Конспект занятия по ФЭМП "Матрёшкино новоселье"для 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshkino_novosele.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Матрёшкино новоселье»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами «один», «много», «ни одного».
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму, величину и количество предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Программное содержание.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, использовать в речи пространственные слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже», «низенький»
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
Раздаточные: плоские ламинированные матрёшки контрастных размеров, листы А4 с наклеенными квадратами (по 4 на каждом листе), треугольники-крыши (по 4-6 для каждого ребёнка), бумажная бабочка
Место проведения: в групповой комнате (на ковре и за столами)
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше чем орех.
(Показываю и раздаю каждому ребёнку из подгруппы по 2 плоские ламинированные матрёшки контрастных размеров)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на этих матрёшек. Что вы можете сказать об их размере, матрёшки одинаковые? (дети начинают говорить: одинаковые, разные, большие, маленькие)
- Да, разные. Вот эта (показываю высокую матрёшку) – выросла. Она – вы???сокая. Правильно. А эта? Маленькая, низенькая.
- Как мы это определили? Поставили рядышком на линеечку, и получились ступенечки. Посмотрите, бабочка садится на голову высокой матрёшке, а потом летит вниииииз (специально подчёркиваю голосом) – на голову к низкой матрёшке.
- Покажите мне высокую матрешку, а теперь – низкую. Правильно.
- А как ещё проверить? Пусть низенькая матрёшка спрячется за высокую. Видно её? Проверьте! Низенькую матрёшку совсем не видно за большой.
Пальчиковая гимнастика:
Тук, тук молотком.(стучат кулачками друг об друга)
Строим, строим новый дом (соединяют ладошки под острым углом над головой, как крышу домика) – повторяем 2 раза.
2. «Строим домики».
- Ребята, посмотрите, какие мы построили с вами домики. (раздаю каждому ребёнку альбомные листы с наклеенными 4-мя квадратами и обозначенными пунктирной линией крышами)
- Какие это фигуры на листе? – Квадраты.
- Я вам даю ….треугольники. Давайте достроим домики. (даю кому-то больше, кому-то столько сколько надо треугольников)
- Все домики под крышами? Есть у кого-то лишние крыши? Давайте их сюда.
- Ребята, «Раз, два, три – закрой глаза и не смотри!» (в это время забираю у каждого ребёнка по одной крыше)
- Откройте глаза. Ой! Что случилось? – не хватает крыш
Сколько? – одной! (показывают пальчиком)
Сколько надо дать крыш? – Одну (даю каждому по одной крыше)
«Раз, два, три – не смотри!» (в это время дую, изображая ветер, и собираю все крыши)
- Откройте глаза. Ой! Что случилось? – нет крыш.
- Сколько крыш на домиках? – Ни одной.
- Что же делать? Давайте попросим ветер вернуть нам крыши. Повторяйте: Раз, два, три, ветер крыши нам верни! (Я высыпаю все крыши- дети опять строят домики)
3. «Новоселье матрёшек»
- А теперь селите своих матрёшек в домики!
- Сколько домиков занято? Есть свободные домики? – два домика. Есть домики без матрёшек.
- Какую матрёшку ты хочешь пригласить, Олег? – большую, высокую.
А ещё какую? – Маленькую.
- А ты, Кирилл? – низенькую, маленькую.
- Вадик, какую матрёшку пригласит? - Маленькую и ещё маленькую И т.п.
Физкультминутка:
Чтоб испечь нам пирожки, (печём пирожки)
Надо взять мешок муки, (ручки поднять)
Сахар, соль и молоко. (потрясти кистями рук)
Ох! Работать нелегко!(провести рукой по лбу)
Воспитатель: Чтоб испечь пирожки, матрёшкам надо сходить в магазин и купить муки, молока, сахар. Пусть большие высокие матрёшки, которые уже выросли, отведут маленьких низеньких в детский сад, а сами пойдут в магазин, (Дети выбирают больших матрёшек и отдают их мне )
- Каких матрёшек отвели в детский сад? – маленьких низеньких, которые ниже.
- А ушли в магазин? (большие высокие)
- Вот и закончилась наша весёлая игра с матрёшками. Мы узнали, что матрёшки, которые выросли большие, называются высокими, они выше маленьких, низеньких. Высокие матрёшки сходят в магазин, купят всё необходимое и испекут пирожков для своих матрёшек-малышек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...
Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015
Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:· Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...