Конспект занятия по математике "Мишутка в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

На занятии дети закрепляют понятия "один", "много", "ни одного". знакомятся с геометрической фигурой "круг". Разработка будет полезна воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx586.9 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП  «Мишутка в гости к нам пришел»

Цель: закрепить понятия: «один-много, ни одного»,  познакомить с геометрической фигурой «круг»

Задачи:

-определение совокупности словами один, много, ни одного;

 - развитие зрительного внимания;

- логического мышления;

 – познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;

– дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;

– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения.

– учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем.

Демонстрационный материал: фланелеграф, большой   зеленый  круг и маленький   желтый, игрушка медведь, корзинка с шишками.

Раздаточный материал: у каждого ребенка   большой   зеленый  круг и маленький   желтый.

Ход занятия:

 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? ( Медведь)

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим. (Появляется мишка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Он пришел не с пустыми руками, а принес нам шишки из леса. Но только вот беда, сам сосчитать он их не может. Давайте поможем ему!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? (Много)

(Достаю по одной шишке и раздаю их детям).

Воспитатель: Саша, сколько шишек у тебя ? (У  Дани,  Сони т.д.) ( Одна)

Воспитатель: Эмилия, сколько в корзине осталось шишек? (Ни одной)

Воспитатель: А теперь давайте шишки сложим обратно в корзину. (Дети складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Сколько же теперь у мишки шишек в корзине (Много).

 Воспитатель: А у  Дани,  Сони и т.д. (Ни одной)

Физминутка:

Наш Мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Плечиками  чик-чик, глазками миг-миг.

(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель:  Что это еще в корзиночке  принес Мишутка?

Воспитатель: Что это? Дети, эта фигура называется круг. Давайте все вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга нет углов. Посмотрите: ему ничто не мешает катиться (обводит круг пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно движется по краю круга и возвращается на исходное место.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, за столы. А теперь посмотрите внимательно на свои круги и скажите, чем они различаются?

Дети: Цветом, величиной. Они разноцветные; есть и маленькие, и большие.

Воспитатель: Правильно. Круги разные по цвету и величине. А как можно проверить, что круги разного размера?

Дети: Положить друг на друга, наложить один круг на другой.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Если края одного из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. А сейчас, ребята, возьмите два круга разного цвета и сравните их по величине. Наложите один круг на другой. (Дети сравнивают круги по величине способом наложения.) А теперь скажите, какого цвета круг оказался больше?

Дети:  Зеленый круг больше  желтого круга.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Края  зеленого  круга выступают, он большой.

Воспитатель: А что можно сказать о величине  желтого круга?

Дети:  желтый меньше  зеленого. Он маленький.

Воспитатель: А теперь возьмите большой круг в правую руку и поднимите высоко. (Дети поднимают зеленый  круг.) Какого цвета круг вы подняли?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Почему вы подняли  зеленый  круг?

Дети: Он большой.

Воспитатель: А теперь в левую руку возьмите маленький круг и тоже поднимите. (Дети поднимают   круг.) Какой величины круг вы подняли?

Дети: Маленький.

Воспитатель: В какой руке вы держите большой круг?

Дети: Большой круг в правой руке.

Воспитатель: Назовите цвет круга, который вы держите в левой руке.

Дети:  Желтый  цвет.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные, умеете сравнивать предметы по количеству, круги по цвету и величине. Знаете, где у вас правая, а где левая рука. Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине. И Мишутка знает теперь все про круги.

  C:\Users\Ольга\Downloads\IMG-20241015-WA0053.jpg C:\Users\Ольга\Downloads\IMG-20241015-WA0052.jpg C:\Users\Ольга\Downloads\IMG-20241015-WA0051.jpgC:\Users\Ольга\Downloads\IMG-20241015-WA0045.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."

Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....

конспект занятия "Как хлеб к нам на стол пришел"

дать детям понятия и представлнеи о выращивании хлеба...

Конспект организации игровой деятельности «В гости к нам пришел Акбай»

Повторить пройденный материал по татарскому языку, создать языковую среду для закрепления пройденного материала по УМК....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»...

Конспект занятия по рисованию: Откуда хлеб на стол пришел.

Конспект занятия по рисованию: Откуда хлеб на стол пришел.Подготовила воспитатель Муратова Е.В.Воспитатель: сегодня, у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, от...

Конспект по познавательному развитию "В гости к нам пришел Лесовичок"

Игра-занятие на экспериментальном участке со сбором урожая...

Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»

Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»...