Отчет по теме самообразования педагога Барзеевой А.А. 2023 год
рабочие листы

Барзеева Алёна Александровна

Отчет по теме самообразования Легоконструирования как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_barzeeva_aa.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №90 «ПОДСОЛНУШЕК» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЕ

ТЕМА: ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Педагог : Барзеева Алёна Александровна

2023 год

Отчет по теме самообразования:

 «Легоконструирование – как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников».

Педагог: Киселёва Алёна Александровна.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

При работе с LEGO требования к детям не очень серьёзные: мы учим ребят правильно создавать конструкции по схемам. Тем не менее, это позволяет нам не только развивать в детях навыки конструирования, но и решать проблемы в других образовательных областях, предусмотренных программой ДОУ. Используя конструктор, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучаются.

Занятия по легоконструированию способствуют:

- формированию образного, пространственного мышления

- развивает воображение

- самореализации собственных замыслов

- развитие познавательной, художественно-эстетической способностей

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей

- изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать)

- прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики

Главная цель моей работы это развитие пространственного мышления и интеллектуального потенциала каждого ребенка посредством легоконструирования, а так же, изучить новые публикации по использованию игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников; современные образовательные технологии.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором LEGO, причем использовали его не только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

Новизна  работы с конструкторами LEGO заключается в том, что образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому дети испытывают удовольствие подлинного достижения. 

На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми легоконструированием, я усложнила работу, введя схемы построек. Задания по схемам требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

Не обходится дело и без развития пространственного мышления, т.к. объёмное конструирование существенно сложнее плоскостного выкладывания квадратиков на столе. Ребёнку следует учитывать объём не только всей конструкции, но и конфигурацию каждой детали.
         Одной из первичных целей в легоконструировании, на мой взгляд, научить детей эффективно работать вместе. Сегодня групповое или совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы так, как никогда раньше. В совместной деятельности дети могут не просто поинтересоваться новинками, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции. 
         Перед каждым началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно будут сегодня моделировать, какое назначение имеет та или иная конструкция в окружающем мире, является ли она помощником человека. Так, мы развиваем у детей дошкольного возраста социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые при взаимодействии с другими детьми. 

Была проведена работа с родителями, направленная на расширение представлений и возможностях легоконструировния. С родителями были проведены индивидуальные беседы, консультации.
         Таким образом, использование легоконструирования на практике обеспечило формирование образного и пространственного воображения, развитие креативных способностей у дошкольников, развитие творческого конструкторского мышления, являющееся одним из компонентов развития пространственного мышления, технической одарённости. 

Участие в семинар и конкурсах 2022-2023 учебный год.

Дата и место проведения

уровень

вид (семинар, выступление и тд)

название мероприятия

результат, степень участия

1 июля 2022 год

Региональный

Международный конкурс проектов

«Лего-герои»

Грамота 1 место

На базе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 90», г. Нижнекамска, РТ

Муниципальный

Стажировочная площадка

«Совершенствование методической компетентности воспитателя при реализации модели образовательного процесса в ДОО»

 «Клубный час в ДОО. Станция Роботикс»

Сертификат

г. Нижнекамск

Муниципальный

Республиканский конкурс Юный мастер по компетенции «Программирование»

«Юный мастер»

31.01. 2023 г.

На базе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 90», г. Нижнекамска, РТ

Муниципальный

Городское методическое объединение

«Развитие творческого потенциала дошкольниеов средствами изобразительной деятельности»

Показ ОД в рамках клубного часа

Сертификат

Городское методическое объединение

семинар

«Легоконструирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Сертификат.

29.11. 2023 год

Международный

Конкурс-игра ро робототехнике

«РобоОлимп»

Свидетельство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме самообразования " Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ"

laquo; Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ»...

Отчет по теме самообразования за 2023-2024 уч. год

Отчет по теме самообразования за 2023-2024 уч. год...

Отчет по теме самообразования педагога 2021-2022 год

Отчет по теме самообразования педагога Киселевой Алёны Александровны...