Отчет по теме самообразования педагога 2021-2022 год
рабочие листы
Отчет по теме самообразования педагога Киселевой Алёны Александровны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_teme_samoobrazovaniya_kiseleva_aa_2021-2022_god.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №90 «ПОДСОЛНУШЕК» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
ТЕМА: ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагог : Киселева Алёна Александровна
2022 год
Отчет по теме самообразования:
«Легоконструирование – как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников».
Педагог: Киселёва Алёна Александровна.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе, и значительную роль играет обучение основам математики, формирование математических представлений. Математика выступает в старше дошкольном возрасте как фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Дошкольники уже активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне.
В то же время, обучение математике – достаточно сложный процесс для ребенка, и поэтому важно сделать так, чтобы обучение проходило своевременно, без задержек, с высоким уровнем интереса и эффективности. Для этого непосредственная образовательная деятельность должна проходить в увлекательной игровой форме, особенно с учетом того факта, что ведущей деятельностью в этом возрасте является игровая. Именно поэтому достаточно легко, благодаря играм, удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес у детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра.
Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения - математике. Таким образом, в игровой форме подача ребенку знаний из области математики, позволяет ему более эффективно формировать элементарные математические представления – основу изучения математики. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.
Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место в системе педагогических наук. Методика формирования математических представлений опирается на разрабатываемые дошкольной психологией, педагогикой и дидактикой задачи обучения и умственного воспитания подрастающего поколения: принципы, условия, пути, содержание, средства, методы, формы организации и т.д.
Цель - выявление условий использования ЛЕГО - конструирования в процессе формирования у детей дошкольного возраста математических представлений.
Объект: Процесс формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.
Предмет: ЛЕГО-конструирование как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. З
Задачи:
1) выяснить особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе;
2) провести теоретический анализ понятия математических представлений у детей дошкольного возраста;
3)проанализировать программы дошкольных образовательных организаций по проблеме формирования математических представлении;
4) определить педагогические условия математической подготовки детей посредством ЛЕГО-конструирования;
5) изучить начальный уровень сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста;
6) реализовать педагогические условия атематической подготовки детей дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
Участие в семинар и конкурсах 2021-2022 учебный год.
Дата и место проведения | уровень | вид (семинар, выступление и тд) | название мероприятия | результат, степень участия |
г. Самара 20 мая 2021 год | III Всероссийский | Форум | III Всероссийский форум, «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребёнка. Поволжье» | Сертификат |
1 июня 2021 год | Международный | Конкурс | «КиберБитва» | Грамота 3 место и Грамота Лауреата |
28 октября 2021 год | Международный | Публикация | Статья на международном образовательном портале | Свидетельство о публикации |
18 ноября 2021 год | Международный | Конкурс | Международный конкурс-игра по робототехнике «РобоОлимп», | Свидетельство участника |
22 ноября 2021 год | Всероссийский | Конкурс | Всероссийский конкурс по конструированию «Лего – страна» | Сертификат. Диплом 2 степени. Диплом 2 степени |
18 ноября 2021 год | Районное | Районное методическое объединение педагогов ДОУ НМР РТ | «Реализация преемственности дошкольной и начальной ступени образования посредством ЛЕГО – конструирования и робототехники» | Сертификат |
6 декабря 2021 год | Муниципальный | Конкурс | Муниципальный конкурс методических разработок по английскому языку «Новые идеи». «LEGO игра – My family» | Сетрификат |
11 февраля 2022 год | Международный | Олимпиада | VII Международная олимпиада по Робототехнике. Легопроектирование | Свидетельство |
25 марта 2022 год | Всероссийский | Олимпиада | Всероссийская олимпиада для дошкольников «Игры в числа» | Диплом 1 степени |
Март 2022 год | Зональный | Конкурс | Зональный фестивальный конкурс детских театров «Театральная палитра», | Диплом Лауреат 1 степени |
Май 2022 год | Региональный | Конференция | II Региональная TED – конференции «Дети в теме. Мысли вслух» | Диплом 2 степени |
Ф.И.О педагога | Конкурсы, фестивали, уровень, название, результат, дата | Семинары, методические объединения, уровень, название, результат, дата |
Киселева Алёна Александровна | 1. Конкурс, Международный «КиберБитва», Диплом 3 степени и Лауреат, 1 июня 2021 | 1. III Всероссийский форум, «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребёнка. Поволжье», Сертификат участника, г. Самара 20 мая 2021 год |
2. Международный конкурс-игра по робототехнике «РобоОлимп», Свидетельство. 18 ноября 2021 год | 2. Статья на международном образовательном портале: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей 4-5 лет конструированию из деталей конструкторов», Свидетельство о публикации, 28 октября 2021 год | |
3. Всероссийский конкурс по конструированию «Лего – страна», Сертификат. Диплом 2 степени. Диплом 2 степени, 22 ноября 2021 год | 3. Районное методическое объединение педагогов ДОУ НМР РТ: «Реализация преемственности дошкольной и начальной ступени образования посредством ЛЕГО – конструирования и робототехники», Сертификат, 18 ноября 2021 год | |
4. Муниципальный конкурс методических разработок по английскому языку «Новые идеи». «LEGO игра – My family», Сетрификат, 6 декабря 2021 год | ||
5. VII Международная олимпиада по Робототехнике. Легопроектирование, Свидетельство, 11 февраля 2022 год | ||
6. Всероссийская олимпиада для дошкольников «Игры в числа», Диплом 1 степени, 25 марта 2022 год | ||
7. Зональный фестивальный конкурс детских театров «Театральная палитра», Диплом Лауреат 1 степени, Март 2022 год | ||
8. II Региональная TED – конференции «Дети в теме. Мысли вслух», Диплом 2 степени, Май 2022 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования на 2021-2022 учебный год
Представляю вашему вниманию план моего самообразовыания на 2021-2022 учебный год по теме «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений»...
Тема самообразования на 2021-2022 учебный год «Воспитание личностного развития дошкольников посредством трудовой деятельности»
Тема самообразования на 2021-2022 учебный год «Воспитание личностного развития дошкольников посредством трудовой дея...
Отчет работы по самообразованию на 2021–2022 гг. «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по...
Отчет по теме самообразования за 2021-2022 учебный год.
Отчет по теме самообразования "Конструирование как сроедство развития речи младших дошкольников"...
План по самообразованию педагога 2021-2022 учебный год
План по самообразованию педагога 2021-2022 учебный год. Тема: "«Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста»....
Отчет по теме самообразования педагога Барзеевой А.А. 2023 год
Отчет по теме самообразования Легоконструирования как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников...