Конспект занятия по математике "Мишутка в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
На занятии дети закрепляют понятия "один", "много", "ни одного". знакомятся с геометрической фигурой "круг". Разработка будет полезна воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 586.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП «Мишутка в гости к нам пришел»
Цель: закрепить понятия: «один-много, ни одного», познакомить с геометрической фигурой «круг»
Задачи:
-определение совокупности словами один, много, ни одного;
- развитие зрительного внимания;
- логического мышления;
– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;
– дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;
– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения.
– учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем.
Демонстрационный материал: фланелеграф, большой зеленый круг и маленький желтый, игрушка медведь, корзинка с шишками.
Раздаточный материал: у каждого ребенка большой зеленый круг и маленький желтый.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? ( Медведь)
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим. (Появляется мишка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Он пришел не с пустыми руками, а принес нам шишки из леса. Но только вот беда, сам сосчитать он их не может. Давайте поможем ему!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? (Много)
(Достаю по одной шишке и раздаю их детям).
Воспитатель: Саша, сколько шишек у тебя ? (У Дани, Сони т.д.) ( Одна)
Воспитатель: Эмилия, сколько в корзине осталось шишек? (Ни одной)
Воспитатель: А теперь давайте шишки сложим обратно в корзину. (Дети складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Сколько же теперь у мишки шишек в корзине (Много).
Воспитатель: А у Дани, Сони и т.д. (Ни одной)
Физминутка:
Наш Мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Плечиками чик-чик, глазками миг-миг.
(игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Что это еще в корзиночке принес Мишутка?
Воспитатель: Что это? Дети, эта фигура называется круг. Давайте все вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга нет углов. Посмотрите: ему ничто не мешает катиться (обводит круг пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно движется по краю круга и возвращается на исходное место.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, за столы. А теперь посмотрите внимательно на свои круги и скажите, чем они различаются?
Дети: Цветом, величиной. Они разноцветные; есть и маленькие, и большие.
Воспитатель: Правильно. Круги разные по цвету и величине. А как можно проверить, что круги разного размера?
Дети: Положить друг на друга, наложить один круг на другой.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Если края одного из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. А сейчас, ребята, возьмите два круга разного цвета и сравните их по величине. Наложите один круг на другой. (Дети сравнивают круги по величине способом наложения.) А теперь скажите, какого цвета круг оказался больше?
Дети: Зеленый круг больше желтого круга.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Края зеленого круга выступают, он большой.
Воспитатель: А что можно сказать о величине желтого круга?
Дети: желтый меньше зеленого. Он маленький.
Воспитатель: А теперь возьмите большой круг в правую руку и поднимите высоко. (Дети поднимают зеленый круг.) Какого цвета круг вы подняли?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Почему вы подняли зеленый круг?
Дети: Он большой.
Воспитатель: А теперь в левую руку возьмите маленький круг и тоже поднимите. (Дети поднимают круг.) Какой величины круг вы подняли?
Дети: Маленький.
Воспитатель: В какой руке вы держите большой круг?
Дети: Большой круг в правой руке.
Воспитатель: Назовите цвет круга, который вы держите в левой руке.
Дети: Желтый цвет.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные, умеете сравнивать предметы по количеству, круги по цвету и величине. Знаете, где у вас правая, а где левая рука. Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине. И Мишутка знает теперь все про круги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."
Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....
конспект занятия "Как хлеб к нам на стол пришел"
дать детям понятия и представлнеи о выращивании хлеба...
Конспект организации игровой деятельности «В гости к нам пришел Акбай»
Повторить пройденный материал по татарскому языку, создать языковую среду для закрепления пройденного материала по УМК....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»...
Конспект занятия по рисованию: Откуда хлеб на стол пришел.
Конспект занятия по рисованию: Откуда хлеб на стол пришел.Подготовила воспитатель Муратова Е.В.Воспитатель: сегодня, у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, от...
Конспект по познавательному развитию "В гости к нам пришел Лесовичок"
Игра-занятие на экспериментальном участке со сбором урожая...
Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»
Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»...