Технологическая карта занятия воспитателя. Тема: Шар, куб (Мой город)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Образовательная область «Элементарные математические представления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shar_kub.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Элементарные математические представления»

Технологическая карта занятия воспитателя

Образовательная область: Элементарные математические представления

Тема занятия (лексическая): Шар, куб (Мой город)

Группа: вторая младшая (3 – 4 года)

Вид занятия по количеству детей: групповое

Цель занятия:

Расширить представления об объемных геометрических фигурах шар и куб, их словесном обозначении.

Задачи занятия:

Образовательные:

- формировать умение различать шар (шарик) и куб (кубик) на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования;

- отрабатывать умение соотносить объемные геометрические фигуры шар (шарик) и куб (кубик) с реальными предметами;

- закреплять умение строить башенки из кубиков;

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение группировать объемные геометрические фигуры по одному признаку (форма);

- упражнять в умении находить фигуру на ощупь по зрительно воспринимаемому образу;

- обогащать словарный запас словами-действиями, которые можно выполнять с шаром (катить, ловить) и кубом (ставить, снимать, строить);

Воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивать.

Оборудование:

Модели шара и куба разной величины; реальные предметы, имеющие форму шара и куба (мячик, шарик, бусина, колобок, коробочка, кубик, свечка); картинка «Улица»; игрушки гномики.

Этап занятия

Задачи этапа

Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)

Методы, приемы, формы работы с детьми

Актуализация компенсаторных представлений и умений

1

2

3

4

5

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии

- приветствие;

- рассматривание картинки «Улица»

методы:

- вводная беседа

формы:

- группой;

- индивидуально

представления о (об):

- представления о постройках, которые можно увидеть на улице;

умения:

-рассматривать адаптированные изображения домов

1.2 Постановка перед детьми цели занятия

Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии

- установка на работу (сегодня мы узнаем, какие по форме материалы подходят для постройки домиков, а какие нет);

- мотивация на работу (построим улицу, на которой будут жить веселые гномы)

методы:

- вводная беседа

формы:

- группой;

2. Основная часть

2.1. Актуализация знаний

 Актуализировать представления детей о геометрических фигурах плоских (круг, квадрат) и объемных (шар, куб)

- упражнение «Рассмотри и назови фигуру»;

- дидактическая игра (игра с предметами) «Катится – не катится»

методы:

- демонстрация (плоских и объемных геометрических фигур);

- дидактическая игра

формы:

- группой;

- индивидуально

умения:

- узнавать (с опорой на остаточное зрение и осязание) и называть геометрические фигуры плоские (круг, квадрат) и объемные (шар, куб);

- прокатывать шарик, кубик ладонью (от одной ладони к другой на плоскости стола)

2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)

Расширить представления о признаках шара (гладкий (нет углов), катится) и куба (есть углы, есть стороны (квадраты), не катится);

развивать умение группировать объемные геометрические фигуры по одному признаку (форма);

обогащать словарный запас словами-действиями, которые можно выполнять с шаром (катить, ловить) и кубом (ставить, снимать)

- дидактическая игра (игра с предметами) «Из чего построим дом?» (воспитатель собирает все отобранные детьми кубики в мешочек)

методы:

- дидактическая игра;

- рассказ детей о предмете;

формы:

- группой;

- индивидуально

представления:

умения:

- обследовать модели объемных геометрических фигур на полисенсорной основе, называть признаки шара и куба;

- выявлять отличительные признаки шара и куба

2.3. Динамическая пауза

Снять общее и зрительное утомление; отрабатывать умение находить геометрические формы шар (шарик) и куб (кубик) в реальных предметах

- подвижно-дидактическая игра «Найди такой же по форме»;

- зрительная гимнастика

методы:

- упражнение;

формы:

- группой;

- индивидуально

умения:

- соотносить форму заданной модели с формой реальных предметов с помощью остаточного зрения (осязания);

- переводить взор в режим дальнего видения по инструкции

2.4. Самостоятельное применение изученного на практике

Упражнять в умении находить фигуру на ощупь по зрительно воспринимаемому образу; 

закреплять умение строить башенки из кубиков;

обогащать словарный запас словами-действиями, которые можно выполнять с кубом (ставить, снимать, строить)

- игра «Строим улицу для гномов» (дети совместно с воспитателем строят улицу (башенки) из отобранных кубиков, каждый ребенок на основе зрительного образца находит в мешочке кубик и с помощью воспитателя участвует в постройке)

методы:

- воображаемая ситуация;

- моделирование;

- рассказы детей;

формы:

- группой;

- индивидуально

представления:

- о левой и правой руке;

- о себе, как точке отсчета при ориентировке в пространстве;

умения:

- различать кубики по размеру на ощупь двумя руками;

- проговаривать действия, фиксировать их результат

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов занятия

Обобщить знания по теме занятия

- беседа «Расскажем гномам из каких материалов нужно строить дом»

методы:

- обобщающая беседа;

формы:

- группой

умения:

- умение использовать в активной речи слова-действия, которые можно выполнять с шаром (катить, ловить) и кубом (ставить, снимать, строить);

- узнавать и различать на картинках веселое и грустное лицо

3.2. Оценка результатов деятельности детей

Оценка деятельности детей

- рефлексия настроения

- сравнение своих успехов с образом веселого (грустного) гнома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

технологическая карта занятия по теме "Дружба"

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

Технологическая карта занятия на тему "Государственные символы городов России"

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Государственные символы городов России»...