Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; совершенствовать умение составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цвету; закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе: "Один - много"
Программное содержание:упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; совершенствовать умение составлять группу предметов по цветам и выделять один предмет из группы по цвету; закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.
Демонстрационный материал:
Мишка, карточка – образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая; цветы тех же цветов (по количеству детей); карточки с изображением разного времени суток.
Раздаточный материал:
Бабочки - желтая, красная, зеленая.
Ход занятия:
Игра «Сделай, как я (по ровненькой дорожке)».
Воспитатель выполняет различные движения, предлагая детям повторить их, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать), называя при этом, сколько движений сделали (один, много).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки…(шагаем по кругу) Остановились (сколько мы шагали….много, а остановились один раз)
По камешкам, по камешкам, по камешкам ( прыгаем) ( сколько раз по камешкам мы прыгали?....много)
В ямку бух (сели ноги, согнув в коленях) (сколько раз мы сели? Один).
Вон мой дом, туда и пойдем.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Вот мы попали на волшебное поле. А какое время года сейчас? (весна) Солнышко пригрело, и на улице появились первые бабочки и мы сегодня в гости попали к бабочкам, но им нужна помощь. И для этого нужно выполнить одно задание.
Садимся за столы
Игра «Строимся на зарядку»
Воспитатель: У вас на столах бабочки разного цвета, предлагаю построить по порядку в соответствии с образцом карточки которую я вам покажу, внимательно посмотрите: желтая, красная, зеленая.
Какого цвета первая бабочка?
Какого цвета вторая бабочка?
Какого цвета третья бабочка?
Дети называют бабочек по цвету и выстраивают согласно образца.
Воспитатель: Молодцы вы все сделали правильно.
Подвижная игра «Найди свой цветочек»
Воспитатель: Посмотрите к нам прилетели бабочки. Сколько их? А на полянке выросли цветы. Нужно бабочкам показать дорогу к нужным цветам (нужно бабочку посадить на цветочек такого же цвета).
-Поможем бабочкам?
Под музыку дети с бабочками двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы (каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета). Игра повторяется 2-3 раза, воспитатель меняет расположение цветов
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием и помогли бабочкам найти свои цветочки. Присаживайтесь и отдохните, но приключения не заканчиваются, мы сейчас ответим на вопросы бабочек и расскажем «когда это бывает».
Игра «Когда это бывает».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я буду начинать предложение, а вы мне поможете:
«Мы встаем утром, а ложимся ……ночью»
«Мы в сад приходим утром, а уходим домой…..вечером»
«Завтракаем мы утром, а обедаем……днем»
«Зарядку мы делаем…..утром, а отдыхаем ….вечером».
«Светло ……утром, а темно …..ночью»
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Теперь бабочки знают, что вы и когда делаете.
Итог занятия:
Дети чему мы научились на занятии?
- различать части суток;
- пользоваться словами один, много;
- раскладывать предметы в определенной последовательности;
- закрепляли названия цветов желтый, красный, зеленый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1098661-1576272031.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1446262-1673329377.jpg)
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...