Отчет по теме самообразования "Инновационные формы работы педагога и семьи" за 2017-2018 год
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отчёт по теме самообразования «Инновационные формы работы педагога и семьи» за 2017-2018 гг.
Подготовил воспитатель МБДОУ № 90
«Подсолнушек» г. Нижнекамска
Шакирянова Елена Владимировна
Моя тема по самообразованию за 2017-2018 гг: «Инновационные формы работы педагога и семьи». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.
2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процесс.
3. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.
4. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.
5. Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.
6. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
7. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
Так с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, я проводила в течение года анкетирование «Анкета для родителей (социальная)», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье», «Что изменилось?» и др. Получая реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, в течение года я проводила родительские собрания, как в традиционной, так и в нетрадиционной форме: «Язык детской игры» (игровой практикум, «Экология для малышей» (экологическая викторина, круглый стол «Я уже большой», мастер – класс «Пальчиковый театр своими руками» и другие.
Также мною проводились консультации (беседы, лекции по вопросам семейного воспитания) для родителей «Правила игры с ребенком: учимся играя», «Как уберечь ребенка от гриппа», «Как накормить капризного малыша», «Как подобрать ключ к обучению ребенка», «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников», «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей», «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» и другие.
Также в уголке для родителей я подготовила папку: «Шпаргалки для родителей», в которой находятся ответы на самые актуальные вопросы, например «Если ребенок дерется», «Если ребенок ябедничает» и др. Она использовалась мною как при индивидуальных беседах, так и была доступна родителям для самостоятельного изучения.
Кроме информации о работе группы режимных моментах в уголке для родителей периодически выставлялись подготовленные мной папки- передвижки «Чтобы улыбка сияла», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Правила для родителей «Как общаться с ребенком», «Как одевать ребенка дома и на улице», «Почему карапуз не хочет, есть», «Грипп не пройдет».
Все эти наглядно-информационные формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.
Также в этом году мною была подготовлена презентация для родителей и педагогов «Один день из жизни нашей группы», куда вошли: зарядка, самостоятельная деятельность детей, занятие по музыкальному воспитанию и другое. Ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках.
Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. В 2017-2018гг проводились праздники: осенний праздник «Подсолнушки», новогодний праздник «Маша и Медведь», весенний праздник «Киска-Ириска», спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!», развлечение для мам посвящённое празднику «День Матери», выставки совместных работ с детьми «Дары осени», «Новогодний сапожок», «Что могут наши папы», «Умелые ручки мамы», родители изготавливали различные тематические поделки, рисовали рисунки, посвящённые различным праздникам. Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.
Одной из форм, проверенных временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, помощь родителей. Так в этом году родители принимали участие в обустройстве прогулочной площадки для своих детей. Также родители оказали спонсорскую помощь в приобретении игрушек для детей (паровоз – конструктор, игры по сенсорике, песочные наборы и др.)
В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого – педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты.
У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Тема по самообразованию, выбранная мной, является, на мой взгляд, очень интересной, поэтому я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.
Семинары, конкурсы по теме | Дата |
1. Сертификат участника регионального семинара – показ мастер-класса «Семьеведение в условиях дошкольной образовательной организация» . | 23.11.2017 г. |
2. Сертификат участника в ГМО – показ мастер-класса «Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи в современных условиях» | 21.11.2017 г. |
3. Сертификат участника муниципального конкурса видеороликов «Современный взгляд на взаимодействие педагога с родителями» | 03.2018 г. |
4. Муниципальный конкурс «Семейная коллекция» | 04.2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы педагога психолога на 2017-2018 учебный год
планирование работы педагога психолога в ДОУ с родителями, педагогами и детьми...
План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный год МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»
План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный годМБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2017 – 2018 учебный год
Данный отчет является образцом, составленный на основе моего опыта работы за учебный год....
Отчет работы кружка "Почемучка" за 2017-2018 учебный год
Основная идея кружка «Почемучка» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция: «Что я слышу – забываю, что я вижу – я помню, что я делаю &nda...
Доклад на тему "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"
Доклад "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"...
Отчет о работе музыкального руководителя за 2017-2018 учебный год.
Отчет работы музыкального руководителя...
Проект в подготовительной группе по теме «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ».
Подготовили воспитатели логопедической группы №10: Т.А.КазанцеваО.Н.Рукосуева Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитан...