Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом, используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Закрепление пройденного материала в соответствии с требованиями программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_111.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе №3 «Морские звездочки»
Тема: Путешествие в сказку «Теремок »
Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом, используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Закрепление пройденного материала в соответствии с требованиями программы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и закреплять их названия: круг, квадрат, треугольник;
- Закреплять с детьми понятия по длине (длинный – короткий), высоте (высокий – низкий);
- Закреплять с детьми выявлять закономерности в расположении фигур;
- Продолжать учить детей соотносить группу предметов с их количеством;
- Продолжать формировать у детей представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, память, восприятие
- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве вверху – внизу, справа – слева
- Учить детей различать правую и левую руку
Воспитательные:
- Учить детей слушать воспитателя и выполнять поставленные задачи
- Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу
- Продолжать формировать у детей взаимопонимание, самостоятельность и инициативность
Оборудование: Аудиозапись; ковёр – самолет с отверстиями в виде геометрических фигур разных цветов; герои настольного плоскостного театра «Теремок»; набор геометрических фигур для составления бус; картинки с изображением «частей суток»; раздаточный материал: карточки для выкладывания елочек и грибов; колокольчик; картинка с лесным пейзажем; квадраты Воскобовича на каждого ребенка
Ход занятия:
В.: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Д.: Здравствуйте!
В.: Ребята, а вы любите сказки?
Д.: Да!
В.: А Какие сказки вы знаете?
Д.: Курочка Ряба, Теремок, Колобок, Волк и семеро козлят, Маша и медведь
В.: Сегодня мы с вами отправился в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами. Для этого я вам прочитаю стихотворение:
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик?...
Д.: Теремок
В.: А в сказку мы с вами отправимся на ковре самолете
(воспитатель разворачивает ковер, а там отверстия в виде геометрических фигур)
В.: Ой, ребята наш ковер прогрызли мыши, пока мы его не починим, он не полетит. Помогите мне починить ковер, для этого у нас есть разные заплатки
Проводиться игра: «Помоги починить ковер» Дети берут в руки «заплатку» и накладывают фигуры, называя их цвет и форму (во время выполнения воспитатель задает детям вопросы о форме и цвете заплаток)
В.: Вот молоды мы с вами и починили ковер самолет, теперь становитесь на него… ой, а ковер и не летит, что же делать?...
Д.: Предлагают свои ответы
В.: Я совсем забыла произнести волшебные слова. Слушайте и запоминайте «Раз, два, три! Ковер – самолет лети!» давайте еще раз дружно повторим «Раз, два, три! Ковер – самолет лети!» (включается музыка)
В.: Ну, вот ребята мы с вами прилетели в лес, а в лесу стоит теремок.(дети подходят к доске) Ребята, посмотрите, он пока пустой, значит, мы вовремя успели и сказка только начинается! Ребята, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно:
В.: Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидела (выставляем мышку)
В.: А к теремку 2 тропинки ведут, посмотрите они одинаковые?
Д.: Нет, не одинаковые
В.: А какие они?
Д.: Одна длинная, другая короткая
В.: Да действительно они разные одна короче, а другая длиннее. А какая длиннее? (вызвать ребенка показать и повторить) вот мышка и запуталась, по какой быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете?
Д.: По короткой
В.: (вызвать одного из ребенка) Положи мышку на ту дорожку, по которой ей нужно бежать.
В.: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
В.: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить тоже охота (выставить лягушку)
В.: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
В.: Ребята, давайте поможем лягушке собрать бусы?
В.: Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Она нас просила сделать вот такие бусы (воспитатель выставляет образец на мольберт). Давайте выложим бусы для лягушки, но не забывайте сравнивать фотографию с тем, что вы выкладываете
В.: И с этим мы заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
В.: Ребята, на опушку выскочил зайчик, и хочет с нами поиграть, давайте все встанем друг за другом и поиграем с ним
Физкультминутка
Скачут, скачут во лесочке, зайки, серые клубочки. Прыг – скок, прыг – скок.
Встал зайчонок на пенёк. Всех построил по порядку. Стал показывать зарядку
Раз – шагаем все на месте. Два – руками машем вместе. Три – присели. Дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре подтянулись. Пять нагнулись и прогнулись. Шесть все встали снова в ряд. Зашагали, как отряд
( садятся на свои места)
Ребята, смотрите в наше лесу ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. Давайте вспомним, где у нас правая рука.
Д.: Поднимают правую руку
В.: А где левая?
Д.: Дети поднимают левую руку
В.: Сколько ёлочек на полоске?
Д.: Много
В.: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под первой ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под первую ёлочку
Д.: Выставляют один гриб под первую елку
В.: Чего у нас больше грибков или елочек?
Д.: Елочек
В.: А грибов больше или меньше?
Д.: Меньше
В.: Правильно! А теперь сделайте, так что бы елочек и грибков стало одинаковое количество
В.: Что можно сказать про елочки и грибки?
Д.: Их стало поровну
В.: Молоды!
( включается музыка)
В.: Кто – то к нам идет сюда давайте посмотрим кто же это. Ну, конечно же, лиса
В.: Ой, лисичка, почему ты такая грустная?
В.: - Я поспорила в лесу со своими друзьями о том, что ночью нужно гулять, утром спать, днем ужинать, а вечером ходить в детский сад. Они мне говорят, что это не правильно, как же так? Помогите ребята мне разобраться.
В.: Конечно, мы поможем тебе с ребятами
Мы про части суток очень хорошо знаем, правда, ребята?
Д.: Да
В.: Когда мы рано встаем и в садик идем – это?
Д.: Утро (показ картинки)
В: А когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим – это?
Д.: Ночь (показ картинки)
В.: А когда в садике на прогулку ходим и кушаем вкусный обед – это?
Д.: День (показ картинки)
В.: А домой когда из садика идем – это?
Д.: Вечер (показ картинки)
В.: Спасибо вам большое, что вы мне все показали и объяснили.
В.: Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой и зайчиком.
В.: А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот – красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверюшкам.
В.: Ребята, какие красивые деревья у нас изображены на картине
В.: А вы знаете, как они называются?
Д.: Ёлка и береза
В.: Какое дерево высокое?
Д.: Береза
В.: А какое низкое?
Д.: Ёлка
В.: Кто еще кроме деревьев нарисован на картине?
Д.: Бабочки
В.: Где они летают, вверху или внизу?
Д.: Вверху
В.: А что внизу растет?
Д.: Грибы
В.: А что еще видите на картине?
Д.: Солнце
В.: А где оно вверху или внизу?
Д.: В верху
Каждому ребенку задается вопрос
В.: Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой.
В.: Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка?
Д.: Ответы детей
В.: Давайте все вместе построим новый теремок для друзей (Дети вместе с воспитателем строят новый теремок из квадратов В.В. Воскобовича). Молодцы ребята, посмотрите какой большой, красивый и просторный теремок мы все вместе построили, теперь места всем хватит!
В.: Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Д.: Ни одного
В.: Сколько их стало потом?
Д.: Много
В.: Правильно! И мышка одна, и лисичка одна, а вместе много
Ребята, а в благодарность за Вашу помощь, звери приготовили угощения (корзина с угощениями)
В.: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер – самолет, закрывайте глаза, и все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер – самолёт летит!» (Включается музыка) Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
В.: Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Д.: Да
В.: Что вам понравилось больше всего?
Д.: Ответы детей
В.: Что вам было трудно выполнять?
Д.: Ответы детей
В.: Что было самое интересное для вас?
Д.: Ответы детей
В.: О чем вы расскажите дома?
Д.: Ответы детей
В.: Молодцы ребята, вы сегодня со всем справились! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем отдыхать
Д.: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
материал будет полезен воспитателям средних групп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...