конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дети знакомятся с новым числом 3 и цифрой 3.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная область познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений)

Тема занятия  «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» 

Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить детей считать в пределах трёх. Учить  ориентироваться в пространстве,

Развивающие: упражнять в назывании числительных первый, второй; развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:  воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Словарная работа: Число 3 и цифра 3, числительные первый, второй;

Предварительная работа: Порядковый счет до 2. Чтение сказки «Три медведя». Беседа о возрасте детей (было 3 года)

Материалы и оборудование: Обручи, кольца, большие кубики, игрушка зайца 3 шт, морковка -3 шт, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с изображением яблока: большое – красное, маленькое - зеленое. Прописи с числом 3.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним

Дети: пролазят в обруч.

Воспитатель: Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети: на тропинке три камня.

Воспитатель: перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?

Дети: всего две ямки.

Воспитатель: перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.

2. Образование числа 3.

Воспитатель: вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?

Дети: на поляне сидят два зайчика.

Воспитатель: мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.

Дети: мы дали зайцам две морковки.

Воспитатель: что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

Воспитатель: ой, смотрите, на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

Дети: зайцев стало три.

Воспитатель: а как получилось три зайца?

Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

Воспитатель: чего больше зайцев или морковок?

Дети: зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель: правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше, чем число два. На сколько число три больше числа два?

Детичисло три больше, чем число два на один.

Воспитатель: правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети: ему нужно дать морковку.

Воспитатель: сколько теперь стало морковок?

Дети: морковок стало три.

Воспитатель: а сколько зайцев?

Дети: зайцев тоже три.

Воспитатель: что можно сказать о зайцах и морковках?

Дети: зайцев и морковок поровну.

Воспитатель: дети, число три на числовой карточке обозначается тремя кружочками, найдите и покажите числовую карточку с числом триЧисло три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?

Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо

3. Ознакомление с порядковыми числительными «первый», «второй».

Воспитатель (прикрепляет на доску изображения красного и зеленого яблока). Сколько яблок?

Дети: Два

Воспитатель: Где первое яблоко? Где второе? Первое яблоко красное? Второе яблоко зеленое?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Которое яблоко зеленое? Которое красное?

Дети: второе, первое

Дети получают карточки с разными и одинаковыми предметами. Одинаковые предметы должны отличаться цветом и величиной. Воспитатель говорит, как расположить предметы: первое яблоко большое, второе – маленькое.

4. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Согласно указанию воспитателя дети кладут называемые предметы слева (справа, под, сверху) от главного предмета.

Дети образуют круг, стоят по трое друг за другом.

Воспитатель задает вопросы:

– Кто справа (слева) от тебя? Кто позади тебя? Кто перед тобой?

5. Подвижно-речевые игры.

Разминка

Воспитатель: Мы на плечи руки ставим,    Руки к плечам, вращение  плечами

Начинаем их вращать.        вперед – назад.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,             Руки перед грудью, рывки руками в стороны.

В стороны разводим.        

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,                 Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным

А другую вниз опустим.        движением одна рука опускается,

Мы меняем их местами.        другая – одновременно поднимается.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе        Ходьба на месте.

Пошагаем все на месте.

Семья

Раз, два, три, четыре,

Хлопают в ладоши.

Кто живет у нас в квартире?

Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре, пять,

Прыжки на месте.

Всех смогу пересчитать:

Шагают на месте.

Папа, мама, брат, сестра.

Хлопают в ладоши.

Кошка Мурка, два котенка,

Наклоны туловища влево–вправо.

Мой сверчок, щегол и я.

Повороты туловища влево–вправо.

Вот и вся моя семья.

Хлопают в ладоши.

6. Прыжки.

Дети становятся в две команды. Члены каждой команды стоят друг за другом. Напротив каждой команды стоит стул. Дети должны допрыгать до стула и встать за ним (прыгают на двух ногах). Второй игрок начинает прыгать, когда предыдущий уже встал за стул.

Воспитатель: показывает выполнение разных прыжков: на одном месте на двух ногах, на одной ноге.

7. Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.. Работа в прописях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Новые приключения Колобка»в средней группе  Цели и задачи:à        Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Ã...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"

Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...