ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»
рабочая программа по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа «Занимательная математика» | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
Принята на заседании методического (педагогического) совета Протокол №_______ от «____»_________20__года |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по социализации, воспитанию и безопасности . Печать Приказ №______ от «____»___________20__ года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Занимательная математика»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень программы: базовый
Возраст учащихся:5-6лет
Срок реализации: 1год
Автор-составитель:
Миронова Ирина Петровна,
Жаркова Татьяна Вениаминовна
педагоги дополнительного образования
Москва, 2023г.
2.Пояснительная записка
Программа «Занимательная математика» составлена на основе авторской парциальной программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-6 лет.
Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться.
Направленность и уровень Программы;
Направленность: социально-педагогическая
Уровень программы: базовый.
Актуальность:
Актуальность создания программы обусловлена поиском обновления качества содержания интеллектуального образования, в частности, развития математических способностей детей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;
- овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.);
- формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно;
- формирование умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
- развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
- овладению навыками речевого развития;
- развитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации.
В программе «Занимательная математика» реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребёнка.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Образовательные:
- формировать общее представление о множестве и числе;
- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- знакомить с составом числа;
- учить детей решать простейшие арифметические задачи;
- учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- учить сравнивать множества;
- знакомить с математическими знаками;
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать инициативу;
Воспитательные:
- воспитывать внимание;
- воспитывать организованность;
- воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.
Группа детей, для которой Программа актуальна;
Данная программа составлена для детей от 5 до 6 лет, на основе методических рекомендаций следующих программ и пособий
Колесникова Е.В. "Я считаю до десяти. Рабочая тетрадь 5-6 лет. ФГОС".
Форма организации занятий – групповая, (в группе 36 детей)
Принципы реализации Программы
Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.
Доступность – деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному).
Проблемность – направлены на поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.
Принцип интеграции – образовательная область «Познавательное развитие» интегрируется с образовательными областями: «Социально – личностное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Развивающий и воспитательный характер обучения – повышение интереса к занятию математикой и развитие логического мышления у одаренных детей.
Преемственность ДОУ и семьи - взаимодействие педагога с семьей по вопросам математического развития ребёнка.
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы
Возрастные особенности развития математических способностей у детей 5-6 лет
Продолжительность занятий - 25 минут
Каждая среда с 15:45-16:10
Сроки реализации Программы: программа рассчитана на 8 месяцев -это 32 часа на период всего обучения.
Планируемые результаты:
Ребёнок знает и умеет:
- считать по образцу и названному числу в пределах десяти;
- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- писать цифры от 1 до 10;
- пользоваться математическими знаками +, -, =», <, >;
- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;
- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти;
- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;
- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;
- знать геометрическую фигуру — трапецию;
- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;
- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
- делить предмет на 2—4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- называть последовательно дни недели, месяцы;
- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;
- определять положение предметов по отношению к другому лицу;
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно;
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;
- самостоятельно формулировать учебные задачи.
Комплексно – тематическое планирование содержания кружковой работы по Программе дополнительного образования «Занимательная математика» в старшей группе на 2023 -2024 учебный год.
Месяц | № | Тема | Фактическая дата | |
Октябрь | 1. | «Число и цифра 1 . Величина. Логическая задача на установление закономерности. Знакомство с первым месяцем осени – сентябрь» Цели: - закрепить знания о числе и цифре 1; - учить писать цифру 1; - закреплять умение устанавливать - соответствия между количеством предметов и цифрой; - познакомить с пословицами, в которых упоминается число1; - закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи; - закреплять умение выделять признаки сходных разных предметов и объединять их по этому признаку; - познакомить с названием первого месяца осени – сентябрь; - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 04.10.2023 г. | |
Октябрь | 2. | «Число и цифра 2. Знакомство со знками +, =. Соответствие формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе.» Цели: -закрепить знания о числе и цифре 2; -закрепить умение писать цифру 1; -учить писать цифру 2; -знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; -учить отгадывать математические загадки; -познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; -учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; -закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; -учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 11.10.2023 г. | |
Октябрь | 3. | «Числа 1. 2. 3.Соотнесение количества прдметов с цифрой. Логическая задача на установление закономерностей. Квадрат, выкладывание квадрата из палочек. Ориентировка в тетрадке в клетке. Цели: -закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; -учить писать цифру 3; -знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; -учить решать логическую задачу на установление закономерностей; -учить выкладывать квадрат из счетных палочек; -познакомить с тетрадью в клетку; -учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 18.10.2023 г. | |
Октябрь | 4. | Числа 1, 2,3, 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Величина. Ориентировка в тетради в клетку. Цели: -учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; -закреплять умение писать цифры 2, 3; -учить писать цифру 4; -учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -продолжать знакомить с тетрадью в клетку; -учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 25.10.2023 г. | |
Ноябрь | 5. | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки +, =. Независимость числа от величины предметов. . Сложение числа 5 из двух меньших. Логическая задача на установление несоответствия. Знакомство с названием месяца – Октябрь» Цели: -учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; -закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4; -учить писать цифру 5; -закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; -знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; -познакомить с названием текущего месяца — октябрь; -познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число пять; -учить решать логическую задачу на установление несоответствия; -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 03.11.2023 г. | |
Ноябрь | 6. | Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки +, =.. Сложение числа 6 из двух меньших. Логическая задача на установление закономерностей. Величинные понятия .. Цели: -учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков: -познакомить с цифрой 6; -учить писать цифру 6; -учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; -знакомить с составом числа 6 из двух меньших; -учить решать логическую задачу на установление закономерностей; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 08.11.2023 г. | |
Ноябрь | 7. | «Числа и цифры 4,5,6.Знаки <,>, =. Независимость числа от расположения предметов. Квадрат и треугольник. Цели: -учить отгадывать математические загадки; -закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6; -учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -познакомить со знаками <, >; -учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; -учить рисовать треугольники в тетради в клетку; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | 15.11.2023 г. | |
Ноябрь | 8. | «Числа и цифры 4,5,6. Установление соответствия между числом и цифрой и количеством предметов. Загадки. Логическая задача на установление закономерностей. Цели: -продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; -знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; -учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; -учить решать логическую задачу на установление закономерностей; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | 22.11.2023 г. | |
Ноябрь | 9. | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0. Знакомство со знаком - . Логическая задача на установление закономерностей. Геометрические фигуры. Знакомство с названием месяца – Ноябрь» Цели: -учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; -познакомить со знаком «минус»; -познакомить с цифрой 0; -учить писать цифру 0; -закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь; -учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; -учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | 29.11.2023 г. | |
Декабрь | 10. | Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Решение задачи. Установление равенства между двумя группами предметов .Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки - ,< ,>. Пространственные понятия.. Нахождение различий. Цели: -продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; -продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль; -учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; -учить пользоваться знаками <, >; -закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; -учить находить различие в двух похожих рисунках; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 06.12.2023 г. | |
Декабрь | 11. | «Число и цифра 7. Знаки =, + Математическая загадка Порядковый счет. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек. Работа в тетрадях в клетку. Деление квадрата на 2 и 4 части. Цели: -учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; -познакомить с цифрой 7; -учить писать цифру 7; -учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?; -учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник; -учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку; -учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; -учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 13.12.2023 г. | |
Декабрь | 12. | Числа и цифры 1, 2, 3 4, 5 6 7. Сложение числа 7 из двух меньших чисел. Дни недели. Цели: -продолжать знакомить с цифрой 7; -знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; -закреплять умение писать цифры от 1 до 7; -познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7; -познакомить с днями недели; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 20.12.2023 г. | |
Декабрь | 13. | Числа и цифры1 – 8 Знаки +, - .Знакомство с названием месяца – Декабрь. Логическая задача на установление закономерностей. Цели: -учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; -познакомить с цифрой 8; -учить писать цифру 8; -учить правильно использовать и писать знаки + или -познакомить с названием месяца — декабрь; -учить решать логическую задачу; -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 27.12.2023 г. | |
Январь | 14. | Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части. Цели: -упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; -учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; -учить делить предмет на две, четыре части; -понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 10.01.2024 г. | |
Январь | 15. | Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей. Цели: - продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; -учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; -учить рисовать овалы в тетради в клетку; -учить решать логическую задачу; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | 17.01.2024 г. | |
Январь | 16. | Знак >, <, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет. Цели: -закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >; -учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; -упражнять в различении количественного и порядкового счета; -правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 24.01.2024 г. | |
Январь | 17. | Числа и цифры 1-9 Логическая задача на установление закономерностей. Высокий – низкий Дни недели. Знакомство с названием месяца – Январь. Цели: -учить отгадывать математическую загадку; -записывать решение с помощью цифр и математических знаков; -познакомить с цифрой 9; -учить писать цифру 9; -познакомить с названием месяца — январь; -знакомить с названиями дней недели; -учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник, два — вторник и т.д.); -учить решать логическую задачу на установление закономерностей; -закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 31.01.2024 г. | |
Февраль | 18. | Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Квадрат. Логические задачи. Цели: -учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?; -учить соотносить количество предметов с цифрой; -учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; -учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; -учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; -учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | 07.02.2024 г. | |
Февраль | 19. | Число и цифра 10. Выкладывание трапеции из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Нахождение различий в 2-х рисунках. Цели: -учить отгадывать математическую загадку; -познакомить с числом 10; -учить писать число 10; -познакомить с геометрической фигурой — трапецией; -учить выкладывать из счетных палочек трапецию; -учить рисовать трапецию в тетради в клетку; -учить находить различия в двух похожих рисунках; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | 14.02.2024 г. | |
Февраль | 20. | Числа от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших чисел. Логическая задача на установление закономерностей. Круг. Квадрат, Трапеция, Треугольник Цели: -закрепить умение писать цифры от 1 до 10; -учить понимать отношения между числами; -учить составлять число десять из двух меньших чисел; -учить решать логическую задачу на установление закономерностей; -закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | 21.02.2024 г. | |
Февраль | 21. | Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки + и -_ . Знакомство с месяцем – Февраль. Работа в тетради в клетку. Цели: -учить решать задачи, записывать решение; -познакомить с названием месяца — февраль; -продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; -учить пользоваться знаками +, -; -учить рисовать в тетради в клетку кораблик; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 28.02.2024 г. | |
Март | 22. | Решение задачи на сложение и вычитание. Порядковый счет. Логическая задача на анализ и синтез. Работа со счетными палочками.. Цели: -продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; -учить решать логическую задачу на анализ и синтез; -упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; -учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | 06.03.2024 г. | |
Март | 23. | Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве. Работа в тетрадях в клетку. Круг. Прямоугольник. Цели: -продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; -учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; -учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях; -способствовать развитию графических навыков — рисование машины; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;, -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 13.03.2024 г. | |
Март | 24. | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки <,>. Дни недели. Логическая задача на установление закономерностей. Круг. Треугольник. Прямоугольник. Трапеция. Цели: -продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; -учить пользоваться знаками <, >; -закреплять знания о днях недели; -учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навык самоконтроля и самооценки. | 20.03.2024 г. | |
Март | 25. | Решение задач на сложение и вычитание. Знакомство с названием месяца март. Логическая задача. Цели: -продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; -записывать и читать запись; -познакомить с названием месяца — март; -закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); -учить решать логическую задачу на сходство и различие; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | 27.03.2024 г. | |
Апрель | 26. | Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой.. Части суток. Работа в тетради в клетку. Треугольники. Величинные понятия. Цели: -продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; -учить читать запись; -учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); -учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; -способствовать развитию глазомера; -использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 03.04.2024 г. | |
Апрель | 27. | Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели. Времена года. Цели: -учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; -учить читать запись задачи; -учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; -развивать мышление; -закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | 10.04.2024 г. | |
Апрель | 28. | Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших чисел.. Ориентировка на листе. Цели: -продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; -закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; -закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»; -учить решать логическую задачу на анализ и синтез; -закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 17.04.2024 г. | |
Апрель | 29. | Решение задач. Знакомство с названием месяца – апрель. Логическая задача на установление закономерностей. Круг. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник. Цели: -продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; -познакомите с названием месяца — апрель-, -закрепить знания о первом месяце весны — марте; -продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; -закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | 24.04.2024 г. | |
Май | 30. | Порядковый счет. Решение математической загаадки. Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку. Цели: -упражнять в различении количественного и порядкового счета; -учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?; -закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; -закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; -учить рисовать лягушку в тетради в клетку; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки. | 08.05.2024 г. | |
Май | 31. | Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших чисел. Логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы. Треугольник. Круг. Трапеция. Символические изображения предметов из счетных палочек. Цели: -закреплять навыки порядкового и количественного счета; -закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?) -продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; -продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); -учить решать логическую задачу на анализ и синтез; -учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | 15.05.2024 г. | |
Май | 32. | Решение задачи и примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Знакомство с названием месяца – май. Закрепление знаний о названиях и последовательности месяцев. Стихи о цифрах от 0 до 9 Цели: -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | 22.05.2024 г. |
Планируемые формы работы с детьми: игровое задание, игровое упражнение, беседа, логическая задача , загадка, графический диктант, физкультминутка, художественное слово, стихи, задача, игра.
Так же предусмотрено использование следующих методов организации педагогической деятельности:
- наглядные (демонстрация наглядных пособий);
- практические (упражнение, экспериментирование, моделирование);
- игровые (дидактические игры, ролевые игры).
Источники:
- Колесникова Е.В. «Диагностика математических способностей детей 6 – 7 лет», методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2012. – 32с.
- Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет» учебно - методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати»3-е изд., дополн. и перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2012. – 96 с.
- Колесникова Е.В. «Обучение решению арифметических задач», методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
- Материалы электронного образовательного ресурса «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru от 31.10 2012 г.
- Материалы электронного образовательного ресурса den-za-dnem.ru от 31.10.2012 г.
- Материалы электронного образовательного ресурса maaam.ru
- Материалы электронного образовательного ресурса mbdou8.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения математических поня...
Дополнительная общеразвивающая программа «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Дополнительная общеразвивающая программа«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика»
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика»...
Дополнительная общеразвивающая программа "Занимательная математика"
Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом для формирования математических представлений у детей. Именно в это время ребенок наиболее чувствителен и восприимчив к новому.Математика ...
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Предлагаемая программа математического развития дошкольников имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений «...
дополнительная общеразвивающая программа "Занимательная математика"
программа для кружка...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» направленность: социально-педагогическая
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика»направленность: социально-педагогическая...