Конспект организации игровой деятельности «В гости к нам пришел Акбай»
план-конспект занятия (средняя группа)
Повторить пройденный материал по татарскому языку, создать языковую среду для закрепления пройденного материала по УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_deyatelnosti.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации игровой деятельности «В гости к нам пришел Акбай» к педагогическому совету «Реализация этнокультурного компонента в условиях реализации ФГОС ДО»
воспитателя МБДОУ № 6 «Улыбка» Нестеровой Л.А.
в средней группе №2
январь 2017 г.
Цель: повторить пройденный материал по татарскому языку, создать языковую среду для закрепления пройденного материала по УМК.
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантности к друг другу;
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать воспитанию интереса к изучению татарского языка.
Образовательная:
- закрепить пройденный материал;
- совершенствовать навыки говорения.
Развивающие:
- развивать воображение, память, внимание;
- развивать речевые способности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельность.
Наглядные средства: Акбай. Корзина, яблоко, хлеб, сот. Карточки семья, игрушки - машина, кукла, аю, песи, туп, машина. Домик, цветы, маски на голову. Дидактическая игра «Ромашка»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость (стук), а вот кажется и он. (Воспитатель приносит Акбая). Вы его узнали?
Дети: Акбай
Воспитатель: К нам в гости пришел Акбай. Давайте поздороваемся с ним по-татарски.
Дети: Исәнме, Акбай!
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләр ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: Ребята, Акбай пришел с нами поиграть и узнать хорошо ли вы с запоминаете татарский язык. Посмотрите, Акбай принес нам корзину, в ней лежат продукты, а какие это продукты попробуйте отгадать? Вы будете называть слово, и если этот продукт есть в корзине мы его достанем. (В корзине яблоки, хлеб, молоко)
Воспитатель: Кем анда? Что там?
Ребенок: Банан?
Воспитатель: Юк, банан.
Ребенок: Алма?
Воспитатель:Әйе, алма.
Ребенок: Сот.
Воспитатель:Әйе, сот.
Ребенок: Ипи?
Воспитатель: Молодцы, отгадали все продукты, которые принес нам Акбай. Но посмотрите ребята (воспитатель показывает детям корзину). Кажется, там еще что – то есть. Давайте узнаем, что это?
Дети: Карточки, картинки.
Воспитатель: Акбай принес нам игру, называется она «Собери ромашку». Возьмите каждый по лепестку, а я возьму серцевинку цветка. Для того чтобы собрать цветы нам нужно правильно разложить лепестки. Там, где изображен дом, собираем семью которая живет в этом доме, а там, где магазин - собираем игрушки. Лепестки мы будем раскладывать по очереди, называя картинку на лепестке.
Собираем цветы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные игры принес нам Акбай, давайте и мы порадуем Акбая. Покажем ему сказку.
Сказка «Шалкан» (звучит музыка)
Воспитатель: Бабай шалкан , утырткан.
Выходит бабай, потягивается. Берет лопату, лейку, сажает репу, поливает, уходит.
Воспитатель: Шалкан зур булып ускән. Чыккан бабай бакчага.
Бабай удивлется. Начинает тянуть репку и считает. Бер, ике, оч, дурт, биш.
Юк, булмый. (не получается). Зовет бабушку.
- Әби кил монда.
Выходит эби, удивляется: Ай,шалкан зур! Начинает тянуть репку и считает. Бер, ике, оч, дурт, биш. Юк,булмый. Зовет внука - Азат, кил монда!
Выходит Азат, удивляется. Ай,шалкан зур! Начинает тянуть репку считает.1,2,3,4,5. Юк булмый.Зовет Алсу кыз,кил монда!
Выходит Алсу,удивляется.Ай, шалкан зур!Начинает тянуть репку и считает.1,2,3,4,5.Юк булмый.Зовет эти-Эти,кил монда!
Выходит Эти, удивляетя.Ай шалкан зур!Начинает тянуть репку и считает.1,2,3,4,5.Юк булмый.Зовет эни-Эни,кил монда!
Выходит Эни,удивляется.Ай шалкан зур!Начинает тянуть репку и считает.1,2,3,4,5.Юк булмый.Зовет акбая-Акбай, кил монда!
Выходит Акбай,удивляетя.Ай шалкан зур!Начинает тянуть репку и считает.1,2,3,4,5.Юк булмый.Зовет мияу-Мияу,кил монда!
Выходит Мияу удивляется.Ай шалкан зур!Начинает тянуть репку и считает.1,2,3,4,5.Вытянли репку!
Поют песню.
Бар матур бакча(разводят руками показывают огород)
Анда шалкан усе,(показывают на репу)
Мене шундый шалкан зур(поднимают руки вверх)
Мене шундый кечкене(приседают руками в пол)
Шалкан,шалкан кил эле(зовут репку)
Биеп,биеп кит эле(репка танцует)
Эл,ле,ле,эл,ле,ле(репка танцует)
Биеп,биеп кит эле.(репка танцует)
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Молодцы ребята порадовали Акбая, но к сожалению, Акбаю пора возвращаться, давайте попрощаемся с ним.
Дети: Саубул, Акбай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...
Конспект организации игровой деятельности в 1-ой младшей группе.
Конспект организации игровой деятельности в первой и второй половине дня1-ая младшая (ясельная) группа Неделя игры и игрушки 18-22 ноября Тема дня: «Поляна игр» Цель: Развит...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СДЕЛАЕМ КАТЕ КРАСИВУЮ ПРИЧЕСКУ»...
Конспект организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление умения выполнять строительные конструкции по схеме, делать прочные постройки, на раз...
Конспект организации игровой деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в космос».
Игра для развития конструктивных навыков у детей, развития и обогащения словаря, развитие речи (чистоговорки)....
Конспект организации игровой деятельности во 2 младшей группе "Поможем зайчику".
Обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....