Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Менглиева (Позднякова) Юлия Сергеевна

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; совершенствовать умение составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цвету; закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_odin-mnogo.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе: "Один - много"

Программное содержание:упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; совершенствовать умение составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цвету; закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.

Демонстрационный материал:

Мишка, карточка – образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая; цветы тех же цветов (по количеству детей); карточки с изображением разного времени суток.

Раздаточный материал:

Бабочки - желтая, красная, зеленая.

Ход занятия:

Игра «Сделай, как я (по ровненькой дорожке)».

Воспитатель выполняет различные движения, предлагая детям повторить их, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать), называя при этом, сколько движений сделали (один, много).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки…(шагаем по кругу) Остановились (сколько мы шагали….много, а остановились один раз)

По камешкам, по камешкам, по камешкам ( прыгаем) ( сколько раз по камешкам мы прыгали?....много)

В ямку бух (сели ноги, согнув в коленях) (сколько раз мы сели? Один).

Вон мой дом, туда и пойдем.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Вот мы попали на волшебное поле. А какое время года сейчас? (весна) Солнышко пригрело, и на улице появились первые бабочки и мы сегодня в гости попали к бабочкам, но им нужна помощь. И для этого нужно выполнить одно задание.

Садимся за столы

Игра «Строимся на зарядку»

Воспитатель: У вас на столах бабочки разного цвета, предлагаю построить по порядку в соответствии с образцом карточки которую я вам покажу, внимательно посмотрите: желтая, красная, зеленая.

Какого цвета первая бабочка?

Какого цвета вторая бабочка?

Какого цвета третья бабочка?

Дети называют бабочек по цвету и выстраивают согласно образца.

Воспитатель: Молодцы вы все сделали правильно.

Подвижная игра «Найди свой цветочек»

Воспитатель: Посмотрите к нам прилетели бабочки. Сколько их? А на полянке выросли цветы. Нужно бабочкам показать дорогу к нужным цветам (нужно бабочку посадить на цветочек такого же цвета).

-Поможем бабочкам?

Под музыку дети с бабочками двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы (каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета). Игра повторяется 2-3 раза, воспитатель меняет расположение цветов

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием и помогли бабочкам найти свои цветочки. Присаживайтесь и отдохните, но приключения не заканчиваются, мы сейчас ответим на вопросы бабочек и расскажем «когда это бывает».

Игра «Когда это бывает».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я буду начинать предложение, а вы мне поможете:

«Мы встаем утром, а ложимся ……ночью»

«Мы в сад приходим утром, а уходим домой…..вечером»

«Завтракаем мы утром, а обедаем……днем»

«Зарядку мы делаем…..утром, а отдыхаем ….вечером».

«Светло ……утром, а темно …..ночью»

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Теперь бабочки знают, что вы и когда делаете.

Итог занятия:

Дети чему мы научились на занятии?

- различать части суток;

- пользоваться словами один, много;

- раскладывать предметы в определенной последовательности;

- закрепляли названия цветов желтый, красный, зеленый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...