Конспект организации игровой деятельности «В гости к нам пришел Акбай»
план-конспект занятия (средняя группа)

Повторить пройденный материал по татарскому языку, создать языковую среду для закрепления пройденного материала по УМК.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации игровой деятельности «В гости к нам пришел Акбай» к педагогическому совету «Реализация этнокультурного компонента в условиях реализации ФГОС ДО»

воспитателя МБДОУ № 6 «Улыбка» Нестеровой Л.А.

в средней группе №2  

январь 2017 г.

Цель: повторить пройденный материал по татарскому языку, создать языковую среду для закрепления пройденного материала по УМК.

Задачи:  

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию толерантности к друг другу;
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • способствовать воспитанию интереса к изучению татарского языка.

Образовательная:

  • закрепить пройденный материал;
  • совершенствовать навыки говорения.

Развивающие:

  • развивать воображение, память, внимание;
  • развивать речевые способности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельность.

Наглядные средства: Акбай. Корзина, яблоко, хлеб, сот.   Карточки семья, игрушки -  машина, кукла, аю, песи, туп, машина. Домик, цветы, маски на голову. Дидактическая игра «Ромашка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость (стук),            а вот кажется и он.  (Воспитатель приносит Акбая). Вы его узнали?

Дети: Акбай

Воспитатель: К нам в гости пришел Акбай. Давайте поздороваемся с ним по-татарски.

Дети: Исәнме, Акбай!

Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Ребята, Акбай пришел с нами поиграть и узнать хорошо ли вы с запоминаете татарский язык.  Посмотрите, Акбай принес нам корзину, в ней лежат продукты, а какие это продукты попробуйте отгадать? Вы будете называть слово, и если этот продукт есть в корзине мы его достанем.            (В корзине яблоки, хлеб, молоко)

Воспитатель: Кем анда? Что там?

Ребенок: Банан?

Воспитатель: Юк, банан.

Ребенок: Алма?

Воспитатель:Әйе, алма.

Ребенок: Сот.

Воспитатель:Әйе, сот.

Ребенок: Ипи?

Воспитатель: Молодцы, отгадали все продукты, которые принес нам Акбай. Но посмотрите ребята (воспитатель показывает детям корзину). Кажется, там еще что – то есть. Давайте узнаем, что это?  

Дети: Карточки, картинки.

Воспитатель: Акбай принес нам игру, называется она «Собери ромашку». Возьмите каждый по лепестку, а я возьму серцевинку цветка. Для того чтобы собрать цветы нам нужно правильно разложить лепестки. Там, где изображен дом, собираем семью которая живет в этом доме, а там, где магазин - собираем игрушки. Лепестки мы будем раскладывать по очереди, называя картинку на лепестке.

Собираем цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные игры принес нам Акбай,  давайте и мы  порадуем Акбая. Покажем ему сказку.

Сказка «Шалкан» (звучит музыка)

Воспитатель: Бабай шалкан , утырткан.  

Выходит бабай, потягивается. Берет лопату, лейку, сажает репу, поливает, уходит.

Воспитатель: Шалкан зур булып ускән. Чыккан бабай бакчага.

Бабай удивлется. Начинает тянуть репку и считает. Бер, ике, оч, дурт, биш.

Юк, булмый. (не получается). Зовет бабушку.

  • Әби кил монда.

Выходит эби, удивляется: Ай,шалкан зур! Начинает тянуть репку и считает. Бер, ике, оч, дурт,  биш. Юк,булмый.  Зовет внука - Азат, кил монда!

Выходит Азат, удивляется. Ай,шалкан зур! Начинает тянуть репку                          считает.1,2,3,4,5. Юк булмый.Зовет Алсу кыз,кил монда!

Выходит Алсу,удивляется.Ай, шалкан зур!Начинает тянуть репку и считает.1,2,3,4,5.Юк булмый.Зовет эти-Эти,кил монда!

Выходит Эти, удивляетя.Ай шалкан зур!Начинает тянуть репку и считает.1,2,3,4,5.Юк булмый.Зовет эни-Эни,кил монда!

Выходит Эни,удивляется.Ай шалкан зур!Начинает тянуть репку и считает.1,2,3,4,5.Юк булмый.Зовет акбая-Акбай, кил монда!

Выходит Акбай,удивляетя.Ай шалкан зур!Начинает тянуть репку и считает.1,2,3,4,5.Юк булмый.Зовет мияу-Мияу,кил монда!

Выходит Мияу удивляется.Ай шалкан зур!Начинает тянуть репку и считает.1,2,3,4,5.Вытянли репку!

Поют песню.

Бар матур бакча(разводят руками показывают огород)

Анда шалкан усе,(показывают на репу)

Мене шундый шалкан зур(поднимают руки вверх)

Мене шундый кечкене(приседают руками в пол)

Шалкан,шалкан кил эле(зовут репку)

Биеп,биеп кит эле(репка танцует)

Эл,ле,ле,эл,ле,ле(репка танцует)

Биеп,биеп кит эле.(репка танцует)

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Молодцы ребята порадовали Акбая, но к сожалению, Акбаю пора возвращаться, давайте попрощаемся с ним.

Дети: Саубул, Акбай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...

Конспект организации игровой деятельности в 1-ой младшей группе.

Конспект организации игровой деятельности в первой и второй половине дня1-ая младшая (ясельная) группа   Неделя игры и игрушки 18-22 ноября Тема дня: «Поляна игр» Цель: Развит...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СДЕЛАЕМ КАТЕ КРАСИВУЮ ПРИЧЕСКУ»...

Конспект организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление умения выполнять строительные конструкции по схеме, делать прочные постройки, на раз...

Конспект организации игровой деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в космос».

Игра для развития конструктивных навыков у детей, развития и обогащения словаря, развитие речи (чистоговорки)....

Конспект организации игровой деятельности во 2 младшей группе "Поможем зайчику".

Обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....