Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: "В гости к Зайчику"
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «Сколько?
Закрепить понятие о величине (большой - маленький).
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Дидактический наглядный материал:
1. Демонстрационный материал: игрушки - заяц, медведи (большой, маленький); воздушные шарики (большой, маленький); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); музыкальное сопровождение, руль.
2. Раздаточный материал: карточки - тарелки по 4 шт. на ребенка, карточки - морковки по 4 шт. на ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_zaychiku.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: "В гости к Зайчику"
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «Сколько?
Закрепить понятие о величине (большой - маленький).
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Дидактический наглядный материал:
1. Демонстрационный материал: игрушки - заяц, медведи (большой, маленький); воздушные шарики (большой, маленький); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); музыкальное сопровождение, руль.
2. Раздаточный материал: карточки - тарелки по 4 шт. на ребенка, карточки - морковки по 4 шт. на ребенка.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили на День Рождения. А к кому вы узнаете отгадав загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Верно. У зайчика сегодня день рождения, он ждет гостей – зайчиков и мишек.
Поедем мы в гости на автобусе. А чтобы поехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики.
Воспитатель: Возьмите со стола билетики. Какие у вас необычные билетики. Это геометрические фигуры разного цвета и формы. Скажите пожалуйста какого цвета и какой формы ваш билет.
Дети: мой билетик - зелёного цвета, квадратной формы;
мой билетик - жёлтого цвета, круглой формы;
мой билетик - синего цвета, квадратной формы;
мой билетик - жёлтого цвета, треугольной формы;
мой билетик - красного цвета, круглой формы.
Воспитатель: Давайте ребята займём места в автобусе, согласно вашим билетикам. Места в автобусе обозначены геометрическими фигурами разного цвета и формы. Приложите свой билет и посмотрите подходит он или нет. Если подходит то занимайте своё место.
Все заняли свои места? Поехали.
Звучит музыка «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Приехали. Выходим из автобуса, билетики оставляем на столе.
Посмотрите, ребята кто нас встречает.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: У зайчика сегодня день рождения, давайте ребята его поздравим.
Дети: Поздравляем «С Днём Рождения».
Воспитатель: Ребята, зайчик просит вас ему помочь накрыть на стол. Давайте поможем зайчику накрыть стол.
Дети садятся за столы. На столе разложены карточки: тарелочки по 4 шт. на ребенка, 4 морковки на ребенка.
Воспитатель: Что любят кушать зайчики?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Давайте разложим угощение на тарелочки. Сколько у нас тарелочек на столе.
Дети: Много.
Воспитатель: Тарелочки какие?
Дети: Пустые.
Воспитатель: Возьмём одну морковку кладем на тарелку, раскладываем слева направо. Берем одну морковку кладем на тарелку.
Воспитатель: Сколько морковок на тарелочке?
Дети: Одна морковка.
Воспитатель: Берем ещё одну морковку кладем на другую тарелку и т.д.
Воспитатель: Сколько морковок на тарелочках лежит?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько пустых тарелочек осталось?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Молодцы.
Физкультминутка «Вот какие зайки»
Лапки вверх, лапки вниз
Потихоньку поклонись,
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости друзья. Кто пришёл в гости к зайчику?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Какие они одинаковые или разные?
Дети: Разные (большой - маленький).
Воспитатель: Посмотрите, медведи принесли зайчику подарки - шарики. Какие они одинаковые или разные?
Дети: Разные по цвету и размеру.
Воспитатель: Давайте посмотрим какой шарик принёс большой медведь.
Дети: Большой красный шарик.
Воспитатель: Давайте посмотрим какой шарик принёс маленький медвежонок.
Дети: Маленький зелёный шарик.
Воспитатель: Все верно ребята. Молодцы, хорошо поработали, зайчику помогли, с друзьями зайчика познакомились. А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчиком и медведями.
Дети: До свидания медведи. До свидания зайчик. Спасибо тебе что ты пригласил нас к себе на День Рождения.
Зайчик: До свидания ребята. Спасибо вам за то что вы помогли мне накрыть на стол.
Воспитатель: Поедем в детский сад мы на автобусе. Возьмите со стола билетики.
Давайте ребята займём места в автобусе, согласно вашим билетикам. Приложите свой билет и посмотрите подходит он или нет. Если подходит то занимайте своё место.
Все заняли свои места? Поехали.
Воспитатель: Приехали. Выходим из автобуса, билетики оставляем на столе.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, к кому в гости мы сегодня ездили?
Дети: К зайчику на День Рождения.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Раскладывали морковь по тарелочкам.
Воспитатель: Сколько было тарелочек?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько было морковок?
Дети: Много
Воспитатель: Кто ещё пришёл в гости к зайчику?
Дети: Медведи (большой, маленький).
Воспитатель: Медведи что подарили зайчику?
Дети: Воздушные шарики.
Воспитатель: Они были одинаковые или разные?
Дети: Разные (большой красный шарик и маленький зелёный шарик).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Заб...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »
Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом, используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Закрепление пройденног...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».Программное содержаниеЦ...