Главные вкладки
Технологическая карта занятия воспитателя. Тема: Шар, куб (Мой город)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная область «Элементарные математические представления»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shar_kub.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Элементарные математические представления»
Технологическая карта занятия воспитателя
Образовательная область: Элементарные математические представления |
Тема занятия (лексическая): Шар, куб (Мой город) |
Группа: вторая младшая (3 – 4 года) |
Вид занятия по количеству детей: групповое |
Цель занятия: Расширить представления об объемных геометрических фигурах шар и куб, их словесном обозначении. |
Задачи занятия: Образовательные: - формировать умение различать шар (шарик) и куб (кубик) на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования; - отрабатывать умение соотносить объемные геометрические фигуры шар (шарик) и куб (кубик) с реальными предметами; - закреплять умение строить башенки из кубиков; Коррекционно-развивающие: - развивать умение группировать объемные геометрические фигуры по одному признаку (форма); - упражнять в умении находить фигуру на ощупь по зрительно воспринимаемому образу; - обогащать словарный запас словами-действиями, которые можно выполнять с шаром (катить, ловить) и кубом (ставить, снимать, строить); Воспитательные: - воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивать. |
Оборудование: Модели шара и куба разной величины; реальные предметы, имеющие форму шара и куба (мячик, шарик, бусина, колобок, коробочка, кубик, свечка); картинка «Улица»; игрушки гномики. |
Этап занятия | Задачи этапа | Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) | Методы, приемы, формы работы с детьми | Актуализация компенсаторных представлений и умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент | Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии | - приветствие; - рассматривание картинки «Улица» | методы: - вводная беседа формы: - группой; - индивидуально | представления о (об): - представления о постройках, которые можно увидеть на улице; умения: -рассматривать адаптированные изображения домов |
1.2 Постановка перед детьми цели занятия | Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии | - установка на работу (сегодня мы узнаем, какие по форме материалы подходят для постройки домиков, а какие нет); - мотивация на работу (построим улицу, на которой будут жить веселые гномы) | методы: - вводная беседа формы: - группой; | |
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний | Актуализировать представления детей о геометрических фигурах плоских (круг, квадрат) и объемных (шар, куб) | - упражнение «Рассмотри и назови фигуру»; - дидактическая игра (игра с предметами) «Катится – не катится» | методы: - демонстрация (плоских и объемных геометрических фигур); - дидактическая игра формы: - группой; - индивидуально | умения: - узнавать (с опорой на остаточное зрение и осязание) и называть геометрические фигуры плоские (круг, квадрат) и объемные (шар, куб); - прокатывать шарик, кубик ладонью (от одной ладони к другой на плоскости стола) |
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) | Расширить представления о признаках шара (гладкий (нет углов), катится) и куба (есть углы, есть стороны (квадраты), не катится); развивать умение группировать объемные геометрические фигуры по одному признаку (форма); обогащать словарный запас словами-действиями, которые можно выполнять с шаром (катить, ловить) и кубом (ставить, снимать) | - дидактическая игра (игра с предметами) «Из чего построим дом?» (воспитатель собирает все отобранные детьми кубики в мешочек) | методы: - дидактическая игра; - рассказ детей о предмете; формы: - группой; - индивидуально | представления: умения: - обследовать модели объемных геометрических фигур на полисенсорной основе, называть признаки шара и куба; - выявлять отличительные признаки шара и куба |
2.3. Динамическая пауза | Снять общее и зрительное утомление; отрабатывать умение находить геометрические формы шар (шарик) и куб (кубик) в реальных предметах | - подвижно-дидактическая игра «Найди такой же по форме»; - зрительная гимнастика | методы: - упражнение; формы: - группой; - индивидуально | умения: - соотносить форму заданной модели с формой реальных предметов с помощью остаточного зрения (осязания); - переводить взор в режим дальнего видения по инструкции |
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике | Упражнять в умении находить фигуру на ощупь по зрительно воспринимаемому образу; закреплять умение строить башенки из кубиков; обогащать словарный запас словами-действиями, которые можно выполнять с кубом (ставить, снимать, строить) | - игра «Строим улицу для гномов» (дети совместно с воспитателем строят улицу (башенки) из отобранных кубиков, каждый ребенок на основе зрительного образца находит в мешочке кубик и с помощью воспитателя участвует в постройке) | методы: - воображаемая ситуация; - моделирование; - рассказы детей; формы: - группой; - индивидуально | представления: - о левой и правой руке; - о себе, как точке отсчета при ориентировке в пространстве; умения: - различать кубики по размеру на ощупь двумя руками; - проговаривать действия, фиксировать их результат |
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия | Обобщить знания по теме занятия | - беседа «Расскажем гномам из каких материалов нужно строить дом» | методы: - обобщающая беседа; формы: - группой | умения: - умение использовать в активной речи слова-действия, которые можно выполнять с шаром (катить, ловить) и кубом (ставить, снимать, строить); - узнавать и различать на картинках веселое и грустное лицо |
3.2. Оценка результатов деятельности детей | Оценка деятельности детей | - рефлексия настроения | - сравнение своих успехов с образом веселого (грустного) гнома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе
Данное занятие проводится в старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя занятие мы знакомим детей передавать образ котенка, используя навыки...
Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"
В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....
конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...
технологическая карта занятия по теме "Дружба"
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...
Технологическая карта занятия на тему "Государственные символы городов России"
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Государственные символы городов России»...