Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «На помощь к Царице»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Костикова Наталья Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

«На помощь к Царице»

Цель:

Активизировать познавательную деятельность дошкольников, способствовать формированию элементарных математических представлении.

Задачи:

  • Упражнять в счете в пределах 10 и обратно, в умении работать с числовым отрезком.
  • Совершенствовать знание о составе чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
  • Формулировать навыки ориентировки на листах бумаги.
  • Закреплять знание детей о знаках <, >, =.
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  • Развивать мыслительные операции, любознательность, внимание, умение обобщать, сравнивать делать выводы, дополнять ответы своего товарища.                                                                                                     
  • Воспитывать чувство сопереживания к ближнему, желание помочь в трудную минуту.

 

Ход занятия:

Организационный момент

 

Воспитатель:

Собрались все дети в круг. 

Я твой друг (руки к груди).

 И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

 Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются). 

 

Воспитатель:

- Дорогие, ребята! Сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон.

И он принес нам письмо. Давайте его прочитаем! Прочитаем?

Ответы детей.

(Воспитатель читает письмо).

 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам, Царица Математики!

Мне очень нужна ваша помощь.

Дело в том, что злой волшебник заточил меня в замке под 5 замками.

Из- за этого все разрушилось в моем математическом царстве-государстве!

 Я очень напугана, и жители моей страны тоже очень напуганы.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите нам на помощь!

Но чтобы добраться до замка злого волшебника и освободить меня, вы должны будете выполнить 5 заданий, за каждое правильно выполненное задание вы получите ключ.

Благодаря этим ключам, вы сможете освободить меня!

 Будьте внимательны, злой волшебник может вас запутать!

Царица Математики.

 

Воспитатель:

- Дорогие, ребята! Что будем делать?

Вы согласны помочь королеве Математики?

Ответы детей.

Воспитатель:

 - Тогда нам надо поторопиться.

Воспитатель

-Ребята, а как же нам добраться до замка злого волшебника?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, все правильно, можно и на машине, и на самолете, и на разных видах транспорта. А я вам предлагаю на ковре самолете, вы как, согласны?

Ответы детей.

(Воспитатель достает небольшой ковер и расстилает его на полу.)

 

Воспитатель

- Ну, вот мы и добрались

Первое задание 

«Дни недели»

 

Сколько дней в неделе?

А какой сегодня день недели?

Как называется первый день недели?

Какой день недели пятый по счёту?

Назовите выходные дни недели?

Кто сможет назвать все дни недели по порядку?

 А какое стихотворение вы знаете про дни недели?

 

 «В понедельник мы стирали»

В понедельник мы стирали (кулачки трём друг о друга).

А во вторник — подметали (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу).

В среду мы пекли пирог (печём «пирог»).

А в четверг играли в мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»).

В пятницу мы торт купили (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки).

А в субботу его съели (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев).

В воскресенье, в воскресенье (шагаем на месте)

Мы пошли на день варенье.

(Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения, выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.)

 

Воспитатель:

- Да, все правильно, вы – большие молодцы! И за правильно выполненное задание, вам дают первый ключ.

Второе задание

«Построение числового ряда»

 Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, все цифры перепутались, давайте им поможем.     Постройте числовой ряд от1 до 10.

 

Игра «Назови соседей числа»

Назовите соседей числа 5?

Назовите соседей числа 3?

Назови соседей числа 7?

Назови соседей числа 2?

Воспитатель:

- Да, все правильно, вы – большие молодцы! И за правильно выполненное задание, вам дают второй ключ.

Третье задание

«Соедини цифры по порядку и посмотри, что получилось»

(Дети выполняют задание на листочках)

Воспитатель:

- Да, все правильно, вы – большие молодцы! И за правильно выполненное задание, вам дают третий ключ.

 

Четвертое задание

«Найди на картинке цифры»

(Дети выполняют задание на листочках)

Воспитатель:

- Да, все правильно, вы – большие молодцы! И за правильно выполненное задание, вам дают четвертый ключ.

 

Пятое задание

Знаки «Больше», «Меньше», «Равно»

(Дети выполняют задание на листочках)

 

Воспитатель:

- Да, все правильно, вы – большие молодцы! И за правильно выполненное задание, вам дают пятый ключ

Воспитатель: Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями. И получили пять ключей.

Ребята, давайте быстрее освободим нашу Королеву Математики!

 

(Дети вместе с воспитателем открывают замки, где прячется Королева Математики)

 

 Заключительная.

 

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня были все активными, внимательными и сообразительными!

Вы - большие молодцы!

А, что вам понравилось больше всего?

А, какое задание самое трудное?

А, за что бы вы себя похвалили?

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

                        «Спешим на помощь к Царице Математики»

Цель: 

Активизировать познавательную деятельность дошкольников, способствовать формированию элементарных математических представлении.

Задачи:

  • Упражнять в счете в пределах 10 и обратно, в умении работать с числовым отрезком.
  • Совершенствовать знание о составе чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
  • Формулировать навыки ориентировки на листах бумаги.
  • Закреплять знание детей о знаках <, >, =.
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  • Развивать мыслительные операции, любознательность, внимание, умение обобщать, сравнивать делать выводы, дополнять ответы своего товарища.                                                                                                     
  • Воспитывать чувство сопереживания к ближнему, желание помочь в трудную минуту.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг. 

Я твой друг (руки к груди).  

 И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).  

 Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются). 

Воспитатель: 

- Дорогие, ребята! Сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон.

И он принес нам письмо. Давайте его прочитаем! Прочитаем?

Ответы детей.

(Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам, Царица Математики!

Мне очень нужна ваша помощь.

Дело в том, что злой волшебник заточил меня в замке под 5 замками.

Из- за этого все разрушилось в моем математическом царстве-государстве!

 Я очень напугана, и жители моей страны тоже очень напуганы.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите нам на помощь!

Но чтобы добраться до замка злого волшебника и освободить меня, вы должны будете выполнить 5 заданий, за каждое правильно выполненное задание вы получите ключ.

Благодаря этим ключам, вы сможете освободить меня!

 Будьте внимательны, злой волшебник может вас запутать!

Царица Математики.

Воспитатель: 

- Дорогие, ребята! Что будем делать?

Вы согласны помочь королеве Математики?

Ответы детей.

Воспитатель:

 - Тогда нам надо поторопиться.

Воспитатель

-Ребята, а как же нам добраться до замка злого волшебника?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, все правильно, можно и на машине, и на самолете, и на разных видах транспорта. А я вам предлагаю на ковре самолете, вы как, согласны?

Ответы детей.

(Воспитатель достает небольшой ковер и расстилает его на полу.)

Воспитатель

- Ну, вот мы и добрались

Первое задание 

«Дни недели»

Сколько дней в неделе?

А какой сегодня день недели?

Как называется первый день недели?

Какой день недели пятый по счёту?

Назовите выходные дни недели?

Кто сможет назвать все дни недели по порядку?

 А какое стихотворение вы знаете про дни недели?

 «В понедельник мы стирали» 

В понедельник мы стирали (кулачки трём друг о друга).

А во вторник — подметали (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу).

В среду мы пекли пирог (печём «пирог»).

А в четверг играли в мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»).

В пятницу мы торт купили (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки).

А в субботу его съели (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев).

В воскресенье, в воскресенье (шагаем на месте)

Мы пошли на день варенье.

(Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения, выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.)

Воспитатель:

- Да, все правильно, вы – большие молодцы! И за правильно выполненное задание, вам дают первый ключ.

Второе задание

«Построение числового ряда» 

 Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: 

- Дорогие ребята, все цифры перепутались, давайте им поможем.     Постройте числовой ряд от1 до 10.

Игра «Назови соседей числа»

Назовите соседей числа 5?

Назовите соседей числа 3?

Назови соседей числа 7?

Назови соседей числа 2?

Воспитатель:

- Да, все правильно, вы – большие молодцы! И за правильно выполненное задание, вам дают второй ключ.

Третье задание

«Соедини цифры по порядку и посмотри, что получилось»

(Дети выполняют задание на листочках)

Воспитатель:

- Да, все правильно, вы – большие молодцы! И за правильно выполненное задание, вам дают третий ключ.

Четвертое задание

«Найди на картинке цифры»

(Дети выполняют задание на листочках)

Воспитатель:

- Да, все правильно, вы – большие молодцы! И за правильно выполненное задание, вам дают четвертый ключ.

Пятое задание

Знаки «Больше», «Меньше», «Равно»

(Дети выполняют задание на листочках)

Воспитатель:

- Да, все правильно, вы – большие молодцы! И за правильно выполненное задание, вам дают пятый ключ

Воспитатель: Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями. И получили пять ключей.

Ребята, давайте быстрее освободим нашу Королеву Математики!

(Дети вместе с воспитателем открывают замки, где прячется Королева Математики)

 Заключительная.

Воспитатель: 

- Ребята, вы сегодня были все активными, внимательными и сообразительными!

Вы - большие молодцы!

А, что вам понравилось больше всего?

А, какое задание самое трудное?

А, за что бы вы себя похвалили?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».

Программное содержание:1.     Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2.     Развивать  движения пальцев рук.3....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Помощь космоцентру».

Цель занятия: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".

Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве

middot;      Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии  его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Бабочки - красавицы»

Научить рисовать бабочку,  используя нетрадиционную технику рисования монотипия...