Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»
Цель:
1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от зверей, они приглашают нас погулять в сказочном лесу. Хотите? Садимся в поезд. Каждый занимает место у окошка. У какого окошка ты занял место, Миша? (треугольное, Квадратное, круглое). Итак, поезд поехал.
Первая станция. Кто здесь живет?
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
(Лиса.)
Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот и лисонька к нам явилась.
Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее корзинка красивая.
Дети: - Лиса, а что у тебя в корзинке?
Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите,
разберите и ответьте мне.
Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (карточка на экране). Посмотрите, какая фигура здесь лишняя (Игра «Четвертый лишний»)
Молодцы, ребята. А теперь нам пора двигаться дальше. Впереди большой ручей. Можно преодолеть его и не замочить ноги, пройдя через два мостика. Девочки пойдут по мостику из треугольников, а мальчики – из кругов. Вот мы и преодолели ручей и не намочили ножки. Идем дальше.
Кто-то нас здесь ждет. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно. Вот и Миша-медведь.
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Миша: - Спасибо. У меня есть корзина, а в ней шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: (хором): «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но, может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети: (складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из-за столов, встают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - А теперь идем дальше. Мы пришла к большому пруду. На нем сидят маленькие птички. Они хотят есть. Надо покормить их зернышками. Птички могут клевать только те зернышки, которые того же цвета, что и сами птички.
Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Д/и «Покорми птичек»
Воспитатель: - Идем дальше. На полянке три домика. Какие они? Какой дом самый высокий? Какой самый низкий? А вот и жильцы. Сможете догадаться, кто в каком домике живет? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! Кого же мы видели в лесу?
Дети: - Лиса, Медведь, Слоненок, Котенок, Мышонок и птички.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, и Лисичкины сложные задания все отгадали, птичек покормили. На этом нам пора прощаться с животными и отправляться обратно в садик. Садимся в наш поезд и поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".
Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе "Один, много, ни одного"
Презентация по математике "Один, много, ни одного"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один - много»
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».Программное содержаниеЦ...