цвет буклета и описать ощущения связанные с этим цветом. 


Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. 


Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх. 


Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. 

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, , благоприятно влияет на работу щитовидной железы. 


Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. 
(В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание-использование здорвьесберегающей технологии)


Красный цвет буклета

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность
Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом

Будем мы варить компот,                  (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много.                      (указательным пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить,                     (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.                                                                                      
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.                   (Опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.

Зеленый цвет буклета

Игровая деятельность  повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры .

Вашему вниманию представляю дидактическое пособие
 «Цветок здоровья»
• Дидактическая игра « Угадай вид спорта по показу»

Желтый цвет буклета

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики . При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
• 
Дидактическая игра « Угадай эмоцию по показу»


Оранжевый цвет буклета

Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Релаксация «Штанга» (Клюева Н.В.) 
Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса. 
Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.»

Голубой цвет буклета

МУЗЫКОТЕРАПИЯ-мы знаем, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание .Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие. 
Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховен

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, 
формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни

«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитатель МБДОУ

«ЦРР – Детский сад №51»

Ананьева Н.В.

      Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.  Поэтому в каждом дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение  приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. 

         Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

  · физкультурно-оздоровительные;

 · технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

 · валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. 

Физкультурно-оздоровительные технологии – направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

  • закаливание КГН;
  • беседы по валеологии;
  • спортивные праздники;
  • спортивные развлечения и досуги;
  • недели здоровья;
  • соревнования;
  • прогулки-походы

      Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. 

       Валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

       Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

  • Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
  • Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
  • Приобщение родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);
  • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

       Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

 

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

 ·        приобщение детей к физической культуре;

 ·        использование развивающих форм оздоровительной работы. 

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

Список литературы

 

1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.

2.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

3.Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”

4.Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях”  Методист. – 2007.

5.Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".

Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Зайчата в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП  во 2-ой младшей  группе«Зайчата  в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;формировать умение отвечать на вопросы;- актив...

Итоговое занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе «Ёжик в гостях у ребят»

Цель:- Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треу...