Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»
Цель:
1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от зверей, они приглашают нас погулять в сказочном лесу. Хотите? Садимся в поезд. Каждый занимает место у окошка. У какого окошка ты занял место, Миша? (треугольное, Квадратное, круглое). Итак, поезд поехал.
Первая станция. Кто здесь живет?
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
(Лиса.)
Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот и лисонька к нам явилась.
Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее корзинка красивая.
Дети: - Лиса, а что у тебя в корзинке?
Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите,
разберите и ответьте мне.
Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (карточка на экране). Посмотрите, какая фигура здесь лишняя (Игра «Четвертый лишний»)
Молодцы, ребята. А теперь нам пора двигаться дальше. Впереди большой ручей. Можно преодолеть его и не замочить ноги, пройдя через два мостика. Девочки пойдут по мостику из треугольников, а мальчики – из кругов. Вот мы и преодолели ручей и не намочили ножки. Идем дальше.
Кто-то нас здесь ждет. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно. Вот и Миша-медведь.
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Миша: - Спасибо. У меня есть корзина, а в ней шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: (хором): «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но, может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети: (складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из-за столов, встают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - А теперь идем дальше. Мы пришла к большому пруду. На нем сидят маленькие птички. Они хотят есть. Надо покормить их зернышками. Птички могут клевать только те зернышки, которые того же цвета, что и сами птички.
Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Д/и «Покорми птичек»
Воспитатель: - Идем дальше. На полянке три домика. Какие они? Какой дом самый высокий? Какой самый низкий? А вот и жильцы. Сможете догадаться, кто в каком домике живет? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! Кого же мы видели в лесу?
Дети: - Лиса, Медведь, Слоненок, Котенок, Мышонок и птички.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, и Лисичкины сложные задания все отгадали, птичек покормили. На этом нам пора прощаться с животными и отправляться обратно в садик. Садимся в наш поезд и поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".
Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе "Один, много, ни одного"
Презентация по математике "Один, много, ни одного"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один - много»
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...