Конспект занятия по ФЭМП "три медведяя" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Три медведя. Спасите Мишутку»
Задачи:
Образовательная: - совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинная – короткая, длиннее – короче; закрепить счет в пределах 4 и сравнение двух чисел(больше, меньше), различать и называть геометрические фигуры, закрепить знание цвета(синий, красный, желтый, зеленый).
Развивающая: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитать интерес к математике, устному народному творчеству.
Материалы: игрушка Медвежонок, геометрические фигуры, мост с вырезанными фигурами, цветы и обручи желтого, синего и красного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конпсект | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Три медведя. Спасите Мишутку»
Задачи:
Образовательная: - совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинная – короткая, длиннее – короче; закрепить счет в пределах 4 и сравнение двух чисел(больше, меньше), различать и называть геометрические фигуры, закрепить знание цвета(синий, красный, желтый, зеленый).
Развивающая: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитать интерес к математике, устному народному творчеству.
Материалы: игрушка Медвежонок, геометрические фигуры, мост с вырезанными фигурами, цветы и обручи желтого, синего и красного цвета.
Ход занятия
- Ребята, я сегодня получила необычное письмо. В нем была просьба спасти маленького медвежонка по прозвищу – Мишутка. «Он ушел за речку, а мостик прохудился и Мишутка не может вернуться домой. Помогите.» А кто, написал это письмо я не знаю. Зато в нем есть загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем от кого письмо
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они все сказки? (3 медведя)
Правильно. Значит, это письмо, прислали Герои этой сказки. Как их звали? (ответы детей). Значит маленький Мишутка попал в беду и его надо спасать. Мы отправляемся с вами в лес к Михайлу Потаповичу и Настасье Петровне. Посмотрите перед нами две дороги. Какие они по длине?(короткая и длинная) Как узнать какая дорога длинная, а какая короткая?(приложить или наложить одну на другую). Какая дорога длиннее?(Красная длиннее).Какая короче? (синяя короче). По какой дороге нам быстрее в лес попасть? (по короткой – красной). Тогда в путь.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Вот мы и в лесу. Ребята, чтобы Михайлу Ивановичу и Настасье Петровне было чем полакомить Мишутку давайте соберем грибочки, вот и лукошки уже есть. Садитесь за столы. На верхнюю полоску лукошка положите три больших грибочка. Артем, посчитай, сколько грибочков больших ты положил на верхнюю полоску? (три больших грибочка. Спрашиваю 2-3 детей).На нижнюю полоску положите 4 маленьких грибочка(так же опрос детей по счету).Каких грибочков больше – больших или маленьких? ( маленьких больше, их 4)
Ну что ж, грибочки мы собрали. Пора идти дальше и спасать Мишуткку.
Физминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
- А вот и мостик, но он с дырочками, мы не можем пройти по нему. А чтобы починить мост, надо вставить геометрические фигуры. (Дети называют и вставляют фигуры в мостик)
Ребята мы прошли через мост, и попали на прекрасную поляну, а вот и Мишутка. Пока он нас ждал, нарвал много разноцветных цветов и зато, что мы помогли починить мостик он предлагает нам поиграть.
Игра «найди свой домик»
- Ну, ребята, Мишутка теперь может вернуться домой, ну и нам пора возвращаться в нашу группу.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы опять в своей квартире!
Подведение итогов:
- Где мы с вами побывали?
- По какой дорожке мы пошли в лес?
- Какие грибочки собирали для угощения?
- Сколько собрали маленьких грибочков?
- Как помогли отремонтировать мостик?
- Каким цветом Мишутка подарил нам цветочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...