конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП "образование числа 3. Цифра 3" | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная область познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений)
Тема занятия «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.»
Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить детей считать в пределах трёх. Учить ориентироваться в пространстве,
Развивающие: упражнять в назывании числительных первый, второй; развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Словарная работа: Число 3 и цифра 3, числительные первый, второй;
Предварительная работа: Порядковый счет до 2. Чтение сказки «Три медведя». Беседа о возрасте детей (было 3 года)
Материалы и оборудование: Обручи, кольца, большие кубики, игрушка зайца 3 шт, морковка -3 шт, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с изображением яблока: большое – красное, маленькое - зеленое. Прописи с числом 3.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним
Дети: пролазят в обруч.
Воспитатель: Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?
Дети: на тропинке три камня.
Воспитатель: перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?
Дети: всего две ямки.
Воспитатель: перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.
2. Образование числа 3.
Воспитатель: вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?
Дети: на поляне сидят два зайчика.
Воспитатель: мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.
Дети: мы дали зайцам две морковки.
Воспитатель: что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?
Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.
Воспитатель: ой, смотрите, на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?
Дети: зайцев стало три.
Воспитатель: а как получилось три зайца?
Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.
Воспитатель: чего больше зайцев или морковок?
Дети: зайцев больше, чем морковок.
Воспитатель: правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше, чем число два. На сколько число три больше числа два?
Дети: число три больше, чем число два на один.
Воспитатель: правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?
Дети: ему нужно дать морковку.
Воспитатель: сколько теперь стало морковок?
Дети: морковок стало три.
Воспитатель: а сколько зайцев?
Дети: зайцев тоже три.
Воспитатель: что можно сказать о зайцах и морковках?
Дети: зайцев и морковок поровну.
Воспитатель: дети, число три на числовой карточке обозначается тремя кружочками, найдите и покажите числовую карточку с числом три. Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?
Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо
3. Ознакомление с порядковыми числительными «первый», «второй».
Воспитатель (прикрепляет на доску изображения красного и зеленого яблока). Сколько яблок?
Дети: Два
Воспитатель: Где первое яблоко? Где второе? Первое яблоко красное? Второе яблоко зеленое?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Которое яблоко зеленое? Которое красное?
Дети: второе, первое
Дети получают карточки с разными и одинаковыми предметами. Одинаковые предметы должны отличаться цветом и величиной. Воспитатель говорит, как расположить предметы: первое яблоко большое, второе – маленькое.
4. Упражнение на ориентировку в пространстве.
Воспитатель: Согласно указанию воспитателя дети кладут называемые предметы слева (справа, под, сверху) от главного предмета.
Дети образуют круг, стоят по трое друг за другом.
Воспитатель задает вопросы:
– Кто справа (слева) от тебя? Кто позади тебя? Кто перед тобой?
5. Подвижно-речевые игры.
Разминка
Воспитатель: Мы на плечи руки ставим, Руки к плечам, вращение плечами
Начинаем их вращать. вперед – назад.
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки ставим перед грудью, Руки перед грудью, рывки руками в стороны.
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем, Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным
А другую вниз опустим. движением одна рука опускается,
Мы меняем их местами. другая – одновременно поднимается.
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе Ходьба на месте.
Пошагаем все на месте.
Семья
Раз, два, три, четыре, | Хлопают в ладоши. |
Кто живет у нас в квартире? | Шагают на месте. |
Раз, два, три, четыре, пять, | Прыжки на месте. |
Всех смогу пересчитать: | Шагают на месте. |
Папа, мама, брат, сестра. | Хлопают в ладоши. |
Кошка Мурка, два котенка, | Наклоны туловища влево–вправо. |
Мой сверчок, щегол и я. | Повороты туловища влево–вправо. |
Вот и вся моя семья. | Хлопают в ладоши. |
6. Прыжки.
Дети становятся в две команды. Члены каждой команды стоят друг за другом. Напротив каждой команды стоит стул. Дети должны допрыгать до стула и встать за ним (прыгают на двух ногах). Второй игрок начинает прыгать, когда предыдущий уже встал за стул.
Воспитатель: показывает выполнение разных прыжков: на одном месте на двух ногах, на одной ноге.
7. Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.. Работа в прописях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Новые приключения Колобка»в средней группе Цели и задачи:Ã Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Ã...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «В гости к Домовому»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"
Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...